Дидактическая игра "Поездка трех друзей (зверей)"
методическая разработка по логопедии на тему

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_-o_poezdke_treh_zverey.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  дошкольное  учреждение

« Центр  развития  ребенка – детский  сад № 7»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА

«  О  поездке  трех  /друзей/  зверей

                                                                              Учитель-логопед  

                                                                       ГРЕЧКИНА

                                                                                 Татьяна Ивановна

ЦЕЛЬ:

формировать у детей правильную, четкую речь, умение правильно составлять  простые предложения.

Задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова;

- находить длинные и короткие слова;

- составлять предложения, начинающиеся с указанного слова;

- закреплять умение делить слова на слоги, называть их;

- воспитывать доброжелательность по отношению к своим друзьям, уметь слышать и слушать их.

Оборудование:  картины с изображением кота, паука, цветов, ягод;

 карточки с предметными картинками:

 рыба – арбуз – зонт – троллейбус – сапог – гриб – Буратино – очки – индюк –  крокодил – лев – вишня – яблоко;

рыба – аист – топор – рак – карандаш – шашки – ирис – сом – мотоцикл – лев – верблюд – дуб – банан – ножницы;

карточки с тремя  свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, тетради, карандаш; игрушки.

Ход:

Ребята! Послушайте небольшой рассказ. В нем только одно предложение правильное, а остальные – путаница. Найдите его.

«Дом стоит у реки. Около дома растет солнце.  На  солнце сидит пароход.  По реке плывет птица и гудит:  «Плыву-у-у-у!»  А на небе дерево сияет и всем улыбается».

Дети:  Дом стоит у реки.

Логопед: Правильно. Давайте разберем это предложение. Из чего оно состоит?

Дети:  Предложение состоит из слов. В этом предложении 4 слова. Первое слово: дом;  второе – стоит, третье – У,  четвертое – реки.

Логопед: Молодцы! А теперь послушайте , я вам сказку расскажу:  «Поехали однажды три друга – кот, петух и мишка на экскурсию в город.             Друзей звали так: У кота в кличке был звук И.  Как его звали?

Дети: Михайло,  Мурзик, Тишка,  Пушистик.

Логопед: А в кличке Мишки был звук Л.  Как его звали?

Дети:  Малыш,  Косолапый, Лохматый…

Логопед: А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук Т. Какую кличку подберем Петуху?

Дети: Петруша,  Петушистый,  Голосистый, …

Логопед:  «…Едут они едут – Тишка, Косолапый, Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо – невидимо : и малина, и земляника, и черника, ежевика, брусника…

Назовите, какие ягоды росли?

Как вы думаете, названия ягод длинные или короткие.

Дети:  Длинные.

- В названии каких ягод слышится звук К.

- Брусника, ежевика, голубика…

- … Друзья полакомились ягодами, в названии которых был звук М. Какие это ягоды?

- Малина, земляника.

- «…На одной из полянок повстречались они со зверьком, в названии которого было мало звуков.

- Ёж.

- «… Наконец выбрались они из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не стал говорить, как она  называется, а загадал загадку:

«Догадайтесь-ка сами, - сказал он, - но помните, что в названии нашей станции есть звук О. Как называлась станция?»

- Солнечная, Степаново…

- «… Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Кот Тишка купил себе три игрушки, в названии которых был звук Д. Что же он купил?

-Дудочку, пирамидку, лодочку…

- Косолапый выбрал для себя и своих братьев-медвежат сразу четыре игрушки. В их названии слышался звук М. Какие игрушки выбрал мишка?

- Машину, космонавта, матрешку, мишку,…

- «… Петушок Голосистый купил две игрушки, в названии которых слышались звуки Б и Р.

- Баран, рыба, барабан…

- «… и про  ежа не забыли, подобрали  для его ежат веселые игрушки с коротким названием. Какие это игрушки?

- Мяч, шар, юла…

- «…И заспешили звери скорее домой, чтобы затеять веселые игры. Вот ведь какие истории встречаются в жизни зверят».

Логопед:  А теперь я вам даю задание:

1.Придумайте предложение, первое слово в котором – «ягоды»

- Ягоды растут на поляне.

- Составьте из полосок это предложение.

- Составьте предложение со словом «друзья», «машина».

- Поехали друзья на машине на экскурсию в город.

Логопед: Ребята! Мы поработали с предложением, а теперь поговорим о слове.  Из чего состоят слова?

Дети:  Из слогов.

- Вот мы и будем делить слова на слоги и называть их.

 Слово «машина»

- Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько слогов в слове.

Сколько вы положили? Почему?

- Следующее слово «рыба». Сколько положили ?  Отхлопайте в ладоши слово «рыба», Сережа и Саша.

- А на нижней полоске выложите слово «кот». Сколько слогов?

- Один.

- Сравните слово на верхней и нижней полоске.  Какое слово длиннее? Почему вы так думаете?

Сравните слово на средней и нижней полоске. Какое короче? Почему вы так думаете?

- Потому что в нем только один слог.

Логопед:

А сейчас мы поиграем. Будьте внимательными. Будем выкладывать из слов цепочку. Наша цепочка начнется с того слова, у кого на карточке нарисована звездочка. Для этого выделите ту карточку, которая лежит картиной вверх. Следующим звеном цепочки будет слово, начинающееся с того звука, каким кончается слово  «веер». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к картинке с веером и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался первый и последний звук в слове.

Итак, начинаем игру:  веер, рак, кот, тумбочка, арбуз,  зубр, рыба, ананас, сок,  кость, телефон, носорог, город, дом, машина, аист,..

 (Игра проводится 2 раза).

После того как дети выложат всю цепочку, они хором произносят слова, выделяя голосом первый и последний звуки.

Логопед: Молодцы!

Подведение итога игры

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 2

В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...

Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 1

В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Дидактическая игра "Мои друзья"

Игра это главное в жизни ребенка, через игру дети познают окружающий мир и быстрее, доступнее получают знания....

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

Дидактическая игра «Как зимуют звери?»

Цель: создание условий для закрепления  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....