советы логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему

Кулешова Ольга Ивановна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план описание20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждаю:                                    

                                                                                                            Заведующий

                                                                            МАДОУ  «Детский сад №16 »

                                                                                                             Е.В.Селеванова

                 

               

план работы

 учителя-логопеда Кулешовой Ольги Ивановны

МАДОУ «Детский сад № 16»

на 2016-2017 учебный год

Цель:     Своевременное выявление и оказание практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи детей дошкольного возраста.
2.Формирование правильного произношения (фонематическое восприятие, артикуляционные навыки, звукопроизношения, слоговой структуры).  
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

 

  1. Диагностический блок 

1

Первичное обследование устной речи

Выявление  нарушений устной речи

19-30окября

15 - 30 мая

2

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

Сентябрь
Май

3

Комплектование  подгрупп

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы

1-15 сентября

4

Повторное обследование устной  речи

Заполнение речевых карт,

В течении года

 

II . Коррекционно-развивающий блок

 

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий  по коррекции нарушений устной речи

Коррекция    речевых    нарушений

Систематически

2

Взаимосвязь коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями

Проведение консультаций

В течение года

 

III. Консультативный блок.

1

Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования устной речи детей

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Систематически

2

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)

Ознакомление педагогов и родителей   с  актуальными   проблемами  коррекционного   воспитания ребёнка

Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР»

Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений

Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?»

Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков

 Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки»

Вечер отдыха «Наши успехи»

Систематиче

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

3

Взаимодействие с воспитателями и психологом

 Консультирование

Систематически

IV. Методический блок.

1

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение      профессиональной компетентности

Самообразование:

«Эффективные приёмы и методы коррекционной логопедической работы по исправлению дефектов произношения у детей дошкольного возраста»;

Выступление на методических объединениях:

«Нетрадиционные методы и приёмы по автоматизации»

«Методика проведения мастер-класса2

 « Игровая Педагогика»

« Банк идей по работе с детьми ТНР»

В течение года

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

2

Работа с научной и публицистической литературой

 

 

Систематически

3

Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной речи детей

Систематически

Заполнение индивидуальных карт

«Динамика развития»

4

Планирование методической работы на год

 

Сентябрь

5

Заполнение речевых карт

 

Систематически

6

Заполнение журнала учета посещаемости

 

Систематически

 

V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

1

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности  коррекционной работы

Систематически

2

Приобретение методической литературы

 

 

Систематически

План работы с родителями детей, посещающих логопункт

На 2016-2017 учебный год.

тема

сроки

Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР»

Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений

октябрь

Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?»

Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков

декабрь

Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки»

февраль

Вечер отдыха «Наши успехи»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....