Упражнения по кинезиотерапии.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Власенкова Валентина Ивановна

В консультации представлен ряд упражнений по кинезиотерапии для проведения с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Упражнения по кинезиотерапии39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по кинезиотерапии.

1, Упражнение с мячом – ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Назад - вперёд его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летаем между рук.

межлу ладоней

смена рук

соответственно

смена рук

соответственно

смена рук

соответственно

смена рук

переброс мяча из руки в руку.

2. Эспандер.

Сжать кулак поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее.

3. Решётки.

В  зоопарке мы бродили,

К каждой  клетке подходили.

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

4. Упражнение с прищепками.

Берём бельевые прищепки и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог. Внимание! Предварительно проверяем силу кусания на себе! Прищепки выбираем с плоскими краями).

Левая рука

  5           4              3          2            

Вот проснулся, встал гусёнок,

    2             3        4           5            

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

     5         4             3       2

- Дай, хозяйка, корма мне

     2           3       4         5

Раньше, чем   моей родне!

5. Упражнение с пробками.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

        смена рук

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

        смена рук

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

        смена рук

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

6. Китайские шары.

        Берём пару шариков, кладём их в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести  один шар вокруг другого.

        Вы видали циркача?

        Мяч идёт вокруг мяча!

                смена рук

        Кружит с видом знатока,

        Будто шмель вокруг цветка.

7. Упражнение с шишками.

                Очень колкие иголки

                У сосны или у ёлки.

                Но ещё сильней, чем ельник

                Нас уколет можжевельник.

8. Упражнение со счётными палочками или спичками.    «Колодец».

        Складываем спички в форме «колодца». На каждую строчку выкладываем по одной палочке ( а если ребёнок успевает, то и по две палочки).

        А из нашего колодца

        Никогда вода не льётся.

        Нет ни кранов и ни труб –

        Мы кладём из спичек сруб.

                Очень-очень аккуратно

                Мы кладём и, вероятно, -

                Со стараньем возведён –

                В мире лучшим будет он.

        Ровно – ровно, спичку к спичке,

        Пусть совсем не для водички.

        Понимаем я и ты:

        Строим мы для красоты.

9. Самомассаж бусинками,  пульками или горошинками.

        Круглую рожицу, а не косую(!)                     1-й – 2-й

        Каждому пальчику я нарисую.                 1-й – 3-й

        Пальчики, как озорные мальчишки, -        1-й – 4-й

        Целых четыре весёлых братишки                1-й – 5-й

                смена рук

        Пятый братишка – на голову ниже        1-й – 2-й

        Только умишком и он не обижен                1-й – 3-й

Даже такое порою бывает:                        1-й – 4-й

Маленький всем четверым помогает        1-й – 5-й

10. Сухой бассейн с фасолью.

        На дне прячем игрушки из киндерсюрпризов.

В «сухом бассейне» совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

11. Упражнение с чётками.

Чётки мы перебираем,

Всё на свете мы считаем.

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У неё-то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре:

Раз и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Эта ручка посчитала.

        смена рук

А другая - всё сначала:

И заходит только раз

Целый вечер солнца глаз,

И гордится голова –

У неё и уха два.

И на ветках снегири:

Раз снегирь, и два, и три.

И изюминки в пломбире:

Раз и два, и три, четыре.

И утят считает мать:

Раз, два, три, четыре, пять.

12. Упражнение со счётными палочками.

        Нужны 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательного – к  мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.

        Очень длинный клюв у цапли,        2-й – 2-й

        Вы длинней найдёте вряд ли        3-й – 3-й

        Клювом меряться пришли                4-й – 4-й

        Аисты и журавли                        5-й – 5-й

13. Комканье платка.

        Носовой платок, начиная с уголка вбираем в ладонь пальцами одной руки.

У меня живёт проглот-

Весь платок он скушал. Вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

14. Верёвка «узловка».

        На верёвке диаметром 4 – 6 мм завязываем 4 – 8 узлов. Подвешиваем вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его и двигается дальше.

        Лезет, лезет альпинист –

        В этом деле он артист.

        По скале и по верёвке

        Он наверх залезет ловко.

Подготовлено по материалам О.И. Крупенчук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ОРВИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

материал может быть предложен на консультации с родителями...

Кинезиотерапия в работе учителя-логопеда

В статье раскрыто: что такое кинезиология, основная цель её. За что отвечает левое и правое полушарие головного мозга. Основатели "Гимнастики мозга"- Пол и Гейл Деннисоны. Отражены задачи кинезиологич...

Кинезиотерапия

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают ...

« Предупреждение дисграфии у детей с ОНР, с помощю кинезиотерапии, как метода корреционно- логопедической работы»

Анализ диагностических данных нейропсихологических обследования детей, поступивших в нашу логопедическую группу, показал значительное количество детей, имеющих нарушение общей  и мелкой моторики:...

КИНЕЗИОТЕРАПИЯ

Кинезиологические упражнения: Дыхательные упражнения, Упражнения для  развития мелкой моторики рук....