Массаж для пальчиков с предметами и чистоговорками
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Абдураимова Наталья Викторовна

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh.docx857.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал№3 муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

         «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

 

 Массаж для пальчиков

 с предметами и чистоговорками

Автоматизация и дифференциация звуков:

«Ш», «Ж», «Л», «Ль», «Ч»-«Ть», «Ц»-«С».

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Предметы\DSC00292.JPG

                                                 Автор: учитель-логопед

                                                                 Абдураимова Н.В

п.Белый Яр

2017

                  Массаж кистей рук с предметами  

 и одновременным проговариванием чистоговорок

Массаж с гранёными карандашами

(автоматизация звуков «Ш», «Л», «Ль»)

Аш-аш-аш, аш-аш-аш,

Взяли в руки карандаш,

Аш-аш-аш, аш-аш-аш,

Сделаем для рук массаж (ш),

(катаем карандаш между ладонями)

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,

Карандаш клади на стол,

Ле-ле-ле, ле-ле-ле,

Покатали на столе.

(катаем карандаш ладонями на столе)

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

Руку ты перевернул,

Аш-аш-аш, аш-аш-аш,

Кати сверху карандаш.

(катаем карандаш сверху по руке)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Постарайтесь малыши,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Руки наши хороши.

(сжимаеми разжимаем пальцы)

Массаж с деревянными катушками

(автоматизация звуков «Ш», «Л», «Ль»)

Ошки-ошки-ошки, вот наши ладошки,

Ушки-ушки-ушки, взяли мы катушки,

Али-али-али, их в руках катали,

Или-или-или, чтоб ладошки ловки были.

Ол-ол-ол, катушки положи на стол,

Али-али-али, на столе их покатали,

Яли-яли-яли, катушки в руки взяли,

Али-али-али, в руках сжимать их стали.

Массаж с мячами (с шипами)

(дифференциация звуков «Ч» - «Ть»)

Яч-яч-яч, яч-яч-яч, взяли в руки мяч.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, покатали мы мячи,

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, покатали мы мячи.

Яч-яч-яч, яч-яч-яч, сверху положи ты мяч,

Ти-ти-ти, ти-ти-ти, сверху по руке кати,

Ти-ти-ти, ти-ти-ти, сверху по руке кати.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, взяли в руки два мяча,

Ать-ать-ать, ать-ать-ать , будем их в руках сжимать,

Ать-ать-ать, ать-ать-ать , будем их в руках сжимать.

Массаж с разноцветными пуговицами

(дифференциация звуков «Ц» - «С»)

Ас-ас-ас, ас-ас-ас,

Много пуговиц у нас,

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

В миске пуговицы,

Будем их сжимать в руках,

 Раз (с), раз (с), раз (с),

Иц-иц-иц, иц-иц-иц,

В руках много пуговиц,

Раз (с), раз (с), раз (с),

Высыпи ты их сейчас.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

Мы ребята молодцы,

Иц-иц-иц, иц-иц-иц,

Фигуры вот из пуговиц.

 (Выложить из пуговиц фигуры: цветок, змею, стрекозу и т.п.)

Массаж пальцев кольцами-пружинками

(Поочередно, ритмично, надеваем кольцо на каждый палец)

«Медведь и пчёлы»

(автоматизация звука «Л»)

Ол-ол-ол, в лесу было много пчёл,

(две кисти рук вместе, машем)

Ол-ол-ол, мёд в лесу медведь нашёл,

(имитируем походку медведя)

Ил-ил-ил, зовут мишку - Михаил,

Ыл-ыл-ыл, мёд у пчёл медведь добыл.

Ил-ил-ил, сильно пчёл он разозлил,

(две кисти рук вместе, машем)

Ыл-ыл-ыл, громко мишка вдруг завыл!

(машем двумя руками над головой)

Ал-ал-ал, рой на мишку вдруг напал,

Ал-ал-ал, быстро мишка убежал.

(бег на месте)

 (Л. Кривошеева)

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ш2\da7e05de4c10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Массаж и кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.

Массаж и  кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ...

Массаж для пальчиков с предметами и чистоговорками

Автоматизация и дифференциация звуков:«Ш», «Ж», «Л», «Ль», «Ч»-«Ть», «Ц»-«С»...

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов...

Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Кроме того, это поможет р...

Практический материал по массажу и самомассажу кистей и пальцев рук с использованием различных предметов

материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками и учениками начальных классов. Упражнения просты, понятны и интересны детям, не требуют особой подготовки....

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...