Тема: "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx14.06 КБ
Файл hod_zanyatiya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Ход  занятия

  1. Оргмомент                                                                                                                       Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
  2. Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков.          Какие звуки мы изучили? (гласные)                                                                               Что узнали о гласных звуках?                                                                                            Сегодня мы будем говорить о гласных звуках.                                                           Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:                                          Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                              Могут заплакать О и закричать А                                                                                       Громкий гудок паровозу подать У                                                                                 Нежно лошадкой могут заржать  И                                                                              Даже медведем могут рычать  Ы                                                                                Эхом далеким в лесу отвечать  Э.
  3. Закрепление гласных звуков и букв                                                                                 а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне)                              «Если я чешу в затылке -                                                                                                     Не беда!                                                                                                                                В голове моей опилки -                                                                                                     Да-да-да! (появляется Винни-Пух)                                                                                  Какая любимая еда у Винни-Пуха?  (мед)                                                                     Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом.                                                                                                                         б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки.                                                                                                                                      в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья?  (логопед выставляет картинки животных:  ВОЛК, УТКА, ЛИСА)                                                 Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей)   Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
  4. Физкультминутка «Медвежата»                                                                                        Медвежата в чаще жили, головой своей кружили  - вот так, вот так.                 Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так.                     И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так.                              А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так.                              г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.                                                               Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я.                                                          На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук.                                   Вот бы узнать, где им в слове стоять?                                                                          (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву).                                                      Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке.                              Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки.                                      Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы.             Прочитайте буквы, которые у вас получились.              (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их)                                Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
  5.  Итог занятия                                                                                                                     Что вы знаете о гласных звуках?                                                                                    Раскройте все «секреты» гласных звуков.          


Предварительный просмотр:

                                                        Ход  занятия

  1. Оргмомент                                                                                                                       Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
  2. Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков.          Какие звуки мы изучили? (гласные)                                                                               Что узнали о гласных звуках?                                                                                            Сегодня мы будем говорить о гласных звуках.                                                           Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:                                          Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                              Могут заплакать О и закричать А                                                                                       Громкий гудок паровозу подать У                                                                                 Нежно лошадкой могут заржать  И                                                                              Даже медведем могут рычать  Ы                                                                                Эхом далеким в лесу отвечать  Э.
  3. Закрепление гласных звуков и букв                                                                                 а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне)                              «Если я чешу в затылке -                                                                                                     Не беда!                                                                                                                                В голове моей опилки -                                                                                                     Да-да-да! (появляется Винни-Пух)                                                                                  Какая любимая еда у Винни-Пуха?  (мед)                                                                     Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом.                                                                                                                         б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки.                                                                                                                                      в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья?  (логопед выставляет картинки животных:  ВОЛК, УТКА, ЛИСА)                                                 Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей)   Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
  4. Физкультминутка «Медвежата»                                                                                        Медвежата в чаще жили, головой своей кружили  - вот так, вот так.                 Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так.                     И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так.                              А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так.                              г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.                                                               Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я.                                                          На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук.                                   Вот бы узнать, где им в слове стоять?                                                                          (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву).                                                      Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке.                              Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки.                                      Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы.             Прочитайте буквы, которые у вас получились.              (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их)                                Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
  5.  Итог занятия                                                                                                                     Что вы знаете о гласных звуках?                                                                                    Раскройте все «секреты» гласных звуков.