Консультация для родителей на тему: "Речевой слух. Что это и для чего?"
презентация по логопедии на тему

Дремченко Вера Юрьевна

Консультация для родителей по развитию фонематического слуха у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_sluh.pptx85.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

консультация для родителей на тему: «Речевой слух. Что это и для чего?» Подготовила: учитель-логопед Дремченко В.Ю.

Слайд 2

Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове.

Слайд 3

Фонематический слух близок по значению к фонематическому восприятию. Фонематическое восприятие - специальные умственные действия по восприятию и различению звуков речи, установлению звуковой структуры слова. Другими словами, фонематический слух - это способность различать звуки родного языка, отличать согласные звуки от гласных, мягкие от твердых, глухие от звонких. Это умение осуществлять звуковой анализ слов: находить первый звук в слове, последний звук в слове, определять все звуки по порядку, давать характеристику звукам .

Слайд 4

В чем значение фонематического слуха? 1. От определенного уровня развития фонематического слуха от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков зависит формирование правильного произношения звуков. По данным Т. А. Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слогового строения речи. 2. У детей с недоразвитым фонематическим восприятием отмечается незаконченность процессов артикулирования (отсутствие в речи тех или иных звуков, замены звуков, нестойкое употребление звуков в речи, искажения звуков.) 3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма. Для того чтобы ребенок усвоил навыки чтения, письма, а также избежал многих ошибок, его следует обучить звуковому анализу и синтезу - высшей ступени развития фонематического восприятия.

Слайд 5

Несформированность фонематического слуха - отражается в виде нарушений звукопроизношения (ребенок не только не дифференцирует звуки на слух, но и не овладевает правильным звукопроизношением). - при несформированности речевого звукоразличения человек воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Отсюда и непонимание, и ошибки. Очень важно развивать фонематический слух с дошкольного возраста, занимаясь по 5 - 7 минут.

Слайд 6

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста Игра «Услышишь – хлопни» Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. Игра «Внимательный слушатель» Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова). Игра «Сложи звуки» Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма ;[ н ][о][с] - нос.

Слайд 7

Д /игра «Повтори как я» Па-та-ка по-то-ко ат-ап-ак Па-па-пя-пя ка-кя-ка-кя ты-ти-ты-ти Д /игра «Кто самый внимательный». Учимся различать звуки по мягкости и твердости и обозначаем их соответствующими цветами. Поднимите синий кружок, если услышите твердый звук, а если мягкий звук, то зеленый». Задание выполняется сначала среди отдельных звуков, затем в слогах и в словах.

Слайд 8

Д /игра «Отхлопай слово по слогам, (по частям) и назови сколько слогов». Определять количество слогов можно не только с помощью хлопков, а также отстукивая рукой по столу, отбивая мяч по полу. (кот, кит, ку-би-ки , ком-пот , кеп-ка , ко-ни , кош-ка , ут-ка , ки-оск , кро-лик , ка-ни-ку-лы , ко-тя-та ) ИГРА «Магнитофон» Предложите внимательно прослушать и чётко повторить за вами ряд слогов. Та-да-та , дя-да-тя ; пы-бы-пы , ба-па-ба ; са-ца-ца , ца-са-тя ; ча-тя-ша , ща-ча-ца .

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения."

В прикрепленном файле находится консультация для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу на тему: "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Она построена ...

Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"

Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье....

Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет

Описание дидактических речевых игр для родителей....

Консультация для родителей на тему: "Речевые игры со стихами"

Родителям предлагается поиграть со своими детьми, вспомнив знакомые детские стихи....

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему : "Речевая азбука для родителей младших дошкольников"

Если ребенку исполнилось 3 года,он уже умеет говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития,а отсутствие слов в 3 года - о грубых нарушениях общего развития....