Кинезиотерапия
презентация по логопедии на тему

Веревкина Татьяна Николаевна

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс чтения и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого из нас в группе детей найдется хоть один ребенок-левша. Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. ( слайд левши)

На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких  сильнее выражены конкретно - образные качества. Поэтому такие люди более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроения.  (слайд знаменитых леворуких)   Именно поэтому среди людей искусства очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом. Каждый пятый выдающийся человек – левша.

(слайд правое и левое полушарие)

Правое полушарие

Левое полушарие

управляет левой частью туловища

управляет правой частью туловища

отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие)

полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое и аналитическое мышление

воспринимает информацию в общем, отвечает за интуитивные решения, распознаёт образы, мелодии, лица

анализирует обстановку подробно, отвечает за логические выводы

Временные связи между сигналами в полушариях образуют память, благодаря им накапливается жизненный опыт.

В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Согласно данным доктора биологических и технических наук Вигена Геодакяна, у большинства людей левое полушарие служит для смыслового восприятия и воспроизведения речи, письма, счета, логического, аналитического, абстрактного мышления, самосознания, положительных эмоций. Оно последовательно обрабатывает информацию. Выключение левого полушария приводит к депрессии. Правое полушарие предназначено для пространственно-зрительных функций, интуиции, музыки, ситуационного мышления, отрицательных эмоций. Информацию оно воспринимает одномоментно. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным или преобладающим.

У человека немало парных органов. Глаза, уши, почки, легкие – симметричны и выполняют одни функции. Лишившись одного органа, человек сможет обойтись с помощью дублера. В этом смысле полушария головного мозга являются исключением. Они никогда не заменят друг друга.

В осуществлении движений телом участвуют оба полушария головного мозга. Левое полушарие управляет правой стороной нашего тела. А правое, соответственно, левой.

В литературе описано исследование особенностей восприятия эмоциональных стимулов левым и правым полушарием. Интересно, что один и тот же фильм был воспринят по-разному. Левое полушарие уловило неприятное и ужасное, а правое – приятное и смешное. Не только изображения, но даже слова с эмоциональной окраской воспринимаются не одинаково.

 Группе испытуемых ученые предложили дать эмоциональную оценку запахов и рассказать о полученных ассоциациях с цветом, жестом, выражением лица, настроением. Праворукие проявили себя как большие оптимисты по сравнению с «левыми», а наиболее склонными к пессимизму оказались амбидекстры.

У левшей связи между полушариями мозга не столь жесткие, как у «правого» большинства. Поэтому информация в коре головного мозга может обрабатываться медленнее, но это не болезнь, а особенность. У сильного правши другие сложности: жесткие связи между полушариями как бы оставляют мало шансов на свободу творчества, разнообразие.

При работе с детьми, нужно  учитывать все особенности детей, для того, чтобы грамотно построить коррекционно-образовательную деятельность.

В детском возрасте связь между телом и психикой еще более тесная. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем все более и более сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а следовательно, учиться и постигать.

Но одновременно с этим любое нарушение развития в детском возрасте затрагивает также и двигательную сферу. Движение как сложная, многослойная система, является как бы «зеркалом» состояния ребенка с одной стороны и «окошком», через которое мы можем воздействовать на его развитие, — с другой.

Этим и занимается кине́зиотерапи́я (др.-греч. κίνησις – движение + θεραπεία — лечение) - лечение движением.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологические упражнения полезны в любом возрасте, так как они предотвращают атерослероз.

Все движения комплексов кинезиологии воздействуют на различные системы управления организмом, их можно разделить на три блока:

1.Упражнения  увеличивающие тонус коры головного мозга

  • ( дыхательные упражнения (Стребелева),
  •  ауриколомассаж (массаж ушных раковин, гимнастика для глаз, массаж биологически – активных точек)
  • Самомассаж мышц лица

Цель: повышение энергетики коры головного мозга.

 

2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения конечностями перекрестно – латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрестного характера).

Цель: восстановление связи между лобными и затылочными отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Встречается достаточно примеров, когда человек с задатками незаурядных способностей (левша) при переучивании его работать правой рукой терял все эти способности, гася свою "божественную искру".

Часто мы сами не подозреваем о собственной «левизне». Для определения скрытых признаков предлагаем провести несложные упражнения,  при которых Вы сами поймете кто  Вы левша или правша? Все результаты запоминайте или записывайте. Главное условие совершайте привычное движение, не задумываясь о движениях.

  1. Выполните упражнение «Замок». Сложите руки и посмотрите большой палец какой руки оказался на верху? Если правый- Вы правша, левый – левша.
  2. «Поза Наполеона» — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
  3. Нарисуйте в воздухе или на листке или своей ладони возрастающую спираль. Смотрим, в какую сторону она крутится. Если вправо, то вы правша.
  4. закрыть и открыть молнию на сумке или кофте, куртке.
  5. Аплодирование. Какая рука сверху? (амбидекстр)

Итак подведем итоги.

Есть исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе и начать писать и вообще все делать левой рукой, то все приобретенные болезни проходят, а человек становится способен творчески реализоваться.

И в заключении маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками головного мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ОРВИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

материал может быть предложен на консультации с родителями...

Кинезиотерапия в работе учителя-логопеда

В статье раскрыто: что такое кинезиология, основная цель её. За что отвечает левое и правое полушарие головного мозга. Основатели "Гимнастики мозга"- Пол и Гейл Деннисоны. Отражены задачи кинезиологич...

« Предупреждение дисграфии у детей с ОНР, с помощю кинезиотерапии, как метода корреционно- логопедической работы»

Анализ диагностических данных нейропсихологических обследования детей, поступивших в нашу логопедическую группу, показал значительное количество детей, имеющих нарушение общей  и мелкой моторики:...

Упражнения по кинезиотерапии.

В консультации представлен ряд упражнений по кинезиотерапии для проведения с детьми дошкольного возраста....

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ

Кинезиологические упражнения: Дыхательные упражнения, Упражнения для  развития мелкой моторики рук....