Главные вкладки

    Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood45.docx558.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД.

    (организационно образовательной деятельности)

     Тема : Гласные и согласные  звуки/буквы.

    Образовательная область: речевое развитие.

    Вид конкретной детской деятельности: игровой.

    Возраст детей: средняя группы.

    Цель: Систематизируем знания у детей о гласных и согласных звуках/буквах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить чисто интонировать звуки, читать слоги, слова.
    • Делать звуко-буквенный анализ слов.
    • Деференцировать звуки по твердости и мягкости, пробовать определять звонкие и глухие согласные.

    Развивающие :

    развивать память и мышление у детей.

    Воспитательные:

    воспитывать и прививать любовь к чтению слов.

    Здоровосберегающие:

    активизация двигательной активности на занятии, используя физкультминутки.

    Организация детей: подгруппа.

    Оборудование: плакаты, буквы, музыкальные диски, «карандаш».

     Ход занятия.

    Вход: под песенку о буквах входят дети друг за другом. Все здороваются с гостями и рассаживаются. На столе стоят разные предметы: змея, кран, машина, комар. Предлагаю посмотреть на них и назвать . Затем выясняем , какие звуки издают эти предметы. (Ответы детей)

    Вспоминаем, что такое звук, что такое буква.

    Ответы детей: звуки мы слышим, а буквы мы видимки мы слышим, а буквы мы видим и пишем. и пишем.

    Воспитатель: «Сегодня, ребята, я расскажу Вам сказочную историю, а вы мне поможете»

    Сказка о буквах.

    В одном сказочном городе жили-были буквы и дружили, но однажды они поссорились между собой  из-за того, что не могли выяснить кто из них главнее . Гласные считали, что они, потому что их можно петь, а согласные считали, что они важнее потому что их больше и разбежались. Осталась только самая мудрая и важная: «Какая, ребята?» 

     (Ответы детей : «А»).

    Жила она одна и стала ей скучно, пошла буква «А» искать остальные буквы.  

     Физкультминутка.

    - «А» -шагает по дорожке,

    широко расставив ножки.

    Буква может убежать.

    Надо ноги ей связать.

    (Дети исполняют все с движениями согласно тексту.)

    Затем «А» посмотрела на облако и увидела букву «О» и позвала её.

    Физкультминутка.

    «О» на облаке летела,

    дунул ветер «О» слетела.

    И пошли буквы вместе в дальше и увидели, в каком жалком состоянии были остальные буквы. «А» решила спасти их и вызвала врачей и не одного, а сразу двух. (Входят дети-врачи и лечат буквы, восстанавливая их  / Таблица № 1). Все вскоре  подружились и больше не бранились. Выбрали улицу, которая стала называться «Проспектом Гласных», Безымянный2 построили дом и стали жить там. Вскоре им стало скучно и все вместе отправились искать другие буквы, но они так «изменились», что их трудно было узнать: расплывчатые, размазанные . Тогда «А» позвала умного карандаша и он восстановил буквы./ Таблица № 2.

    Воспитатель: «Ребята, буквы превращаются в разные предметы, животных, насекомых. Как  это происходит покажет Ольга Александровна.»

    Педагог : «Во что может превратится буква…/Достаем из коробочки букву З/…З»

    Стишок: (проговариваем все вместе)

    Буква «З», как змея

    Извивается она.

    (Дети вырезают змею)

    Давайте достанем следующую. Что эта за буква?

    (Ответы – «Ж»)

    Стишок: (проговариваем все вместе)

    Жук на дорожке

    У него четыре ножки.

    (Лепим жука)

    Ещё одна буква, что за буква?

    (Ответы- «У»)

    На, что похожа? На сучок, на улитку.

    (Лепим улитку)

    Показываем   свои работы.

    Итог:

    Воспитатель: «Ребята, что вы интересное сегодня услышали?»

    (Ответы детей- сказочная история о звезде).

    Воспитатель: «Вам понравились игры? Какая больше всех?»

    (Ответы детей)

    Воспитатель: «Благодарю вас всех за хорошую работу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    авторская разработка на тему русский танец

    Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "я" Изучение танцев своего народа, должно стать такой же потребностью, как изучения родного языка, ...

    Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

    Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

    Авторская разработка по теме сказкотерапия на основе казахского народного фольклора "Добрые сказки" Автор:Дубгорн Ольга Андреевна

    Консультация для педагогов по теме«Нравственно-познавательная компетентность   старших дошкольников средствами сказкотерапии на основе казахского народного фольклора»....

    Авторская разработка занятия по ПДД

    Конспект занятия по ПДД для младшей группе....

    Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"

    В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....

    Авторская разработка по теме: "Определение места звука в слове"

    Одной из сложных форм фонематического анализа и синтеза является  определение места звука в слове. Я заменила классическую таблицу на улицу звуков. Изображение пальца указывает на начало слова, д...