Советы родителям по обучению ребенка чтению
консультация (подготовительная группа)

Мордовская Татьяна Владимировна

Советы родителям по обучению ребенка чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по обучению чтению дошкольников.

Ваш ребёнок уже совсем взрослый и скоро в его и вашей жизни произойдёт важное событие: ваш малыш пойдёт учиться в школу. Многие заботливые и любящие родители начинают думать о том, что неплохо бы научить ребёнка читать к началу учебного года. Хорошая мысль: ребенку будет легче в начале обучения в школе, которое само по себе является большим стрессом для ребёнка. Второй «плюс» этого решения – начав обучение, можно ещё до школы выявить возможные проблемы при обучении письму и чтению и вовремя начать принимать меры. 
В этой статье хочется описать основные шаги, при обучении грамоте ребёнка и остановиться на ошибках, которые допускают родители при ознакомлении с буквами, которые могут в дальнейшем помешать обучению в школе. Итак, приступим. 
Для того, чтобы определить последовательность букв, при ознакомлении с грамотой – приобретите букварь для дошкольников и следуйте указанной там последовательности при изучении букв. Таким образом, вы сможете знакомить ребёнка со звуком, буквой и сразу закреплять навык чтения изученной буквы. 
Прежде чем знакомить ребёнка с буквой, сядьте с
ребенком перед зеркалом и произнесите звук, который обозначается данной буквой перед зеркалом. Обратите внимание на положение губ, языка и зубов при произнесении данного звука. Пусть ребенок повторит за вами. 
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ!!! 
Зачастую родители не акцентируют внимание на разницу между ЗВУКОМ и БУКВОЙ. 
Родители называют звук и букву так, как принято в русском алфавите «БЭ», ГЭ», «ША», «ЭФ» и т.д. 
Как правильно. 
Звук мы произносим, а буква – это обозначение звука на письме. 
На начальном этапе обучения чтению мы называем буквы строго в соответствии с названием звука, т.е. «Б», «Г», «Ш», «Ф» 
1 этап 
Знакомство со звуком А 
Давай вспомним, как плачет малыш: «А, а, а». Давай произнесём звук «А». Посмотри, как широко открывается рот, язык спокойно лежит во рту. Как ты думаешь, воздуху мешает что-то выходить? (нет) Правильно. А теперь давай попробуем этот звук выкрикнуть. Получается? Крикни громко. Крикни тихо. Запомни, звуки, во время произнесения которых воздух выходит свободно, без препятствий и который можно громко выкрикнуть называется гласным звуком. 
2 этап 
Знакомство с буквой А 
После того, как вы познакомили ребёнка со звуком, рассмотрели положение артикуляционного аппарата, при его произнесении, дали ему характеристику можно приступать к графическому образу звука – букве. 
Мы произносим много разных звуков. А как же нам их записать? Для этого люди придумали специальные знаки – буквы. Давай познакомимся с буквой, обозначающей гласный звук «А». 
Рассматриваем картинку с изображением буквы «А», 
• Посмотри, на что похожа буква «А»? (на ворота, или другое предположение ребёнка). Давай вместе проведём пальцем по букве. Смотри: палец вверх – длинная палочка, палец вниз – длинная палочка, проведём пальцем посередине слева направо – короткая палочка. 
Далее, для закрепления графического образа буквы можно предложить следующие задания:
«Выложи букву из счетных палочек, карандашей» 
«Нарисуй пальцем букву на тарелке с манной крупой или песком» 
«Выложи букву из пуговиц (фасоли, гороха)» 
«Выреж
и букву из бумаги» 
«Обведи букву по контуру, раскрась, заштрихуй букву» 
«Напечатай букву» 
«Найди и обведи все буквы «А». 
Каждый раз, когда малыш тем или иным способом изобразил изучаемую букву, спрашивайте его: «Какая буква у тебя получилась? (А) Какой звук она обозначает? (А)». 
3 этап 
Чтение
.
После того, как ваш малыш достаточно хорошо усвоил графический образ буквы, необходимо научиться читать ее, затем слоги и слова с этой буквой в букваре. Как уже говорилось выше, необходимо приобрести букварь и придерживаться последовательности изучения букв, согласно последовательности в букваре. 
4 этап 
Закрепление полученных знаний
. 
Когда малыш познакомился со звуком и обозначающей его буквой, следует подвести итог. 
• Давай вспомним, какую букву мы сегодня узнали? («А») Какой звук она обозначает? (гласный звук «А») Как мы узнали, что звук «А» гласный? 
В конце занятия обязательно похвалите малыша за усердие и внимание и поощрите его любым приемлемым для вас способом, чтобы у него остались положительные эмоции от проведённого
занятия!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по обучению ребёнка чтению

Советы родителям по обучению ребёнка чтению Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению: - Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мир...

Памятка родителям в обучении ребенка чтению и развитии фонематического слуха

Между буквами звуками есть близкая связь: в основном буквы придуманы, чтобы обозначать звуки. Но, изучая язык, надо всё время помнить, что одна буква может обозначать два (и даже больше) разных звука....

Консультация для родителей «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»

Консультация для родителей «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»...

Ошибки, которые допускают родители, при обучении ребенка чтению

Факторы, которые должны учитывать родители, при обучению ребенка дошкольного возраста основам грамоты и особенности подачи материала...

Консультация для родителей Обучение ребенка чтению

Несколько полезных советов для родителей, как правильно учить детей дошкольного возраста чтению. ...

Советы родителям по обучению ребенка чтению

Советы родителям по обучению ребенка чтениюОсновные этапы овладения умением читать и особенности работыУчим буквыЧасто можно увидеть на улице такую картину. Мама спрашивает  малыша, указывая на к...