Конспект НОД "Вернем осени память"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г.Саратова

НОД  «Вернём осени память»

(конспект занятия для старшей логопедической группы)

                                                                   Логопед: Кравцова И.С.

Воспитатель: Карамышева Л.Г.

Саратов 2014

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в логопедической группе для детей с ОНР “Возвратим Осени память”.

Цели:

Обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире. Закрепить отличительные особенности ранней и поздней осени

Учить анализировать явления, используя имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий.

Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями “мой”, “моя”, “Моё”

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать мышление, память.

Оборудование: зеркало, осенние листья со схемами и цифрами, иллюстрации с изображением осеннего леса, сада и огорода, муляжи фруктов и овощей, крупа, логопедические вертушки,мячики-ежи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед, воспитатель.

А сейчас: Раз, два ,три, четыре, пять –становитесь в круг играть

Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

  1. Основная часть.

1. Логопед: Артикуляционная гимнастика .

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать. (рот закрыть)

Язычок спит

А мы молчим.

2. Мы отправимся сегодня с вами в сказку. А в сказке есть всегда сказочные герои. В нашей сказке я буду играть роль осени.( переодеться за ширмой).

Логопед (В образе осени) . Ребята, злая волшебница меня заколдовала……

Воспитатель: Ребята, давайте вместе мы поможем сегодня осени возвратить память. Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

Посмотри,как день прекрасен

И как ясен небосклон.

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен!

Давайте отправимся в лес, сад, огород. Вспомним все, о чем мы с вами говорили уже. И может сможем мы вернуть осени память.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали..

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

ОСЕНЬ:: Вот мы и пришли в лес. А кто же нас встречает в лесу.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребята, я хозяин леса- Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости, а скажите какой лес бывает.?(осенний, сосновый, хмурый, загадочный, сказочный)

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, посмотрите, сколько много листьев в лесу. На каждом листоочке написана цифра. Вам надо сейчас надо правильно разложить числовую прямую.(Дети совместно раскладывают цифры от 1до 10)( Коллективная работа)

ОСЕНЬ: Ребята, а можете мне назвать эти листочки .

ДЕТИ: Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый

ЛЕСОВИЧОК: А давайте теперь с вами скажем про приметы осени. Каждый выходит берет по листику, смотрит на картинку и рассказывает про эту примету(человек, животные, птицы, насекомые, погода). А кто расскажет про свою примету, то на шаль осени приклеит свой листочек.

Лист-человек(одежда человека осенью)
Лист - животное( что происходит с животными осенью)

Лист – птица( что можете сказать про птиц)

Лист- погода( какая погода осенью)

ЛЕСОВИЧОК: Есть такая пословица “ Возле леса жить- голодному не быть!” Как вы можете объяснит эту пословицу.

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы можно найти в лесу осенью?

ОСЕНЬ: Ура, я все вспомнила, я вспомнила , что птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся в щелки, животные меняют мех , а некоторые ложатся в спячку, осенью идут холодные дожди, человек стал тепло одеваться. Спасибо вам.

ФИЗМИНУТКА: (с резиновыми шипованными мячиками-ежами).

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч катаю между рук.

ЛЕСОВИЧОК: А рядом с моим лесом живет лесник. Он приглашал нас в гости с сад и огород. Ой кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь (сильный, слабый) Давайте пальчиками постучим по столу. А какой по частоте бывает дождь(частый и редкий).
ОСЕНЬ: Ребята, а что бы не промокнуть ,давайте раздуем тучки

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я

Уходите тучки прочь!

Дети переходят в сад и огород.

ОСЕНЬ: Посмотрите, сколько в огороде овощей и в саду фруктов. Сейчас принесите мне два зеленных…, один красный …, две желтые…, три оранжевых…

Маша,что ты мне принесла?- Я принесла два зеленых огурца….

А теперь давайте сыграем в игру “Жадина”  (мой,моя,моё) с названиями фруктов и овощей.


Дети берут тарелочки с крупой и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На крупу подую я,

И скажу, что там, друзья.

Дети дуют на крупу и называют свои картинки.

ЛОГОПЕД и ВОСПИТАТЕЛЬ:ребята,вы очень старались,хорошо справлялись со всеми заданиями,вы помогли расколдовать осень и  вспомнить ей все,что происходит в это время года,спасибо вам большое. Вот и подошло к концу наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Память, которой не будет забвенья»

Конспект образовательной деятельности «Память, которой не будет забвенья» Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.Задачи:- дать представление о Великой Отечественной войн...

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...

нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие" Возвратим осени память"

Нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие "Возвратим осени пмять"...

заключительная беседа "Возвратим осени память"

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе....

Методическая разработка конспекта занятия "Мы память бережно храним"

В честь празднования 75 годовщины  Дня Победы над фашистскими захватчиками, в нашей группе проводилось много мероприятий, посвященных этому событию, в том числе и непосредственно организованная д...

Конспект. Виртуальная экскурсия "Память Народа"

Виртуальная экскурсия «Память Народа» Цель: Осуществить комплексный подход по знакомству детей с памятниками Великой Отечественной войны и развить на этой основе чувство патриоти...