Конспект НОД для детей с ОНР 5-6 лет "Лексическая тема: «Профессии. Детский сад» Звук [о], буква О"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Рябоконь Юлия Сергеевна

Цель: формирование грамотной устной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи

- активизация и актуали­зация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;

- совершенство­вание слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;

- профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи

- развитие связной речи;

- силы голоса и плавного выдоха;

- фонематического восприятия;

- психических процессов (зрительного внима­ния и восприятия, мышления, памяти, воображения); - артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

- формирование взаимопо­нимания;

- доброжелательности;

- самостоятельности;

- инициатив­ности;

- ответственности.

 

Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.

 

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.

 

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lomunovoy_yu.s._mdouno192.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей с ОНР 5-6 лет

Лексическая тема:

«Профессии. Детский сад»

Звук [о], буква О

Автор:

учитель-логопед МДОУ № 192

Ломунова Ю.С.

Цель: формирование грамотной устной речи

Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи

- активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;

- совершенствование слоговой структуры слова, навыка звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами, составление предложений), словаря антонимов;

- профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи

- развитие связной речи;

- силы голоса и плавного выдоха;

- фонематического восприятия;

- психических процессов (зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, воображения); - артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

- формирование взаимопонимания;

- доброжелательности;

- самостоятельности;

- инициативности;

- ответственности.

Оборудование: Ноутбук, презентация, предметы из кухонного уголка, платочек с буквой О, медицинский кейс с предметами, листы и карандаши по числу детей.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки, работа с платочком.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД 

(под тихую музыку)

1. Организационный момент эмоциональная подготовка детей

Л: 

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

2. Беседа сообщение темы занятия

На слайде появляется картинка нашего детского сада

Л: - Скажите, как называется этот дом? Детский сад?  А что это Значит?-  это сад для детей, наш второй дом. Здесь мы проводим много времени: играем, узнаем новое. Посмотрите внимательнее кто это у нас на участке? Губка Боб! Герой мультфильма, он пришел к нам в гости. Познакомим его с нашим любимым детским садом и его работниками, расскажем о профессиях. Отправляемся в путь!

3.На слайде фотография логопедической группы

Л: Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Нам друзья -  приятели.
Наши воспитатели –

Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду?  (
ответы детей) появляются фотографии воспитателей

Игра «Подбери слово». Активизация словаря прилагательных и глаголов
Воспитатели (какие?) 
ответы детей 
Воспитатель (что делает?)
ответы детей: 
Игра «Скажи наоборот».  Совершенствование навыка подбора антонимов, составление предложений с союзом а.
Воспитатели не злые, а добрые;  Не грустные, а веселые, Не трусливые, а смелые; Не ленивые, а трудолюбивые.

 Л: Какие молодцы! Познакомили Губку боба с вашими любимыми воспитателями! А кто помогает нашим воспитателям? что она делает?

Д: ответы
4. На слайде фотография пищеблока

Л: Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

появляется фото повара

Игра «Раздели на слоги» Совершенствование слоговой структуры слова

Л: Посмотрите, и выберите, каждый по одному предмету, которые необходимы на кухне нашим поварам

На столе лежат: половник, разделочная доска, зеркало, карандаш, кастрюля, нож, тетрадь, сковорода, вилка.

Л: теперь разделите на слоги названия предметов в ваших руках .

Д: выполняют задание

5. На слайде фотография музыкального зала (Звучит марш)

Л: Дети, расскажите нашему гостю где это мы? А с что мы здесь делаем?

Л: правильно, а как называются профессии взрослых, с которыми вы играете в этом зале?

Появляются фото музыкального руководителя и инструктора физической культуры

Л: молодцы! Немного отдохнем!

Физкультминутка

Мы топаем ногами            Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
 Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики, 
Ножками топают, 
Ручками хлопают, 
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре – 
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре – 
Наклониться – три, четыре.

Л: прекрасно, спортивные девчонки и мальчишки!

