Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с двузначной буквой ю.

Программное содержание: Создать условия для формирования умения выделять звук Ю, на слух и в произношении из  звукового ряда, ряда слогов,  слов. Знакомство с буквой Ю.  Создать условия для развития речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.  Вызвать интерес к чтению, товариществу, дисциплинированности.

Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnyy_zvuk_yu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте №5

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Познакомить с двузначной буквой ю.

Программное содержание: Создать условия для формирования умения выделять звук Ю, на слух и в произношении из  звукового ряда, ряда слогов,  слов. Знакомство с буквой Ю.  Создать условия для развития речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.  Вызвать интерес к чтению, товариществу, дисциплинированности.

Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.

Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

Психологический тренинг.

2мин

II

Основная часть

25мин

1.

Беседа  

2.

Знакомство с новой буквой.

3.

Слого-звуковой анализ слова «юла».

4.

Игра «Доскажи словечко»

5.

На что похожа буква ю?

6.

Физкультминутка

7.

Работа в тетради

III

Заключительная часть

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психологический тренинг.

В природе есть солнце. Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. Закройте глаза и представьте маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше. Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение?

II. Основная часть

Сегодня мы познакомимся еще с одной «хитрой» буквой, узнаем, какие у неё звуки, научимся читать слоги и слова с новой буквой, поупражняемся в чтении слов с изученными буквами, будем развивать свою речь, память и внимание.

1.Беседа

Какой бывает наша речь?

Что такое устная речь?

Что такое письменная речь?

Из чего состоит наша речь?

Что мы с вами произносим, когда разговариваем?

Какие бывают звуки?

Что мы знаем о гласных звуках?

Каким цветом их обозначаем на схемах?

Что мы знаем о согласных звуках?

Каким цветом их обозначаем на схемах?

2. Знакомство с новой буквой.

Отгадайте загадку: «Ребятам весело со мной:

На ножке я кружусь одной.

Пока верчусь, я не тужу

Кружу – жужжу,жужжу-кружу».

- Что это?  (Юла).

- Иногда эту игрушку называют по-другому – «волчок». (Выставляю рисунок юлы.)

3. Слого-звуковой анализ слова «юла».

4. На что похожа буква «Ю».

- Найдите и покажите букву «Ю».

- Сколько у нее звуков, если она находится в начале слова? (2)

- Какие это звуки? ([йʼ] [у])

-На что похожа буква «Ю»? (Кусочек буквы Н +буква О)

5. Физминутка

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

6. Работа в тетрадях.

Показ заглавной и строчной буквы Ю, ю.

- Буква Ю бывает большая, заглавная и строчная. Чтобы было легче её запомнить, напечатаем их в своих тетрадях.

7. Игра «Доскажи словечко»

1. Любят хрюшки букву Ю:

Без неё не скажешь … (хрю)

2. Я вертелась под ногами,

Очень я мешала маме.

И за это братик мой

Называл меня … (юлой)

- Кого называют юлой в этом стихотворении? (девочку-непоседу)

- А у нас в классе есть такие девочки?

III. Заключительная часть

Мы с вами хорошо потрудились.

Какую букву вы изучили сегодня?

Что вы узнали о букве ю?

Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»

обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....