Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количественном предметов, названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sr.gr_.docx25.92 КБ
Файл itog.zanyatie_1_ml.gr_-.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти,   продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги, учить понимать пространственные связи.

           Развивающие: Развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания.

         Воспитательные: Воспитывать  у детей  интерес  математическим понятиям.

 Оборудование: ноутбук, проектор, экран,  листы с заданиями, карандаши простые, тарелки с геометрическими фигурами, листы на каждого ребенка, математический планшет, резинки  на каждого ребенка; человечки (пиктограммы) с поднятыми руками,

Ход непосредственной образовательной деятельности

        I.  Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости из детского сада.  Подарим им свои                    очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро).

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

В круг широкий, вы и я, - (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья - (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо,- (поворот направо)

А теперь пойдем налево,  -     (поворот налево)

В центре круга соберемся, -   (идем в центр) 

И к местам своим  вернемся.-  (возвращаемся обратно)   

Улыбнемся, подмигнем,    -     (хлопки в ладоши).

И занятие начнём.

      II. Основная часть.

         Воспитатель: Сегодня, мы отправляемся  в сказочное путешествие на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). А как называется дорога, по которой едет поезд – железная дорога. Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билеты можно в кассе. (на подносе лежат билеты, дети сами выбирают). Теперь у всех билеты есть, и можно занимать места в вагоне, в соответствии с приобретенным билетом:

         Воспитатель:  Поднимите руки у кого билеты синего  цвета квадратной формы. Вы пассажиры первого вагона.

- Красного  цвета круглой формы - второго вагона,

- Зеленого цвета треугольной формы - третьего вагона. Все заняли места.

        Воспитатель:  спрашивает у детей, в каком вагоне поедешь ты?  (в первом, во втором, в третьем).   В пути, нас ждут трудности и приключения. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.  Для начала жители страны Математики предлагают вам небольшую математическую разминку.

Математическая разминка.

 -Сколько огоньков у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько раз я ударила в бубен? (при этом у детей глаза закрыты) (3)

 -Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

Молодцы! Вот мы доехали до первой станции.

      I станция «Числовая».  Здесь нас встречает Незнайка.

Воспитатель: Соедини каждый прямоугольник с цифрой, который соответствует количеству (предметов в нем) точек. И показать на веере цифр. (Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.)…..

- Молодцы! Справились с заданием.

       II станция «Назови предметы». Здесь нас встречает Чиполино и предлагает поиграть в игру «Слушай, считай».

 Читаю стих-ие: Подарили Маше шар,

                            А Танюше – самовар,

                            Ване – барабан,

                            Катеньке – банан.

   Задания: Сколько игрушек подарили детям? (Четыре). (На столах лежат листы и карандаши. Выполняем задания.)

 - Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую – красным, вторую – синим, третью – зеленым.

* Какой по счету барабан на картинке? (третий.)

* Какой по счету самовар? (второй)

* Какой по счету шар?(первый)

*Какой по счету банан? (четвертый.)

*****Физкультминутка под музыку

Воспитатель: 

III станция «Геометрические фигуры».  

Воспитатель: Машинист в своей работе использует схемы движения поездов. (у вас на столах лежат листы, вы должны выложить геометрические фигуры).  А чтобы ими пользоваться надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку.  Машинист просит, вас помочь составить ему схему.  слушайте внимательно: 

В правом верхнем углу положите треугольник розового цвета;

в левом нижнем углу положите прямоугольник желтого цвета;

в правом нижнем углу положите круг синего цвета;

в левом верхнем углу положите квадрат красного цвета;

в середине многоугольник зеленого цвета.

– Посчитайте, сколько всего геом/фигур (5). Где расположен прямоугольник, круг, квадрат треугольник?   

Воспитатель: - Машинист, тоже составил схему и хочет чтобы вы проверили: совпадает ли ваша схема с его? Поднимите руку у кого не совпала схема. 

  IVстанция: наша последняя станция «Волшебные резиночки»; Здесь нас встречает – «Знайка». И предлагает вам поработать с математическим планшетом.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого на столах лежат математический  планшет  и резиночки. И рядом схемы с изображением предмета (Елочка, домик, кораблик, флажок и т.д). Предлагаем Вам выбрать любую картинку и изобразить ее на планшете.  Будьте внимательны, не спешите.  Помните правила -  Не мешать друг другу.

  III. Заключительная часть.

Воспитатель: -  Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Какое задание больше всего вам понравилось? Какое задание было самым легким? Какое трудное? Кто считает что он занимался хорошо?   Вы молодцы!  

          Я хочу подарить вам вот этих человечков. И предлагает вам поработать с нашей лестницей успеха, перед вами человечки один с поднятыми руками вверх означает, что все задания были легкие и вам было не трудно, второй человечек с поднятыми руками в стороны - вы сегодня испытывали в чем-то затруднение, и последний человечек с опущенными руками означает, что вам сегодня было тяжело. Выберите каждый своего человечка и расположите его лесенке.  



Предварительный просмотр:

Конспект  итогового интегрированного занятие (Сенсорика и развитие речи)

 в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке»;

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей об овощах и фруктах; умение различать основные цвета;

Развивающие – развивать мелкую моторику, речь, память, слуховое внимание и зрительное.

Воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Демонстрационные: фигурки героев Машенька и Медведь, письмо, фруктовое варенье, обручи (красный, желтый, зеленый),  игра «Скажи, чего не стало» (машинка, юла, матрешка);

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

           Дети заходят в группу.( К нам пришли  гости, чтобы на вас посмотреть, какие вы стали большие).Ребята, сегодня  вас ждет очень увлекательное занятие. Я думаю вы легко справитесь со всеми заданиями.

