Занятие по обучению грамоте
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Масленко Елена Валерьевна

Занятие по обучению грамоте в старшей  тифло-логопедической группе детского сада  с использованием авторской методики "Найди, услышь и назови"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков Г-К1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОД по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте в старшей тифло -логопедической группе с использованием авторской системы дидактических упражнений « Н айди, услышь и назови» Дифференциация звуков Г-К Учитель-логопед Масленко Е.В.

Слайд 2

Задачи Обучение умени ю определять наличие - отсутствие звука в слове, определять место звука в слове с помощью звуковой линейки, навыкам звукового анализа Закрепление чёткого произношения заднеязычных звуков, различающихся по звонкости-глухости Развитие графомоторной координации, пространственной ориентировки Воспитание волевой регуляции поведения. Цель – развитие фонематического восприятия

Слайд 3

1. Оргмомент- игра «Внимательные ушки» 2. Повторение пройденного (характеристика звуков К и Кь ), выполнение домашних рекомендаций логопеда (картинки на звуки К и Кь )

Слайд 5

Игра «Шифровальщики» Кто на картинке КОТ или КИТ ?

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

Соотнесение звука и буквы, игра «Мастерская букв»

Слайд 8

Пишем буквы пальчиком на ладошке, в воздухе.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика под музыку Е. Железновой

Слайд 10

По инструкции логопеда ребёнок называет картинку в карточке, определяет, какой звук Г или К есть в названном слове, где этот звук в слове находится. - «Что нарисовано справа внизу?» - «Справа внизу нарисован замок. В слове «замок» я услышал звук К. Он находится в конце слова». Дети проводят простым карандашом линию от картинки к букве, заштриховывая синим карандашом квадратик на звуковой линейке, обозначают место звука в слове. Игра «Найди, услышь и назови»

Слайд 11

Игра «Найди, услышь и назови»

Слайд 12

Игра «Найди, услышь и назови»

Слайд 13

Физминутка «Гном качался в гамаке»

Слайд 14

Упражнения для снятия зрительного утомления

Слайд 15

Игра « З вуковые клубочки». Читаем и развиваем прослеживающую функцию глаз

Слайд 16

Игры с мячом « Заменялочки » (звук «к» на звук «г» в слогах, звук «г» на «к» в словах: гости-кости и т.д.). « Добавлялочки » (добавь слог ка или га, назови слово)

Слайд 17

Игра «Копилка слов». Берём фишки из волшебного сундучка

Слайд 18

Игра «Копилка слов». Называем слова со звуками К и Г

Слайд 19

Итог занятия. Какие звуки мы сравнивали? Что у них общего, чем они отличаются? В какие игры мы играли, что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...