Трансформируемое дидактическое пособие.
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кириленко Екатерина Валентиновна

Идея использования спинки дивана и кресла.Цель данного дидактического пособия – развитие математических представлений, мелкой моторики, воображения.Для детей младшего дошкольного возраста, наряду с мелкой моторикой, можно развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения, используя материал четырех основных цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.  Вступление в силу ФГОС ДО диктует новые требования к построению предметно – развивающей среды в группах ДОУ. РППС должна быть: доступной, полифункциональной, трансформируемой, безопасной, учитывать индивидуальные особенности и  гендерные особенности детей, способствовать развитию двигательной активности, самостоятельности [2]

В старших группах полифункциональная предметная среда способствует тому, что дети перестраивают имеющееся игровое пространство, используя подручные средства (ширмы, занавеси, стулья и т.п.) Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение центров меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. [1]  Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

Именно мои воспитанники подсказали мне идею развивающей игры для развития мелкой моторики. И решили задействовать для игры заднюю спинку кресла. (Приложение 1) Получилось эстетично и необычно!

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.[3]

Цель данного дидактического пособия – развитие математических представлений, мелкой моторики, воображения.

В данное развивающее пособие для развития мелкой моторики входят ленточки с бусинками, шнуровки, косички. Они закреплены при помощи прищепок к натянутому шнуру.

Данное дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр по ФЭМП: «Сосчитай бусины», «Какая по счету?», «Что больше/меньше?», «Сравни», «Больше-меньше-равно», «Соседние числа», «Состав числа».

Для детей младшего дошкольного возраста, наряду с мелкой моторикой, можно развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения, используя материал четырех основных цветов: (красный, синий, зеленый, желтый): «Какого цвета?», «Потрогай», «Перебери бусинки», «Заплетем косичку», «Длинные (короткие) дорожки», «Собери веревочки (бусинки) одного цвета»,

По тому же принципу было изготовлено еще одно дидактическое пособие по ФЭМП – дидактическая игра «Узнаем цифры». (Приложение 2) Цель – знакомство с цифрами, счетом. У некоторых детей знакомство с цифрами вызывает затруднения, а с таким пособием можно учиться интересно и увлекательно. Данную игру можно применять в индивидуальной работе или со всей группой, для самостоятельной деятельности детей.

Изготовить пособие легко! К задней стенке дивана крепится шнур, а на него при помощи прищепок – карточки с цифрами. Уголки на клейкой основе с карточками могут служить для знакомства с составом числа, с соседними числами. Данное дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр по ФЭМП: «Большой-меньше-самый маленький», «Ну-ка цифры, встаньте в ряд», «Поезд из цифр», «Сколько? Который по счету?», «Радуга цифр», «Цифры перепутались», «Геометрия для дошколят», «Сколько углов?», «Числа, которые дружат (соседние числа)», «Угадай, чего не стало».

 Данное пособие можно использовать и для знакомства с буквами: «Веселый алфавит», «Гласные – согласные», «Какая первая (последняя) буква в слове?», «Путаница», «Буквоежка», «Какой буквы не стало?», «На что похожа буква?», «Найди правильную букву», «Подбери букву к картинке».

 Немаловажно то, что родителям воспитанников очень понравилась идея данных пособий и они приняли активное участие в их изготовлении. Тем самым, нам удалось наладить как детско-родительскую связь, так и взаимоотношения «педагог-родитель», что также актуально в условиях ФГОС ДО.

Кириленко Екатерина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Белочка» г. Норильска Красноярского края

Использованная литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -  М., 2014

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

3. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rol-didakticheskoj-igry-v-usloviyakh-realizatsii-fgos-do.html

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Ксюшка\Desktop\кате статья и эссе 5\IMG-20161026-WA0000.jpg

C:\Users\Ксюшка\Desktop\кате статья и эссе 5\IMG-20161026-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...