Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новикова Татьяна Витальевна

Конспект тематического занятия в средней группе № 2

в образовательной области «Речевое развитие»

 «Формирование грамматического строя речи

 с использованием дидактических игр».

«Как живут звери в лесу»

Разработала и провела:

Новикова Татьяна Витальевна,

воспитатель  группы № 6

МБДОУ №13 Центр развития ребенка

 – детский сад г. Тула

 

Цель:

-       Учить детей развивать речь;

-       Формировать навыки использования существительных в именительном падеже, множественном числе;

-       Пополнять словарный запас детей новыми словами (дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога);

-       Развивать интерес к природе родного края;

-       Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-       Воспитывать любовь, уважение к природе.

Оборудование:

-       Картинки с изображением животных, разрезанные на 4 части, картинки с силуэтным изображением животных, картинки с изображением детенышей, домик с мелкими игрушками.

 

Организация детей

задачи

Действия детей.

Слова воспитателя.

Используемый дидактический материал

Образовательные области

Задания детям

Вопросы детям

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога;

2. Развивать внимание.

Дети становятся в круг

Дети, встаньте на ковер, в круг.

 

В гости пришла кукла Весна.

социально-коммуникативное развитие

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

 

Дети стоят в кругу на ковре

1.Учить изменять название  животного на ласковое;

2.Развивать мышление через игровое задание;

 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка);

Дети отвечают по одному и хором.

Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного:

Белка, лиса, медведь, заяц.

 

- как ласково можно назвать весну?

 

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Речевое развитие

Дети садятся за столы

1.Закрепить знание детей о том, где живут звери;

2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;

3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя;

 

Дети отвечают по одному и хором.

По одному достают картинки с изображением домов и  зверей. (4 человека).

Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)…

-Кто на картинке?

-Где домик у белки?

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Познавательное развитие

Дети стоят в кругу

на ковре

1.Закрепить знание правил поведения в лесу;

2.Воспитывать любовь к природе;

3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки.

Дети отвечают по одному и хором.

Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу.

 

Игра «Веселый мячик»

Познавательное, физическое развитие

Дети садятся за столы

1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление;

2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном;

3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться;

4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни);

5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное);

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором.

Взгляните на тени этих животных.

Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него:

Заяц, белка, лиса, медведь.

Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие.

 

 - Кому принадлежит эта тень?

- Чем питается это животное?

- какого цвета у него шуба?;

- где спит?

-это хищник или травоядное?

Дидактическое упражнение «Прогулка в лес»

Речевое развитие, познавательное развитие

Дети становятся в круг на ковре

1.  Активизировать мышление детей;

2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение;

3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения.

Хлопают

Поднимают руки

Присели

Изображают лису

… медведя

 

Прыгают как заяц

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день!

Похвалялась лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялся медведь «Могу песни я петь!»,

Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!»

 

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Художественно-эстетическое, физическое развитие

 

Дети садятся за столы

1.  Закрепить знание детьми названий детенышей животных;

2. Развивать реакцию мышления;

3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.

Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит.

Если вы ответите правильно, то увидите  картинку с изображением этого животного.

- Как зовут детенышей животных?

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

Речевое развитие

Дети садятся за столы

1.Развивать наглядно-образное мышление;

2.Развивать навыки учебной деятельности.

Дети складывают картинку из частей.

Составьте из частей целую картинку.

- Какое животное получилось?

-

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Познавательное развитие

Дети выполняют движения

в кругу на ковре.

1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается);

2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).  

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.

 Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

 

Динамическая пауза

Физическое, речевое развитие

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Дети стоят на коврике.

1.Развивать память, (рассказать что запомнилось);

2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.

 

Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами)

Воспитатель  показывает подарок от Веснянки.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

Итог занятия

социально-коммуникативное развитие

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в средней группе № 2

в образовательной области «Речевое развитие»

 «Формирование грамматического строя речи

 с использованием дидактических игр».

«Как живут звери в лесу»

Цель:

  • Учить детей развивать речь;
  • Формировать навыки использования существительных в именительном падеже, множественном числе;
  • Пополнять словарный запас детей новыми словами (дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога);
  • Развивать интерес к природе родного края;
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Воспитывать любовь, уважение к природе.

