Главные вкладки

    «Мишутка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Галкина Ольга Владимировна

    Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»

    Место проведения: групповое помещение.

    Количество детей:4-5 человек.

    Продолжительность: 10-15 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx27.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»

    Место проведения: групповое помещение.

    Количество детей:4-5 человек.

    Продолжительность: 10-15 мин.

    Авторы  занятия:       

    Цели:

    Обучающие:

    Расширить знания детей по теме «Транспорт».

    Формировать обощаюшее понятие «Транспорт» .

    Уточнить и расширить словарь по теме.

    Коррекционно- развивающие:

    Формировать фонематическое восприятие.

    Развивать внимание,память,мышление.

    Упражнять детей в звукоподражании.

    Развивать речь,слуховое внимание, мелкую и общую моторику, речевое дыхание

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к занятию,желание выполнять инструкции логопеда.

    Задачи:

    установить эмоциональный контакт с ребенком

    развивать навыки речевого общения

     развивать мелкую моторику

     развивать слуховое, зрительное восприятие

     развивать подвижность органов артикуляции

     развивать дыхание

    Оборудование:

    Игрушки: игрушка Мишутка,корзинка,шишки,разрезные картинки,диск со звуками транспорта, аудиозаписи релаксации, лотки для воды, кораблики , картинки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    2.Беседа-Приветствие «Наши умные головки»

    Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг другу улыбаемся.

    3.Игровая ситуация «Подарки Мишутки». Массаж.

    В группу входит Мишутка,в его лапах корзинка с шишками.

    -Здравствуйте,ребята!Я пришел к вам из леса!

    Дети здороваются с Мишкой и приглашают в группу.

    Мишутка знакомится с каждым ребенком,касается рук мохнатой лапой.

    - Мишутка,Мишутка,

    Что в подарок нам принес?

    -Я принес  вам настоящие шишки из леса!И шишки эти не простые,если катать шишку в ладошках,то она поможет научиться красиво говорить.Хотите научиться красиво говорить?

    -Дааа!

    Детям раздают шишки и они рассматривая их,начинают катать.

    Мишутка, еще для того чтобы научиться красиво говорить, нужно поиграть с язычком. Ребята давайте, давайте покажем нашему гостю, как мы играем с язычком. Я буду показывать вам картинки, а вы будете повторять за мной

    4.Игра «Собери картинку»

    Мишутка выглядит печальным,грустно вздыхает.

    -Мишутка,почему ты такой грустный,что случилось?

    -Я грустный,потому ,что хочу к своей бабушке,а  она живет далеко-далеко,за темными лесами,за высокими горами,за широкими реками.Мне туда не дойти.Мудрая сова хотела мне помочь,дала какие-то картинки,но налетел сильный ветер и унес эти картинки.Я побежал их искать ,но нашел только кусочки,теперь я не могу узнать,что на них нарисовано…..

    -Не расстраивайся,мы тебе поможем,сложим картинки!!

    Предложить детям собрать разрезные картинки и ответить на вопрос:

    -Что изображено на них?

    -Что это?(Это самолет.)

    -Что это?(Это машина.)

    -Что это?(Это поезд.)

    -Что это?(Это кораблик.)

    -А что это одним словом?(Это транспорт.)

    -Вот Мишутка,как много транспорта мы знаем,теперь ты сможешь добраться до своей бабушки.

    5.Игра «Угадай,что гудит?»

    -А теперь выбери на каком транспорте ты отправишся к ней?Давайте ребята поможем Мишутке.

    Предложить детям послушать звуки самолета,машины,поезда,корабля во время движения и предложить повторить их.

    Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта).

    Самолет-(ууууууууууу).

    Машина-(би-би-би-бииии).

    Поезд-(чух-чух-чух-чух-ту-туууу).

    Корабль-(ыыыыыыыыыы).

    -Ой!как много разного транспорта,я наверно поеду на поезде!!!Спасибо,ребята за помощь!!!до свидания!!!!!

    Дети прощаются с Мишуткой.

    А теперь мы с вами еще попутешествуем и помечтаем.

    6.Подвижная игра «Самолет летит по небу».

    Дети сидя на стульчиках изображают транспорт.

