Речевые игры на прогулке.
презентация по логопедии на тему

Адамова Марина Станиславовна

Способствуют формированию речевого дыхания, голоса и фонематического восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры на прогулке Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с №12 Адамова М.С.

Слайд 2

Развитие речевого слуха.

Слайд 3

«Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Развитие координации движе-ний. Описание игры: Дети стоят в кругу, водящий (по назначению педагога) в центре круга с закрытыми глазами. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продол-жается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг!» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в цен-тре круга. Дети идут по кругу и говорят: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! Игра повторяется несколько раз.

Слайд 4

«Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу. Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я? Тот, чей голос узнала улитка, сам становится улиточкой.

Слайд 5

«Лягушка» Цель: узнать товарища по голосу. Описание игры: дети стоят в кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала… Тот, на кого он указал в этот момент, говорит: «Ква-ква-ква!» По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Слайд 6

«Улавливай шепот» Цель: развивать остроту слуха. Описание игры: Играющий разбиваются на две группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и внятным, четким шепотом отдает команды («Руки вверх», «Руки в стороны» «Кругом» и другие, более сложные. Постепенно отходя все дальше, ведущий делает все менее уловимым и усложняет команды.

Слайд 7

«Слушай и выполняй» Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. Оборудование: различные мелкие предметы или игрушки (фанты). Описание игры: педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно-пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому пере-числить последовательности проделанных упражнений за правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие - очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

Слайд 8

«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?» Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов. Описание игры: в начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов. Все дети сидят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д. а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит. Тогда руки поднимать нельзя» в конце игры педагог называет самых внимательных.

Слайд 9

«Запомни слова» Цель: накопление словаря, развитие памяти. Описание игры: Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем. В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического слуха.

Слайд 2

«Сыщики» Цель: развитие фонематического слуха и восприятия, нахождение заданного звука, среди других. Описание игры: педагог предлагает детям стать сыщиками. Их задача состоит в том, что они должны будут найти нужный звук среди других звуков. Для этого нужно будет закрыть глаза и внимательно слушать звуки. Как толь-ко они услышат нужный звук, нужно хлопнуть в ладошки. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. В конце определяется самый лучший сыщик.

Слайд 3

«Хлопни- топни» Цель: Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Описание игры: Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны хлопнуть, если нет – топнуть.

Слайд 4

«Телеграф» Цель: обучение слоговому анализу слов. Описание игры: педагог говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать в другой город». Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Сначала детям дают двусложные слова, подбирая их по степени сложности (папа, мам, окно, кровать). Затем постепенно вводятся трехсложные слова и односложные слова (ма-ши-на, стол, дверь). Только по-сле такой предварительной работы можно дать детям самостоятельно придумывать слова, которые надо передать по телеграфу.

Слайд 5

«Угадай слово» Цель: составление слов с определённым количеством слогов. Описание игры: дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами будем отгадывать слова. Я вам не назову их, а только передам по телеграфу – отстучу, а вы должны подумать и сказать, какие это могут быть слова» если же дети затрудняются назвать слово, педагог снова отстукивает слово и произносит его первый слог. Игра повторяется, но теперь педагог вызывает одного ребенка. Вызванный должен угадать слово, которое ему отстучат, назвать его и отстучать для проверки. Когда дети усвоят игру, ведущим можно выбрать кого-нибудь из детей.

Слайд 6

Развитие физиологического дыхания.

Слайд 7

«Одуванчики» Цель: развитие плавного выдоха. Активизация мышц губ. Описание игры: во время прогулки педагог просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1-3 раз.

Слайд 8

«Пузырь» Цель: развитие плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш. Описание игры: дети стоят тесным кру-гом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем повторяют за педагогом: Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! Оставайся большой, Да не лопайся! Дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Пузырь лопнул!» дети идут к центру круга произнося: с-с-с… или ш-ш-ш…, подражая выходящему воздуху. После сигнала «Пузырь лопнул» нужно следить чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого дыхания.

Слайд 2

«Волшебное зеркало» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Описание игры: дети стоят в кругу. Водящий подходит к одному из ребят и говорит: Ну-ка, зеркальце, смотри! Все за нами повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка ты за мной! Водящий произносит любую фразу, сопровождая какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить движение и фразу. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Слайд 3

«Песенка стрекозы» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями: Я летала, я летала, Устали не знала (дети плавно взмахивают руками) Села, посидела, Опять полетела (опускаются на одно колено) Я подруг себе нашла, Весело нам было. (вновь летают) Хоровод кругом вела, Солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод)

Слайд 4

«Придумай фразу» Цель: развитие фразовой речи. Правильное построение предложений. Оборудование: сюжетные картинки (из серии «Что мы делаем»). Описание игры: показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из 2-3 слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребенок удлиняет фразу еще на одно слово. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно.

Слайд 5

Развитие голоса

Слайд 6

«Успокой куклу» Цель: развитие тембра голоса. Описание игры: дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Педагог говорит: «Куклы плачут, их надо успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать (укачивает куклу. Негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

Слайд 7

«Эхо» Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры: дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а. Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т.д.

Слайд 8

«Вьюга» Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга» Описание игры: педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга. Дети, сидящие перед ним, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у… ; по сигналу «сильная вьюга» громко говорят: у-у-у… ; по сигналу «Вьюга кончается» гово-рят тише; по сигналу «Вьюга кончилась» замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, вниз – тише.

Слайд 9

«Узнай по интонации» Цель: воспитание выразительности речи и мимики. Описание игры: каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произнести с определенной интонацией коротенькие слова: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах! Ах! Ах! Ох! Ох! Ох! Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробное поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются. В этих целях очень удачно используются разного рода инсценировки.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры на прогулке

Для развития речи можно использовать игры с речевым сопровождением....

Речевые игры на прогулке и в группе

Консультация для воспитателей МБДОУ по данной проблеме...

Речевые игры на прогулке

Речевые игры на прогулке...

Весна. Речевые игры на прогулке

Весна. Речевые игры на прогулке...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ И В ГРУППЕ в летний период...

"Речевые игры на прогулке и дома"

Речевые игры способствуют лучшему формированию грамматически правильной речи не только в саду, но и дома....

Речевые игры на прогулке

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный ми...