советы логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад №16 »
Е.В.Селеванова
план работы
учителя-логопеда Кулешовой Ольги Ивановны
МАДОУ «Детский сад № 16»
на 2016-2017 учебный год
Цель: Своевременное выявление и оказание практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи детей дошкольного возраста.
2.Формирование правильного произношения (фонематическое восприятие, артикуляционные навыки, звукопроизношения, слоговой структуры).
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
№ | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
| |||
1 | Первичное обследование устной речи | Выявление нарушений устной речи | 19-30окября 15 - 30 мая |
2 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза | Уточнение этиологии характера речевых нарушений | Сентябрь |
3 | Комплектование подгрупп | Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы | 1-15 сентября |
4 | Повторное обследование устной речи | Заполнение речевых карт, | В течении года |
II . Коррекционно-развивающий блок
| |||
1 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции нарушений устной речи | Коррекция речевых нарушений | Систематически |
2 | Взаимосвязь коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями | Проведение консультаций | В течение года |
III. Консультативный блок. | |||
1 | Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования устной речи детей | Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития | Систематически |
2 | Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах) | Ознакомление педагогов и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР» Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?» Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки» Вечер отдыха «Наши успехи» | Систематиче Октябрь Декабрь Февраль Май |
3 | Взаимодействие с воспитателями и психологом | Консультирование | Систематически |
IV. Методический блок. | |||
1 | Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом | Повышение профессиональной компетентности Самообразование: «Эффективные приёмы и методы коррекционной логопедической работы по исправлению дефектов произношения у детей дошкольного возраста»; Выступление на методических объединениях: «Нетрадиционные методы и приёмы по автоматизации» «Методика проведения мастер-класса2 « Игровая Педагогика» « Банк идей по работе с детьми ТНР» | В течение года Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
2 | Работа с научной и публицистической литературой |
| Систематически |
3 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной речи детей | Систематически Заполнение индивидуальных карт «Динамика развития» |
4 | Планирование методической работы на год |
| Сентябрь |
5 | Заполнение речевых карт |
| Систематически |
6 | Заполнение журнала учета посещаемости |
| Систематически |
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | |||
1 | Изготовление и приобретение методических пособий | Повышение эффективности коррекционной работы | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы |
| Систематически |
План работы с родителями детей, посещающих логопункт
На 2016-2017 учебный год.
тема | сроки |
Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР» Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений | октябрь |
Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?» Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков | декабрь |
Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки» | февраль |
Вечер отдыха «Наши успехи» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....