Оборудование:

  • Картинки с изображением животных, разрезанные на 4 части, картинки с силуэтным изображением животных, картинки с изображением детенышей, домик с мелкими игрушками.

Организация детей

задачи

Действия детей.

Слова воспитателя.

Используемый дидактический материал

Образовательные области

Задания детям

Вопросы детям

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога;

2. Развивать внимание.

Дети становятся в круг

Дети, встаньте на ковер, в круг.

В гости пришла кукла Весна.

социально-коммуникативное развитие

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

Дети стоят в кругу на ковре

1.Учить изменять название  животного на ласковое;

2.Развивать мышление через игровое задание;

 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка);

Дети отвечают по одному и хором.

Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного:

Белка, лиса, медведь, заяц.

- как ласково можно назвать весну?

Дидактическая игра «Назови ласково»

Речевое развитие

Дети садятся за столы

1.Закрепить знание детей о том, где живут звери;

2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;

3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя;

Дети отвечают по одному и хором.

По одному достают картинки с изображением домов и  зверей. (4 человека).

Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)…

-Кто на картинке?

-Где домик у белки?

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Познавательное развитие

Дети стоят в кругу

на ковре

1.Закрепить знание правил поведения в лесу;

2.Воспитывать любовь к природе;

3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки.

Дети отвечают по одному и хором.

Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу.

Игра «Веселый мячик»

Познавательное, физическое развитие

Дети садятся за столы

1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление;

2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном;

3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться;

4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни);

5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное);

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором.

Взгляните на тени этих животных.

Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него:

Заяц, белка, лиса, медведь.

Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие.

 - Кому принадлежит эта тень?

- Чем питается это животное?

- какого цвета у него шуба?;

- где спит?

-это хищник или травоядное?

Дидактическое упражнение «Прогулка в лес»

Речевое развитие, познавательное развитие

Дети становятся в круг на ковре

1.  Активизировать мышление детей;

2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение;

3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения.

Хлопают

Поднимают руки

Присели

Изображают лису

… медведя

Прыгают как заяц

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день!

Похвалялась лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялся медведь «Могу песни я петь!»,

Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!»

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Художественно-эстетическое, физическое развитие

Дети садятся за столы

1.  Закрепить знание детьми названий детенышей животных;

2. Развивать реакцию мышления;

3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.

Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит.

Если вы ответите правильно, то увидите  картинку с изображением этого животного.

- Как зовут детенышей животных?

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

Речевое развитие

Дети садятся за столы

1.Развивать наглядно-образное мышление;

2.Развивать навыки учебной деятельности.

Дети складывают картинку из частей.

Составьте из частей целую картинку.

- Какое животное получилось?

-

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Познавательное развитие

Дети выполняют движения

в кругу на ковре.

1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается);

2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).  

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.

 Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

Динамическая пауза

Физическое, речевое развитие

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Дети стоят на коврике.

1.Развивать память, (рассказать что запомнилось);

2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.

Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами)

Воспитатель  показывает подарок от Веснянки.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?

Итог занятия

социально-коммуникативное развитие

1 ЧАСТЬ «ВВОДНАЯ»

В гости пришла кукла Весна.

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие

Организация детей

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

задачи

1.Продолжать учить детей умению сосредотачиваться на словах педагога;

2. Развивать внимание.

Действия детей.

Дети становятся в круг

Задания детям

Дети, встаньте на ковер, в круг.

Вопросы детям

2 ЧАСТЬ «ОСНОВНАЯ»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Образовательные области

Речевое развитие

Организация детей

Дети стоят в кругу на ковре

задачи

1.Учить изменять название  животного на ласковое;

2.Развивать мышление через игровое задание;

 3. Побуждать детей добиваться поставленной цели (правильно ответить, чтоб досталась игрушка);

Действия детей.

Дети отвечают по одному и хором.

Задания детям

Назови животное ласково, и получите игрушку этого животного:

Белка, лиса, медведь, заяц.

Вопросы детям

- как ласково можно назвать весну?

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Образовательные области

Познавательное развитие

Организация детей

Дети садятся за столы

задачи

1.Закрепить знание детей о том, где живут звери;

2.Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением;

3.Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя;

Действия детей.

Дети отвечают по одному и хором.

По одному достают картинки с изображением домов и  зверей. (4 человека).