6. На слайде фотография логопедического кабинета

 Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет, 
Срочно нужен логопед.

Ребята, а вы знаете кто такой логопед?

Д: ответы

Л: молодцы! В логопедическом кабинете мы учимся правильно и красиво говорить. И знакомимся с буквами.

Беседа  Повторение  понятия буквы и звука. Профилактика дисграфии.

На столе лежит платок с буквой О

Л: Ребята, посмотрите на платочек. Расскажите, что вы видите! Обведите пальцем букву. А какой звук обозначает буква О? Назовите этот звук.

Д: отвечают

Упражнение на развитие силы голоса и плавного выдоха.

Л: Споём звук О. Вдыхаем воздух носом, немного задерживаем дыхание, поём звук О – тихо, громко, тихо.

Л: молодцы ребята, очень старались!

Игра «Назови» Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза

Л: Приготовили наши ушки, внимательно слушаем слова. Найдем звук О и определим его место в слове. Окунь, ложка, окно.

Д: отвечают

Л: Теперь вы, придумайте слова, которые начинаются на звук О

Д: отвечают

Л: Умники!!!

7. На слайде медицинский кабинет

Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра.

Появляется фото врача.

Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов.

Логопед показывает медицинский кейс

Речевая игра «Что для чего нужно?» Составление предложений.
Шприц нужен чтобы делать уколы. и т.д.

Л: молодцы! Сколько разных предложений вы составили

8. на слайде фотография Губки Боба с пятном  на штанах
Л:
 Ребята, посмотрите, наш гость запачкал штаны!  Скажите, что ему нужно сделать?

Д: ответы

Л: А в детском саду есть человек, который сможет ему помочь? Как  называется эта профессия?

Д: ответы

 Появляется фото прачки

Л: Ребята, давайте нарисуем для Губки Боба разные штаны

Развитие тонкой моторики

На столах лежат листы с картинками. Необходимо раскрасить штаны.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Л: какие вы все молодцы! Много разных штанов подарим нашему гостю!!!

Л: Ребята, никого из наших работников мы не забыли?

9. Отгадывание загадок развитие психических процессов

Л: а какие еще профессии нашего детского сада вы знаете??? Отгадайте загадки

У нее забот немало

И немело важных дел:

Обо всем распорядиться,

Чтобы не было проблем.

     Чтоб родители и дети –

      Каждый был доволен, рад,

     А сотрудники спешили

     На работу в детский сад.

Д: ответы

Появляется фото заведующей

Л: Заведующая самый главный работник нашего детского сада. Ребята, скажите, а как называется профессия нашей Ирины Вениаминовны? Она главный среди воспитателей?

Д: отвечают.

Появляется фото старшего воспитателя  

Л: Скажите, кто же детям

Продукты покупает?

И кто красивые игрушки добывает?

Смотрит, чтобы в садике

Было всё в достатке.

И записывает это

В толстенькой тетрадке?

Д: Это завхоз   фото

Л: Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Быстро мусор уберет

И песком посыпет лед.

Появляется фото дворника

Л: какие вы у меня умники! Все загадки отгадали! Губку боба познакомили с нашим детским садом и рассказали о профессиях!

Рефлексия

Л: Ребята, посмотрите, чего не хватает у Губки Боба?

Д: ответы

Л: Ребята, если вам понравилось сегодня нарисуйте улыбку, если не очень черточку вместо рта, а кому совсем не интересно было - грустинку

Итог НОД Подведение итогов

Дети, какие задания вам понравились больше всего?

Наш гость доволен! Он говорит спасибо и прощается с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» Лексическая тема «Профессии». ( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).

Занятие «Как котёнку дом построили»  для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии" (образовательная область  «Познавательное развитие...

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на базе лексической темы «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехниче...

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:" Профессии на транспорте. Звук и буква О"

Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии на транспорте. Звук и буква О"...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...

Развитие речи в старшей группе по лексической теме «Профессии детского сада»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...