Гласные звуки и буквы с симметричным и несимметричным расположением элементов (А, О, У, И, Ы, Э).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малышева Виктория Юрьевна

Гласные звуки и буквы с симметричным и несимметричным расположением элементов (А, О, У, И, Ы, Э).

Занятие организуется в виде игры драматизации «Лесная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lene.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Гласные звуки и буквы с симметричным и несимметричным расположением элементов (А, О, У, И, Ы, Э).

Занятие организуется в виде игры драматизации «Лесная школа».

Цель: Закрепить артикуляцию гласных звуков. Закрепить умение соотносить звук и букву. Учить узнавать буквы, называть их, сравнивать, преобразовывать, изменяя пространственное расположение элементов, определять пространственную ориентацию букв.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление, слухомоторные координации, стереогнозис.

Закрепить умение образовывать новые слова:

заяц – зайчонок – зайчиха и др. и составлять с ними предложения.

Ход

  1. Организационный момент.

Логопед: Хотели бы вы, дети, хоть один денечек поучиться в лесной школе? Почему она называется лесной? Кто там учится?

Чтобы в лесной школе поучиться , надо сначала в зверят превратиться.

Детям предлагается выбрать маску того персонажа, в которого они хотели бы превратиться.

Логопед обыгрывает превращение с помощью волшебной палочки.

Волшебная палочка поднимается.

Наши дети в зверят превращаются.

  1. Развитие слухомоторных координаций.

Тот в лесную школу попадет,

кто в волшебные ворота пройдёт.

Детям даётся образец ритмичного рисунка. Тот, кто справляется с заданием, проходит в ворота, тот, кто нет, встаёт в конец колонны.

  1. Развитие стереогнозиса.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Логопед вместе с детьми прочитывает стихотворение об одной из гласных букв. И каждый из детей наощупь находит указанную букву в своем мешочке и раскладывают их в ряд. При этом акцентируется внимание на положении элементов букв относительно друг друга (У – короткая палочка влево, Э – буква раскрывается влево, Ы – «держит палочку в правой руке»).

На каждую из названных букв дети придумывают по нескольку слов.

Вместе с логопедом дети называют все найденные гласные несколько раз подряд.

  1. Физкультминутка «Если нравится тебе».

Логопед поет песню и называет букву, а дети показывают эту же букву с помощью пальчиковой или общей пантомимы.

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «Э»),

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «А»),

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «О»),

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «У»),

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «И»),

Если нравится тебе, то делай так (показывается буква «Ы»).

  1. Определение пространственных соотношений элементов графически изображенных букв.
  1. Дидактическое упражнение «Буква в зеркале».

Логопед предлагает детям закрыть фишками все неправильно ориентированные (написанные) буквы.

  1. Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».

По взмаху волшебной палочки одна буква превращается в другую согласно буквенным дорожкам:

А, И, Ы, У;

Э, О.

6. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Игра на пианино» под ритмичную фонограмму «В траве сидел кузнечик», звучащую в медленном и среднем темпе.

  1. Развитие артикуляционного аппарата.

Раздается стук в дверь. Заботливые мамы и папы приносят угощение в виде тарелок с вареньем, где дети должны написать гласные буквы кончиком языка.

  1. Логопед: «Урок окончен».

Волшебная палочка поднимается все зверята в ребят превращаются.

Логопед: «Что вам больше всего понравилось в лесной школе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....