Задания детям

Поставьте их на стол, садитесь. Давайте вспомним, где живут эти звери. (игрушки на столе). Воспитатель приглашает детей по очереди доставать картинки. Повтори полным предложением (Белка живет в дупле)…

Вопросы детям

-Кто на картинке?

-Где домик у белки?

Игра «Веселый мячик»

Образовательные области

Познавательное, физическое развитие

Организация детей

Дети стоят в кругу на ковре

задачи

1.Закрепить знание правил поведения в лесу;

2.Воспитывать любовь к природе;

3.Упражнять в умении ловить и бросать мяч в руки.

Действия детей.

Дети отвечают по одному и хором.

Задания детям

Веселый мяч хочет узнать, как надо себя вести в лесу.

Вопросы детям

-

Дидактическое упражнение «Прогулка в лес»

Образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие

Организация детей

Дети садятся за столы

задачи

1. Учит узнавать животных по силуэту, развивать наглядно-образное мышление;

2. Упражнять детей составлять описательный рассказ из нескольких предложений о животном;

3.Побуждать отвечать по одному и вместе четко и громко, не стесняться;

4.Закрепить знания детей о диких животных (их внешнем виде, образе жизни);

5.Познакомить детей с новыми понятиями (хищник и травоядное животное);

Действия детей.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя по одному и хором.

Задания детям

Взгляните на тени этих животных.

Чтоб тень превратилась в животное, надо рассказать про него:

Заяц, белка, лиса, медведь.

Повторите и запомните слова: хищник, травоядное, всеядное, дикие.

Вопросы детям

- Кому принадлежит эта тень?

- Чем питается это животное?

- какого цвета у него шуба?;

- где спит?

-это хищник или травоядное?

Физкультминутка «Тень-тень-потетень»

Образовательные области

Художественно-эстетическое, физическое развитие

Организация детей

Дети становятся в круг на ковре

задачи

1.  Активизировать мышление детей;

2.Воспитывать интерес к занятию, желание выразить свои чувства через стихотворение;

3.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность при чтении художественного произведения.

Действия детей.

Хлопают

Поднимают руки

Присели

Изображают лису

… медведя

Прыгают как заяц

Задания детям

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день!

Похвалялась лиса «Всему свету я краса»,

Похвалялся медведь «Могу песни я петь!»,

Похвалялся зайка «Ну-ка, догоняй-ка!»

Вопросы детям

-

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

Образовательные области

Речевое развитие

Организация детей

Дети садятся за столы

задачи

1.  Закрепить знание детьми названий детенышей животных;

2. Развивать реакцию мышления;

3.Воспитывать интерес к групповым словесным играм, желание быть первым.

Действия детей.

Дети отвечают по одному, кто быстрей сообразит.

Задания детям

Если вы ответите правильно, то увидите  картинку с изображением этого животного.

Вопросы детям

- Как зовут детенышей животных?

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Образовательные области

Познавательное развитие

Организация детей

Дети садятся за столы

задачи

1.Развивать наглядно-образное мышление;

2.Развивать навыки учебной деятельности.

Действия детей.

Дети складывают картинку из частей.

Задания детям

Составьте из частей целую картинку.

Вопросы детям

- Какое животное получилось?

Динамическая пауза

Образовательные области

Физическое, речевое развитие

Организация детей

Дети выполняют движения в кругу на ковре.

задачи

1.Развивать логическое мышление, интуитивное понимание структуры занятия (вернулись в группу из леса, значит занятие заканчивается);

2.Расслабить мышцы рук, ног (сменить позу для отдыха).  

Действия детей.

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствием с текстом.

Задания детям

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись,

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

Вопросы детям

-

3. ЧАСТЬ «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».

Итог занятия

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие

Организация детей

Дети стоят на коврике.

задачи

1.Развивать память, (рассказать что запомнилось);

2.Воспитывать умение выражать словами свое эмоциональное отношение к прошедшему занятию.

Действия детей.

Отвечают на вопросы воспитателя без специальной организации (главное выразить эмоции словами)

Задания детям

Воспитатель  показывает подарок от Веснянки.

Вопросы детям

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в Цветландию»

Образовательная деятельность направлена на активизацию речи детей через названия предметов, упражнении в подборе слов, противоположных по смыслу....

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...

План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...