Тема: "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.06 КБ
Файл hod_zanyatiya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Ход  занятия

  1. Оргмомент                                                                                                                       Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
  2. Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков.          Какие звуки мы изучили? (гласные)                                                                               Что узнали о гласных звуках?                                                                                            Сегодня мы будем говорить о гласных звуках.                                                           Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:                                          Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                              Могут заплакать О и закричать А                                                                                       Громкий гудок паровозу подать У                                                                                 Нежно лошадкой могут заржать  И                                                                              Даже медведем могут рычать  Ы                                                                                Эхом далеким в лесу отвечать  Э.
  3. Закрепление гласных звуков и букв                                                                                 а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне)                              «Если я чешу в затылке -                                                                                                     Не беда!                                                                                                                                В голове моей опилки -                                                                                                     Да-да-да! (появляется Винни-Пух)                                                                                  Какая любимая еда у Винни-Пуха?  (мед)                                                                     Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом.                                                                                                                         б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки.                                                                                                                                      в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья?  (логопед выставляет картинки животных:  ВОЛК, УТКА, ЛИСА)                                                 Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей)   Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
  4. Физкультминутка «Медвежата»                                                                                        Медвежата в чаще жили, головой своей кружили  - вот так, вот так.                 Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так.                     И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так.                              А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так.                              г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.                                                               Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я.                                                          На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук.                                   Вот бы узнать, где им в слове стоять?                                                                          (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву).                                                      Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке.                              Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки.                                      Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы.             Прочитайте буквы, которые у вас получились.              (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их)                                Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
  5.  Итог занятия                                                                                                                     Что вы знаете о гласных звуках?                                                                                    Раскройте все «секреты» гласных звуков.          


Предварительный просмотр:

                                                        Ход  занятия

  1. Оргмомент                                                                                                                       Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
  2. Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков.          Какие звуки мы изучили? (гласные)                                                                               Что узнали о гласных звуках?                                                                                            Сегодня мы будем говорить о гласных звуках.                                                           Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:                                          Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                              Могут заплакать О и закричать А                                                                                       Громкий гудок паровозу подать У                                                                                 Нежно лошадкой могут заржать  И                                                                              Даже медведем могут рычать  Ы                                                                                Эхом далеким в лесу отвечать  Э.
  3. Закрепление гласных звуков и букв                                                                                 а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне)                              «Если я чешу в затылке -                                                                                                     Не беда!                                                                                                                                В голове моей опилки -                                                                                                     Да-да-да! (появляется Винни-Пух)                                                                                  Какая любимая еда у Винни-Пуха?  (мед)                                                                     Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом.                                                                                                                         б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки.                                                                                                                                      в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья?  (логопед выставляет картинки животных:  ВОЛК, УТКА, ЛИСА)                                                 Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей)   Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
  4. Физкультминутка «Медвежата»                                                                                        Медвежата в чаще жили, головой своей кружили  - вот так, вот так.                 Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так.                     И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так.                              А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так.                              г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.                                                               Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я.                                                          На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук.                                   Вот бы узнать, где им в слове стоять?                                                                          (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву).                                                      Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке.                              Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки.                                      Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы.             Прочитайте буквы, которые у вас получились.              (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их)                                Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
  5.  Итог занятия                                                                                                                     Что вы знаете о гласных звуках?                                                                                    Раскройте все «секреты» гласных звуков.          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.

Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект ООД по развитию речи. Тема: "Гласные звуки и буквы"

Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....