Главные вкладки

    Семинар –практикум для воспитателей «Формирование грамматически правильной речи через организацию речевой среды в группе»
    презентация по логопедии на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Семинар –практикум для воспитателей
    «Формирование грамматически правильной речи через организацию речевой среды в группе» 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар –практикум для воспитателей «Формирование грамматически правильной речи через организацию речевой среды в группе» Учитель –логопед Ястребова И.Н. г.Советский, 2014г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Слайд 4

    К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

    Слайд 5

    Методические и культурные требования к речи педагога, заключаются: - в строгом соответствии содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; -владении педагогом методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умении их применять во всех случаях общения с воспитанниками.

    Слайд 6

    Примеры грамматических ошибок в речи детей . 1. Неправильное окончание имен существительных. 2. Склонение несклоняемых существительных. 3. Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 4. Изменение рода существительных. 5. Образование глагольных форм. 6. Неправильная форма причастий. 7. Образование сравнительной степени прилагательного. 8. Окончание местоимений в косвенных падежах. 9. Склонение числительных.

    Слайд 7

    Причины грамматических ошибок дошкольников Общие психофизиологические закономерности развития Трудности овладения грамматическим строем языка Состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи Ограничен запас знаний об окружающем мире и объёмом словаря Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды Недостаточное внимание к детской речи

    Слайд 8

    Пути формирования грамматически правильной речи создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых; специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.

    Слайд 9

    В детском саду ребенок должен слышать речь, отвечающую грамматическим нормам русского литературного языка

    Слайд 10

    Чтобы дети научились четко, последовательно излагать свои мысли, делать выводы, пересказывать содержание сказок, рассказов, передавать собственные наблюдения об окружающем, педагогам необходимо выполнять следующие требования

    Слайд 11

    Употребление слов – паразитов. Небрежное, неряшливое произношение ( недоговаривание окончаний слов, проглатывание отдельных звуков, невнятное произношение согласных). Речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.; Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што ), его (вместо ево ), счастье ( щастье ) и т.д. Произнесение слов с неправильным ударением. Неточность произнесения отдельных звуков или слов. Ошибки в лексико – грамматическом оформлении. В речи педагога не допускается

    Слайд 12

    1. Чаще обращайтесь к помощи словаря 2. Больше читайте 3. Ищите и используйте новые слова 4. Участвуйте в развивающих играх 5.Больше пишите и редактируйте 6. Послушайте себя со стороны Методы которые помогают усовершенствовать речь педагога

    Слайд 13

    Оптимальное условие для формирования полноценного развития грамматического строя речи у всех детей могут быть созданы на специальных речевых занятиях, с использованием специальных методов и приемов

    Слайд 14

    Образец Объяснение Указания Исправления ошибок Сравнение двух форм Дидактические игра Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок. Методы формирования грамматически правильной речи

    Слайд 15

    Рассматривание картины «Собака и щенки»

    Слайд 16

    Игра “Назови ласково”. Например: индюк – индюшонок и т.д .

    Слайд 17

    Игра “Чего не хватает”. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы.

    Слайд 18

    Игра “ Угостим животных ” Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

    Слайд 19

    Речевой уголок в группе - представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

    Слайд 20

    артикуляционная гимнастика в картинках мелкая моторика : волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы , трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.; дыхание : вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п.; фонематический слух : игры на дифференциацию звуков – например «Игры с парными карточками» З.Т.Бобылевой , «Звонкий – глухой», «Твердый – мягкий», « Фонематика » и другие; лексика : картинки, отражающие изучаемую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы , игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и другие; грамматический строй речи : игры Е.М. Карповой, Е.В. Соловьевой, В.В. Коноваленко , С.В. Коноваленко , игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и другие; связная речь : сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и другие; грамота : схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и другие. Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:

    Слайд 21

    Желаю удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Формирование грамматически правильной речи"

    В консультации говориться о работе  воспитателя по формированию грамматически правильной речи детей...

    Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

    Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

    Семинар-практикум для воспитателей «Формирование интонационной выразительности речи» дошкольников старшего возраста (из опыта работы подготовительной группы)

    Цель:1. Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития ребёнка.2. Оказание помощи педагогам в овладении практическими способами по формированию интонационной выразительности речи у...

    Семинар-практикум для воспитателей Тема: Грамматически правильная речь дошкольников.

       Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку, свод правил об изменении сло...

    Семинар-практикум для педагогов по теме "Формирование грамматически правильной речи через организацию речевой среды в группе"

    quot;Формирование грамматической правильной речи через организацию речевой среды в группе"...

    Семинар - практикум для педагогов на тему:«Формирование грамматически правильной речи у детей с ОВЗ».

                  Данный семинар был подготовлен и проведён с целью дать педагогам запас теоретических знаний о проблеме формирования грамматического строя речи; ...