В-ль:  Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Здравствуйте ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ – топ – топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки: Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик: Би – би – би!

Здравствуйте гости!(машем ручками)

Стук в дверь. Ой, ребята, к нам кто то стучится. Я пойду посмотрю кто там.(Открываю дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.

           Я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

 В-ль: Машенька, конечно поможем, только наши дети тоже не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

  Письмо. Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень           грустно. Я очень соскучился по тебе  и  поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости.

                                                                                                      Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Мишка меня ждет в гости и я сейчас побегу к нему. И я вас тоже приглашаю к Мишке в гости, он будет очень рад.

До свидания!  (Маша убегает)

 II.  Основная часть

В-ль:  Ну, что ребята пойдем к Мишке в гости? В  гости принято ходить с гостинцами-подарками (Ответы детей)  

- А мне Машенька по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье из фруктов. Так давайте же сварим варенье из фруктов. А какие фрукты мы положим в кастрюлю? (Показ фруктов); Пока варенье варится, мы с вами поиграем с пальчиками «Варенье»;

А теперь мы с вами отдохнем и поиграем с пальчиками.

Будем мы варить варенье,    (маршируем на месте)

Фруктов нужно много вот:  (показ фруктов)

Будем яблоки крошить,      (ребром ладони по ладошке левой руки) 

Грушу будем мы рубить.    (совершаем движения прямыми кистями вверх-вниз)

Отожмем лимонный сок,    (сжимаем кулачки)

слив положим, сахарок посыплем,

Варим, варим мы варенье  (левую ладошку держим «кувшином», указательн/пальцем  пр/руки мешаем)

угостим честной народ.    (протягивание ладони вперед)

В-ль: Ну, пора нам отправляться в путь. А пойдем мы ребята по таким дорожкам. (выставляю  схему дорожек разного цвета ( кр., ж., с., з),   или МОЖО ВЗЯТЬ ДВА ЦВЕТА        ЗАПОМНИ!!!! 

ЗДЕСЬ ДАЮ ЧЕТКОЕ УКАЗАНИЕ ДЕТЯМ,  (что дорожку выкладываем слева, направо), а дети выкладывают дорожку на столах)). Повторить цвета, и спросить у детей.

 - Ну, а теперь отправляемся в путь: Большие ноги шли по дороге  топ (3р)!

                                                             Маленькие ножки бежали по дорожке  топ(3р)!

В-ль: (Слайд 1) Вот мы и пришли в лес, посмотрите какая красивая полянка. Тут растут деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте покажем (поднимаем руки вверх); - А теперь покажем травку? Какая она? Низкая (присаживаемся на корточки). 

В-ль: (Слайд 2) Молодцы, ребята. А вот и дом медведя. (На экране  телевизора)

Какой большой и красивый дом. (Давайте постучимся) Тук-тук-тук.  Ой, ребята, слышите кто то там поет? Это наверно идет Мишка. Я пойду и посмотрю.

Появляется Мишка.

В-ль: Здравствуй, Мишка мы с ребятами пришли к тебе в гости. А еще мы принесли тебе подарок фруктовое варенье.  

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

В-ль: Мишка – медведь, а наши ребята знают про тебя весёлые игры, стишки. Мы сейчас расскажем и покажем, а ты повторяй вместе с нами.

В-ль: Ну, что расскажем и покажем Мишке ребята. Дети: Да.

        1. Уронили Мишку на пол                              

            Оторвали мишке лапу.                                    

           Все равно его не брошу,                                

          Потому, что он хороший. (Надюша Б)   

2.  Три медведя шли домой  (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.  (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто.   (
Присесть).
Очень маленький он был,   (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.     
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.   (Дети имитируют игру с погремушками).

            3.  Дид/игра: «Раз, два, три, четыре, пять – будем тело изучать…»

              Это глазки – вот, вот,  Это ушки – вот, вот

              Это нос. Это рот.         Там спинка. Тут живот.

              Это ручки – хлоп, хлоп

              Это ножки – топ, топ.

              Ох, устали вытрем лоб.

Мишка: Ай, да молодцы ребята. Сколько всего вы знаете. - Я потом расскажу и покажу своим лесным друзьям.

Мишка: у меня для вас есть еще одна маленькая просьба. Помогите, мне ребята починить (отремонтировать)  забор. (из счетных палочек)

В-ль: Мишка с тобой очень весело, только нам пора возвращаться в детский сад.   Ребята, давайте скажем до свидания Мишке.

Ну, а теперь отправляемся в детский сад.  Большие ноги шли по дорожке, топ (3р);

                                                                       Маленькие ножки бежали по дорожке, топ (3р).

III.  Заключительная часть.

Вот мы и пришли в свою группу.

- Где мы были? (в лесу);     - Кому ходили в гости?

- Что подарили? (фруктовое варенье);    

- Молодцы, ребята! Сегодня мы помогли Машеньке прочитать письмо.

Игра: «Собери шишки» А, сколько в лесу раскидано шишек. Давайте соберем шишки большие и маленькие.  

Игра называется:  «Скажи чего не стало»;

(В-ль:  на столе  игрушки (машинка, матрешка, юла, …..) затем убираю одну  и предлагаю детям угадать чего не стало на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в средней группе на тему: "Волшебный космос".

1. Цель:Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.2. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, т...