Главные вкладки

    советы логопеда
    учебно-методический материал по логопедии на тему

    Кулешова Ольга Ивановна

    Рекомендации родителям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл план описание20.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                Утверждаю:                                    

                                                                                                                Заведующий

                                                                                МАДОУ  «Детский сад №16 »

                                                                                                                 Е.В.Селеванова

                     

                   

    план работы

     учителя-логопеда Кулешовой Ольги Ивановны

    МАДОУ «Детский сад № 16»

    на 2016-2017 учебный год

    Цель:     Своевременное выявление и оказание практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

    Задачи:

    1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи детей дошкольного возраста.
    2.Формирование правильного произношения (фонематическое восприятие, артикуляционные навыки, звукопроизношения, слоговой структуры).  
    3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

     

    Направление деятельности и формы работы

    Цель проведения

    Сроки проведения

     

    1. Диагностический блок 

    1

    Первичное обследование устной речи

    Выявление  нарушений устной речи

    19-30окября

    15 - 30 мая

    2

    Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

    Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

    Сентябрь
    Май

    3

    Комплектование  подгрупп

    Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы

    1-15 сентября

    4

    Повторное обследование устной  речи

    Заполнение речевых карт,

    В течении года

     

    II . Коррекционно-развивающий блок

     

    1

    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий  по коррекции нарушений устной речи

    Коррекция    речевых    нарушений

    Систематически

    2

    Взаимосвязь коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями

    Проведение консультаций

    В течение года

     

    III. Консультативный блок.

    1

    Консультирование педагогов и родителей по результатам обследования устной речи детей

    Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

    Систематически

    2

    Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)

    Ознакомление педагогов и родителей   с  актуальными   проблемами  коррекционного   воспитания ребёнка

    Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР»

    Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений

    Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?»

    Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков

     Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки»

    Вечер отдыха «Наши успехи»

    Систематиче

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

    Май

    3

    Взаимодействие с воспитателями и психологом

     Консультирование

    Систематически

    IV. Методический блок.

    1

    Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

    Повышение      профессиональной компетентности

    Самообразование:

    «Эффективные приёмы и методы коррекционной логопедической работы по исправлению дефектов произношения у детей дошкольного возраста»;

    Выступление на методических объединениях:

    «Нетрадиционные методы и приёмы по автоматизации»

    «Методика проведения мастер-класса2

     « Игровая Педагогика»

    « Банк идей по работе с детьми ТНР»

    В течение года

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

    Апрель

    2

    Работа с научной и публицистической литературой

     

     

    Систематически

    3

    Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

    Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной речи детей

    Систематически

    Заполнение индивидуальных карт

    «Динамика развития»

    4

    Планирование методической работы на год

     

    Сентябрь

    5

    Заполнение речевых карт

     

    Систематически

    6

    Заполнение журнала учета посещаемости

     

    Систематически

     

    V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

    1

    Изготовление и приобретение методических пособий

    Повышение эффективности  коррекционной работы

    Систематически

    2

    Приобретение методической литературы

     

     

    Систематически

    План работы с родителями детей, посещающих логопункт

    На 2016-2017 учебный год.

    тема

    сроки

    Презентация «Характеристика детей с ОНР и ФФНР»

    Мастер-класс по выполнению артикуляционных упражнений

    октябрь

    Презентация «Что такое стертая форма Дизартрии?»

    Мастер-класс по постановке свистящих и шипящих звуков

    декабрь

    Круглый стол «Как подготовить ребёнка к школе. Проблема предшкольной подготовки»

    февраль

    Вечер отдыха «Наши успехи»

    май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома

    Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать пр...

    Советы логопеда

    Освоение фонетической (звуковой) системы языка заканчивается к 4-5 годам. Однако далеко не все дошкольники могут самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, а взрослые не всегд...

    Советы логопеда(коротко о главном)

    Представленный материал предназначен с целью информирования родителей об особенностях работы учителя -логопеда....

    Советы логопеда родителям

    Порой спешащие родители, загруженные своими проблемами, не воспринимают советы педагогов на слух. Замечательно выручают стандартные листы А-4, которые удобно вставить в информационные стенды или же в ...

    Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

    Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от  2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требую...

    Советы логопеда "7 советов логопеда"

    7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

    Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

    Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...