Консультация для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику детей»
консультация по логопедии по теме

Пархоменко Наталья Сергеевна

Цель: Дать  представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Порекомендовать родителям дидактические игры  для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развиваем мелкую моторику16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей».

Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию.

Уже давно доказано, что ребёнок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает большие трудности при овладении речью. А после и при обучении в школе. Поэтому важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику, не допуская при этом скуки и переутомления.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Упражнения нужно вести эмоционально, обязательно наблюдая за самочувствие и настроением ребенка, не допуская скуки и переутомления.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. Игра с пуговицами разного цвета и размера учит ребенка выкладывать рисунок по схеме, обследовать и анализировать зрительно-осязательным способом, а также строить высказывания.

2. Работа с природным материалом укрепляет мелкие мышцы, развивает творчество, диалогическую речь, умение отвечать и задавать вопросы.

3. Игры с разными мелкими предметами, которые сложно брать в руки (только под контролем взрослых);

4. Игры, в которых требуется что-то вытаскивать, брать, сжимать – разжимать;

5. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, одевание и раздевание;

6. Рисование карандашом, фломастерами, мелками, кистью;

7. Большое значение для "постановки руки" и формированию речи имеет развитие графической моторики. Особое место занимает штриховка, обведение по трафарету фигур и предметов, с использованием цветного карандаша.

8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также штриховать снизу- вверх, слева- направо.

10. Плетение - это забавный и увлекательный процесс, способствующий развитию глазомера, координации движения пальцев; оказывающий влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости.

11. Пластилин - это творчество, воображение, координация движения пальцев рук.

12.Театрализованная деятельность-  делает речь четкой, эмоциональной, а сочетание пальцевых движений с речевым сопровождением позволяет достичь наилучшего обучающего эффекта.

13.Привлекайте ребенка к процессу приготовления пищи, доверяйте выполнять несложные действия: пусть сеет муку, месит тесто, размазывает пальцами масло по форме – руки вы потом вымоете, а польза от проделанного будет неоспоримой: развитая мелкая моторика, общение и хорошее настроение.

Развитие мелкой моторики детей – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

 Уделите время своему ребенку, проявив терпение, желание и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Дать представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Порекомендовать родителям дидактические игры для развития мелкой моторики. ...

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику у детей"

      Под понятием "мелкая моторика" подразумеватся движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно, в течение всего дошкольного п...

Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольног возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:...

Консультация для родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Консультация рекомендована родителям детей старшего дошкольного возраста. В ней подобраны игровые упражнения для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь».

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развиваем мелкую моторику - развиваем речь»....

Консультация для родителей на тему:«Развиваем мелкую моторику рук с помощью подручных средств».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи....