артикуляционная гимнастика
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
 
 
Артикуляционная  гимнастика – важный подготовительный этап 
 в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. 
Комплекс  упражнений, представленный в  этой презентации,
 поможет Вашему ребёнку привести в порядок
 мышцы артикуляционного аппарата. 
В презентации к каждому упражнению дано подробное описание 
и необходимые фото. Важные нюансы правильного  выполнения  артикуляционных  упражнений выделены в примечаниях, 
не пренебрегайте ими! 
Комплекс  упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день
 по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю  Ваше  внимание  на то, 
что заниматься  артикуляционной  гимнастикой  нужно 
на протяжении всего курса занятий с логопедом, и  чем чаще,
 тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме.
 Не расстраивайтесь, если вдруг  какое-то упражнение  не получается, ведь для этого нужно  время, терпение  и желание, 
ежедневная тренировка, 
но  главное – позитивное настроение!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл артикуляционная гимнастика2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Десткий сад №1 Учитель –логопед Келепури Светлана Валерьевна АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений, представленный в этой презентации, поможет Вашему ребёнку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях , не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме . Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение! Желаю успехов!

Слайд 3

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее »); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»). Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .

Слайд 4

2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Описание. Улыбнуться , открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.

Слайд 5

3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР». Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной .

Слайд 6

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА». Описание. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10. Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу , без поддержки губ и зубов.

Слайд 7

5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Описание. Улыбнуться, о т крыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится . Чередовать положение языка « киска рассердилась », «киска спряталась» (закрыть рот). Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке .

Слайд 8

6 . УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА». Описание. Открыть рот, язык высунуть вперёд . Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10. Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу , не прикусывая его ни зубами, ни губами.

Слайд 9

7 . УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Описание. Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10. Примечание. Не прикусывать язык ни губами , ни зубами. Следить , чтобы язык не дрожал .

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...