Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood45.docx558.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

(организационно образовательной деятельности)

 Тема : Гласные и согласные  звуки/буквы.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид конкретной детской деятельности: игровой.

Возраст детей: средняя группы.

Цель: Систематизируем знания у детей о гласных и согласных звуках/буквах.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить чисто интонировать звуки, читать слоги, слова.
  • Делать звуко-буквенный анализ слов.
  • Деференцировать звуки по твердости и мягкости, пробовать определять звонкие и глухие согласные.

Развивающие :

развивать память и мышление у детей.

Воспитательные:

воспитывать и прививать любовь к чтению слов.

Здоровосберегающие:

активизация двигательной активности на занятии, используя физкультминутки.

Организация детей: подгруппа.

Оборудование: плакаты, буквы, музыкальные диски, «карандаш».

 Ход занятия.

Вход: под песенку о буквах входят дети друг за другом. Все здороваются с гостями и рассаживаются. На столе стоят разные предметы: змея, кран, машина, комар. Предлагаю посмотреть на них и назвать . Затем выясняем , какие звуки издают эти предметы. (Ответы детей)

Вспоминаем, что такое звук, что такое буква.

Ответы детей: звуки мы слышим, а буквы мы видимки мы слышим, а буквы мы видим и пишем. и пишем.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, я расскажу Вам сказочную историю, а вы мне поможете»

Сказка о буквах.

В одном сказочном городе жили-были буквы и дружили, но однажды они поссорились между собой  из-за того, что не могли выяснить кто из них главнее . Гласные считали, что они, потому что их можно петь, а согласные считали, что они важнее потому что их больше и разбежались. Осталась только самая мудрая и важная: «Какая, ребята?» 

 (Ответы детей : «А»).

Жила она одна и стала ей скучно, пошла буква «А» искать остальные буквы.  

 Физкультминутка.

- «А» -шагает по дорожке,

широко расставив ножки.

Буква может убежать.

Надо ноги ей связать.

(Дети исполняют все с движениями согласно тексту.)

Затем «А» посмотрела на облако и увидела букву «О» и позвала её.

Физкультминутка.

«О» на облаке летела,

дунул ветер «О» слетела.

И пошли буквы вместе в дальше и увидели, в каком жалком состоянии были остальные буквы. «А» решила спасти их и вызвала врачей и не одного, а сразу двух. (Входят дети-врачи и лечат буквы, восстанавливая их  / Таблица № 1). Все вскоре  подружились и больше не бранились. Выбрали улицу, которая стала называться «Проспектом Гласных», Безымянный2 построили дом и стали жить там. Вскоре им стало скучно и все вместе отправились искать другие буквы, но они так «изменились», что их трудно было узнать: расплывчатые, размазанные . Тогда «А» позвала умного карандаша и он восстановил буквы./ Таблица № 2.

Воспитатель: «Ребята, буквы превращаются в разные предметы, животных, насекомых. Как  это происходит покажет Ольга Александровна.»

Педагог : «Во что может превратится буква…/Достаем из коробочки букву З/…З»

Стишок: (проговариваем все вместе)

Буква «З», как змея

Извивается она.

(Дети вырезают змею)

Давайте достанем следующую. Что эта за буква?

(Ответы – «Ж»)

Стишок: (проговариваем все вместе)

Жук на дорожке

У него четыре ножки.

(Лепим жука)

Ещё одна буква, что за буква?

(Ответы- «У»)

На, что похожа? На сучок, на улитку.

(Лепим улитку)

Показываем   свои работы.

Итог:

Воспитатель: «Ребята, что вы интересное сегодня услышали?»

(Ответы детей- сказочная история о звезде).

Воспитатель: «Вам понравились игры? Какая больше всех?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Благодарю вас всех за хорошую работу»