Главные вкладки

    Методическая разработка по логопедии по теме:
    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ

    Михайловская Елена Олеговна

    Представлен документ, регламентирующий деятельность ПМПк - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_pmpk_mbdou.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено                                                                                        Утверждаю

    на заседании дошкольного                                                                Заведующий  МБДОУ  

    ПМПк МБДОУ «_____________»                                                    «____________»

    «___»___________20___ г.                                                                 _________И.И.Иванова

                                                                                                                  «____»__________20___ г.                                                                                                          

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    МБДОУ « ____________________»

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № ____» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000г. № 27/901-6.
    2. Психолохо-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.
    3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
    4. ПМПк Учреждения создаётся приказом заведующего Учреждением при наличии в нём соответствующих специалистов.
    5. Общее  руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждением.
    6. Данное положение действует до принятия нового.

    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПМПк.

    1. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов воспитанников.
    2. Диагностика развития воспитанников.
    3. Выявление резервных возможностей развития воспитанников.
    4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей.
    5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.

    1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк.
    1. В состав ПМПк входят следующие работники Учреждения:
    • Заведующий;
    • Старший воспитатель;
    • Воспитатели групп, представляющие воспитанника на ПМПк;
    • Педагог-психолог;
    • Учитель-логопед;
    • Учитель-дефектолог;
    • Старшая медицинская сестра;
    • Инструктор  по физкультуре;
    • Музыкальный руководитель

         2.    В необходимых случаях на заседания ПМПк приглашаются родители (законные

                представители).

    3.  Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под     руководством председателя.

    4.   Плановые ПМПк проводятся не реже двух раз в год.

    5.   Председатель:

    • Организует деятельность ПМПк;
    • Информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
    • Организует подготовку и проведение заседаний ПМПк;
    • Контролирует выполнение решений ПМПк.
    1. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
    2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учётом реальной возрастной психолого-физической нагрузки на воспитанника.
    3. По данным обследования каждым специалистом составляются заключение, разрабатываются рекомендации и заполняются карты индивидуального развития каждого ребёнка, посещающего Учреждение.
    4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
    5. По решению ПМПк Учреждения дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания и  развития, направляются в городскую ПМПК.

    4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПМПк.

       Члены ПМПк несут ответственность:

    • За выполнение принимаемых решений;
    • Сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

    Привлечение большого количества специалистов для работы в детском саду необходимо для своевременного  компелексного обследования и оказания ребенку целенаправленной специальной помощи. Специалист...

    Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

    Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

    Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении

    Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении       Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально ...

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    Материал поможет в создании положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения...

    План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

    В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОО С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОО С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...