Познавательное развитие в средней группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лазарева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_po_teme_transport.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

  • уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
  • продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
  • закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
  • развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание интереса к транспортным средствам;
  • воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Ход занятия:

Воспитатель  сообщает детям, что сегодня в группу  пришло письмо:

Воспитатель: Интересно, от кого письмо (читает): Детям ср. гр.». Откуда: деревня Простоквашино. 

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть такие транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель:

-Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину?

-А вы любите отгадывать загадки?

Дом по улице идёт  

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт

А груз и людей везёт (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)   

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс

Вот так чудо – паровоз 

Не с ума ли он сошёл 

Прямо по морю пошёл (ПАРОХОД)

Воспитатель:

- Как это всё можно назвать одним словом? (транспорт). 

- Для чего он нам нужен? (чтобы перевозить грузы и людей)

- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы?

- А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

- А это какой? (легковой) 

- Для чего он служит? (для перевозки людей).

- Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- Кто управляет транспортным средством? (шофер);

- Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Воспитатель:

- Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

- Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай...)

Физминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине                 (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль                        (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем                (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль         (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли         (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил                 (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда!                 (выставляем большой палец)

Воспитатель:

- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). 

- Назовите, одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. 

Педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта

Воспитатель:

- Кто управляет вод транспортом? (капитан)

- А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути ?

Педагог выставляет все воздушные виды транспорта:

самолет, вертолет

- Назовите, одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт

Педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта

Воспитатель:

- Кто управляет воздушный транспорт?  (Пилот)

- А еще Печкин приготовил для вас задания.

                                     

- Задание: разбить на группы картинки соответственно: наземный, водный, воздушный транспорт.

Воспитатель:

- А кто главный помощник на дороге для водителей? (Светофор)                   

- Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Я буду показывать  круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга вы должны  выполнить движения. (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).

                 

Воспитатель:

- А сейчас  поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

(дети ловят мяч и отвечают)

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд….

                     

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). 

- А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строй материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...