КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
консультация по логопедии на тему

ilinkin

Страничка для родителей ( КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranichka_dlya_roditeley_kak_horosho_umet_chitat.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка для родителей

( КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ).

    Почему многие дети неохотно и мало читают, почему родители жалуются, что ребенка трудно усадить за книжку, хотя он с интересом и удовольствием  слушает, когда ему читают?

  Трудно, наверное, однозначно ответить на этот вопрос, хотя в первую очередь большинство склонны обвинять в этом обилие источников информации помимо чтения (интернет, телевидение). И все же одна же из главных причин в том, что сам процесс чтения дается ребенку нелегко, и он быстро устает, тратя много усилий на то, чтобы понять смысл слов и предложений.

  Конечно, здесь нужна тренировка, но заставлять ребенка читать, как правило, бесполезно. Поэтому нужно просто поиграть со словом, предложением, переставляя в них буквы и слова, как кубики. Увлекшись игрой, ребенок и не заметит, как  не только слова, но даже небольшие тексты станут понятными, пусть и без помощи картинок. Кроме того ребенок сам убедиться, что каждая буква в слове  и каждое слово в предложении должны стоять на  своем месте- только тогда можно понять смысл прочитанного.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

   Важнейшее достижение старшего дошкольного возраста - бурное развитие интереса к звучащей речи, формирование элементарного осознания языковой деятельности. Осмысленное отношение к слову проявляется в спонтанных играх со звуками, рифмами, смыслами, в толковании их звучания и смысла. Осознание языковой действительности охватывает все её стороны- фонетическую, лексическую. Грамматическую. Сознательное отношение к речи влияет на совершенствование словаря( понимание антонимов, синонимов, многозначности слов), развитие звуковой культуры речи (слухового восприятия, звукопроизношения, дикции, интонационной выразительности), формирование грамматической правильности речи, развитие связной речи.

    Игры и упражнения с лексическим содержанием - необходимое условие развития смысловой стороны речи. В них важное значение имеет сравнение разных предметов и объектов, выделение в них различных общих свойств и функций.  Словарные упражнения способствуют обогащению связной речи детей точными и образными словами и выражениями. Экспериментируя со словом, «нащупывая» правильную форму, ребенок учиться вслушиваться в звучание речи, произвольно менять слово, устанавливать грамматические аналогии, выводить правила формо- и словообразования.

  Развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматической правильности тесно связаны с усвоением способов построения связной речи, (средств связи предложений при помощи союзов, местоимений, лексических повторов, синонимов; структуры описания, повествования, рассуждения). Развиваясь в недрах диалогического общения, в связи с выполнением в нем многообразных функций (коммуникативной, планирующей), все стороны речи находятся в прямой зависимости от формирования языкового сознания и нуждаются для этого в определенных формах общения ребенка со взрослыми. Такое общение направлено не только на познание внешнего мира и другого человека, но и на познание самого языка, его строения.

ПОКАЗАТЕЛИ    РАЗВИТИЯ

                             

К 7 годам ребенок:

   * Овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказывается. Умеет привлечь к себе внимание собеседника. Интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; выражает мысль  в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов;

    * Проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок. Передаче содержания мультфильмов, книг, картинок;

   * В высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.

УСПЕХОВ   ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

план кружковой работы "Как хорошо уметь читать"

Всем хорошо известно, насколько сложно  и объемна программа начальных классов и как бывает трудно ребенку, не умеющему читать, освоить её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-дру...

"Как хорошо уметь читать!"

Очень важно знакомить детей с буквами и звуками, применяя игровые приёмы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности....