Применение метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

К вопросу возможности эффективного применения метода ДЭНС в формировании и исправлении произносительной стороны речи у детей

 

Для достижения положительного стойкого результата в формировании и исправлении произносительной стороны речи необходима интеграция педагогических и медицинских методик. Для сокращения сроков коррекционной работы в логопедической практике применяются нетрадиционные методы –, логопедический массаж языка и лицевой мускулатуры. Но зачастую использования только данного комплекса мероприятий бывает недостаточно. Р.Е. Левина – выдающийся специалист в области нарушений детской речи – прямо отмечает необходимость использования постоянно совершенствующихся аппаратов и устройств в качестве средства коррекции [1].

Одним из перспективных направлений является ДЭНС-терапия - разработка лечебного применения импульсного тока, который легко управляем, является эффективным положительным раздражителем для речевых зон.
    Электростимуляция проводится дифференцированно, в зависимости от специфики нарушения – различного тонуса мышц губ, языка, шеи, лица, наличия гиперкинезов. Минимальный энергетический диапазон соответствует воздействию слабой интенсивности, при которой ребёнок не испытывает никаких ощущений, либо ощущает лёгкую вибрацию. Такой режим применяется для детей с тяжёлыми речедвигательными расстройствами, осложнёнными повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. 
    Средняя интенсивность воздействия, при которой ребёнок ощущает безболезненное приятное покалывание, применяется к детям с различной речедвигательной патологией. В течение учебного года проводится три курса ДЭНС-терапии продолжительностью 10 дней.

Анализ результатов по использованию методов динамической электронейростимуляции и логопедического массажа свидетельствуют об эффективности и целесообразности их применения как дополнительного средства коррекции в системе логопедической помощи. 

 

Литература:

1. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.

2. Агошкина Н.И. Использование аппарата ДЭНАС в работе логопеда // Динамическая электронейростимуляция. Новый виток спирали познания. - Сб. мат-лов междунар. мед. симпозиума, посвящен. 7-летию корпорации «ДЭНАС МС». Ек-г: 2005. – С. 188-190.

3.Практическое руководство по динамической электронейростимуляции/ Под общей ред. С.Ю. Рявкина. – Екатеринбург, 2011.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ob_ispolzovanii_denas.docx465.64 КБ

Предварительный просмотр:

Применение метода динамической электронейростимуляции (ДЭНС) в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Tuto, cito, jucunde –

Безопасно, быстро, приятно (лат.)

Метод динамической электронейростимуляции ДЭНС

 одобрен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (регистрационное удостоверение от 04 марта 2005г.). ДЭНС-терапия внедрена в систему коррекционной работы как дополнительное средство воздействия и стимуляции речевых зон у детей с тяжёлыми нарушениями речи.http://skazkadou.ucoz.ru/texty/SHEMA.jpg

http://www.denas-ru.ru/userfiles/shop/large/142_denas-pkm-6-pokoleniya-model.png

         Аппарат ДЭНС стимулирует безусловные рефлексы (жевания, глотания, слюнообразования), работу мышц речевого аппарата и мимических мышц, улучшают зрительно-моторную координацию.

Метод безопасен в применении, не вызывает аллергических реакций, не нарушает физиологический энергетический потенциал детского организма, удобен в применении, отвечает требованиям по организации логопедических занятий, позволяет решать адаптационные задачи.

    ДЭНС имеет дозированный режим работы, в котором продолжительность воздействия на каждый участок кожи определяется автоматически и постоянно.

Противопоказания к применению

        Абсолютные (ситуации, при которых при которых применять аппарат не следует):

- наличие у пациента кардиостимулятора;

- индивидуальная непереносимость.

Относительные (состояния, при которых применение ДЭНС может быть ограничено, определяется врачом):

- эпилептический статус;

- новообразования любого происхождения;

-лихорадка неясного генеза;

- тромбоз вен;

- состояние острого психического, алкогольного или наркотического возбуждения.

К вопросу возможности эффективного применения метода ДЭНС в формировании и исправлении произносительной стороны речи у детей

Для достижения положительного стойкого результата в формировании и исправлении произносительной стороны речи необходима интеграция педагогических и медицинских методик.

Для сокращения сроков коррекционной работы в логопедической практике применяются нетрадиционные методы –, логопедический массаж языка и лицевой мускулатуры.

Но зачастую использования только данного комплекса мероприятий бывает недостаточно.

Р.Е. Левина – выдающийся специалист в области нарушений детской речи – прямо отмечает необходимость использования постоянно совершенствующихся аппаратов и устройств в качестве средства коррекции [1].

Одним из перспективных направлений является ДЭНС-терапия - разработка лечебного применения импульсного тока, который легко управляем, является эффективным положительным раздражителем для речевых зон.
    Электростимуляция проводится дифференцированно, в зависимости от специфики нарушения – различного тонуса мышц губ, языка, шеи, лица, наличия гиперкинезов. Минимальный энергетический диапазон соответствует воздействию слабой интенсивности, при которой ребёнок не испытывает никаких ощущений, либо ощущает лёгкую вибрацию. Такой режим применяется для детей с тяжёлыми речедвигательными расстройствами, осложнёнными повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. 
    Средняя интенсивность воздействия, при которой ребёнок ощущает безболезненное приятное покалывание, применяется к детям с различной речедвигательной патологией. В течение учебного года проводится три курса ДЭНС-терапии продолжительностью 10 дней.

Анализ результатов по использованию методов динамической электронейростимуляции и логопедического массажа свидетельствуют об эффективности и целесообразности их применения как дополнительного средства коррекции в системе логопедической помощи. 

Литература:

1. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.

2. Агошкина Н.И. Использование аппарата ДЭНАС в работе логопеда // Динамическая электронейростимуляция. Новый виток спирали познания. - Сб. мат-лов междунар. мед. симпозиума, посвящен. 7-летию корпорации «ДЭНАС МС». Ек-г: 2005. – С. 188-190.

3.Практическое руководство по динамической электронейростимуляции/ Под общей ред. С.Ю. Рявкина. – Екатеринбург, 2011.

Особенности и достоинства метода

http://denashome.ru/uploads/_pages/379/00.jpg

Составитель: учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ № 6 «Росинка» Садовникова Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

«Использование компьютерных интерактивных игр в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими речевыми нарушения» РМО

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников учителя-логопеды и дефектологи стали использовать обучающие компьютерные программы, при помощи которых по...

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

В данной статье говорится о популярном методе рисования песком на стекле. Представлены направления, которые используются в коррекционно-развивающей работе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

Мастер - класс Тема: Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование игровых технологий в процессе коррекции речевых нарушений...