Весна. Речевые игры на прогулке
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Елизарьева Людмила Владимировна

Весна. Речевые игры на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_rechevye_igry_na_progulke.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Упражнение «Зима прошла» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Координация речи с движением.

Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза, Чик-чирик!

Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки , Чик-чирик!

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении.

Подвижная игра «Веснянка»

ЦЕЛЬ: Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу  на носочках.

Прилетели сто грачей,

Бегут, взмахивая руками как крыльями.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают

А цветочки подрастают.

Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.

Подвижная игра «Мотылек» (средняя группа)

Цель: Координация речи с движением, закрепление умения бегать по кругу в общем для всех темпе.

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Меняют направление движения.

Вей, вей, ветерок,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, машут руками.

Натяни парусок,

Гони стружок

С запада на восток.

Тянутся, подняв руки вверх.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Подвижное упражнение «На лужайке».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование навыков бега по кругу, прыжков на носках обеих ног.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник,

ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Встают в круг, берутся за руки.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по- шире.

Делают 4 шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи,

 Мы резвы и горячи.

Бегут по кругу, взявшись за руки.



Смыкают круг.

Опять бегут по кругу.

Останавливаются, тянутся на носочках.

Прыгают на носочках, руки на поясе.

Физкультурная пауза «Тузик».

Цель: Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения бегать по кругу в общем для всех темпе, выполнять прыжки на носках двух ног.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком,

Стоя на месте, выполняют повороты корпусом, руки на поясе.

Вот летит во весь опор

Бегут по кругу.

То на речку, то во двор.

Меняют направление движения.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот.

Прыжки на месте, руки на поясе.

Подвижная игра «На окне в горшочках».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Цель: Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла? —

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.

На каждую строку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.

Затем дети свободно бегают, взмахивая руками как крыльями.

Подвижная игра «Лесной переполох» (средняя группа)

Цель: Воспитание правильного речевого дыхания, чувства ритма, развитие интонационной выразительности речи, мимики.

Педагог произносит текст, а дети, стоя лицом в круг,  произносят междометия и, подражая педагогу, изменяют выражение лица.

В весенний ясный, теплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах! (Дети выполняют прыжки по кругу на двух ногах, сделав ушки из ладоней).

Страшный коршун  в небесах — ах, ах, ах! (Дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй! (бегут по кругу)

Берегитесь злых когтей — эй, эй, эй!

Там, где коршун,— Там беда — да, да, да!

Острый клюв — Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой Бьет в чурбан — бан, бан, бан!  (изображают игру на барабане)

Как в огромный  Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал Тревоги Над землей:

— Уноси Быстрее ноги — ой, ой, ой!  (бегут по кругу)

Подвижная игра «Козочка».

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Острые рожки,

Показывают «рожки».

Тоненькие ножки.

Прыгают на двух ногах на месте.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Делают ушки из ладошек.

Язык полотняный,

Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный...

Рукой показывают хвостик.

Подвижная игра «Ласточки летели».

Цель: Координация речи с движением. Развитие умения бегать по кругу в общем для всех темпе, приседать без опоры.

Ласточки летели,
Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головой.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

 Песенки запели.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка» (средняя группа)

Цель: Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, умения ходить по кругу в общем для всех темпе.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Сложив пальцы обеих рук в колечки, дети имитируют игру на дудочке. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.

 Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.

Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Вновь идут по кругу.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

Указательным пальцем правой руки «варят» кашу в ладошке левой руки.

Физкультурная пауза «Мотылек».

Цель: Координация речи с движением. Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу.

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками как крыльями.

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Меняют направление движения.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.

Гони стружок

С запада на восток.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Подвижная игра «На зеленой лужайке».

Цель: Координация речи с движением, развитие общей моторики.

На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка.

Стоят лицом в круг и изображают игру на балалайке.

Заиграла дудочка,

Дудочка-погудочка.

Изображают игру на дудочке.

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька.

Пляшут.

Физкультурная пауза «Пчела» (средняя группа)

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Как фонарики глаза.

Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали,

Вновь бегут по кругу.

От усталости упали.

Медленно опускаются на ковер.

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [ш].

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем.  Текст игры буду произносить я, вы вместе со мной будете делать все движения, а в конце игры остановитесь, сделаете «чашечку» из языка, поднимите ее за верхние зубы и подуете вот так: ш...

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Идут по кругу, держась за руки, постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел,

Бегут по кругу, держась за руки.

За колючку задел.

Останавливаются, сужают круг.

Ш-ш-ш...

Делают «чашечку» из языка, убирают ее за верхние зубы, дуют в нее.

Физкультурная пауза «Аквариум»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальников, наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Повороты туловища влево-вправо.

Подвижная игра «На закате тучки тают» (средняя группа)

Цель: Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе.

На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чайки легкие летают

Над холодною Невой.

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Физкультурная пауза «Машины».

Цель: Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход;

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Двигаются из одного конца помещения  в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Когда все «машины» «проехали», один из детей пешеход — переходит улицу и произносит эти слова.

Упражнение «Одуванчик».

Цель: Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формирование направленной воздушной струи.

Логопед. На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик», которое выучили еще в младшей группе. Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный шар на ножке,

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик — шарик белый.

Опять встают на носочки.

Дунул я. И улетел он!

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

Подвижная игра «Речка» (средняя группа)

Цель: Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе. Развитие чувства ритма, подражательности.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе — раз, это брасс,

Показывают «брасс».

Одной, другой — это кроль,

Показывают «кроль».

Все как один плывем

как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Меняют направление движения, маршируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры на прогулке

Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....

Речевые игры на прогулке и в группе

Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...

Речевые игры на прогулке

Речевые игры на прогулке...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...

"Речевые игры на прогулке и дома"

Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....

Речевые игры на прогулке

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...

Речевые игры на прогулке.

Способствуют формированию речевого дыхания, голоса и фонематического восприятия....