    Самолет летит по небу,

    В самолете я лечу.

    Дети изображают самолеты:руки в стороны,гудят).

    На машине быстро еду,

    Руль машины я кручу.

    Дети изображают машины:руками крутят воображаемый руль.

    А теперь я сяду в поезд

    И по рельсам прокачу.

    Дети встают паровозиком:чух-чух-чух!

    На кораблике по речке

    Я поплавать захочу.

    Дети ложатся на ковер,руки вперед,»качаются на волнах».

    7.Релаксация

    Звучит музыка для релаксации.

    -Кораблик остановился,мы услышали,как плещется вода в речке,в небе проплывают легкие облачка,греет ласковое солнышко,кораблики отдыхают…..

    8.Итог занятия.

    Занятие 1

    Какой  бывает транспорт?

    Для занятия понадобятся «живые» картинки «Лошадка», «Самолет», «Мотоцикл», маленькие кусочки ваты.

    Взрослый начинает рассказ:

    Раньше не было ни машин, ни самолетов. Люди отправлялись в дальнюю дорогу на лошадях. Сядет человек на лошадь верхом и скачет долго-долго.

    Взрослый показывает детям  картинку «Лошадка», а затем артикуляционное упражнение. Дети повторяют это упражнение.

    Динамическое упражнение «Лошадка»

    Цокать языком в разном темпе — то быстрее, то медленнее. При этом согнутые в локтях руки держать перед собой, изображая поводья.

    Взрослый говорит:

    А по воде люди плавали на лодках (показ рисунка «Лодка»)

    Взрослый показывает артикуляционное упражнение «Лодочка», а дети повторяют.

    Статическое упражнение «Лодочка»

    Высунуть широкий язык, придав ему форму чаши .

    Взрослый продолжает:

    Но время шло. Люди изобрели машины. Появились поезда, автомобили, мотоциклы. В небо полетели самолеты и ракеты. По морям и рекам поплыли большие корабли.

    Взрослый показывает картинку «Самолет».

    Посмотрите, самолет

    Отправляется в полет.

     Самолет летит, гудит —

    Смелый летчик в нем сидит.

    Затем взрослый демонстрирует голосовое упражнение «Самолёт, дети его повторяют.

    Голосовое упражнение «Самолет»

    Прикусить зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук «Л-л-л». При этом поднять руки в стороны и покачивать ими, как крыльями.

    Взрослый показывает рисунок «Парашют» и говорит:

    Если нужно, парашют.

    Вниз нас спустит

    В пять минут.

    Затем взрослый показывает дыхательное упражнение «Парашют», а дети его повторяют.

    Дыхательное упражнение «Парашют»

    Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Высунуть изо рта широкий кончик языка, придав ему форму чаши, и подуть с языка вверх на кончик носа. Ватка должна подлететь вверх.

    Взрослый продолжает рассказ:

    По, шоссе спешат машины:

    «Би-би!» Мотоциклы.

    Взрослый показывает картинку «Мотоцикл» и дует на губы, вызывая их вибрацию. Получается звук, напоминающим работающий двигатель.

    А по железной дороге мчатся поезда:

     «Чух-чух-чух. Ту-ту-у-у!»

    Даже под землей едет поезд. В самом деле?

    В самом деле!

    Выезжает из туннеля. Вот так...

    Взрослый демонстрирует артикуляционное упражнение «Метро», а дети его повторяют.

    Динамическое упражнение «Метро»

    Высунуть вперед длинный узкий кончик языка, а затем убрать его обратно.

    Взрослый продолжает рассказ:

    Спешат поезда от одной станции до другой.

    Туда-сюда. Туда-сюда.

     Вот это да!

    Взрослый показывает артикуляционное упражнение «Туда-сюда», а дети его повторяют.

    Динамическое упражнение «Туда-сюда»

    Приоткрыть рот и водить острым кончиком языка от одного уголка губ до другого. Упражнение повторить несколько раз в умеренном темпе.

    Взрослый продолжает рассказ:

    Остановился поезд на станции. Двери открываются.

    Взрослый демонстрирует детям артикуляционно-дыхательное упражнение «Двери открываются», а дети его повторяют.

    Дыхательное упражнение «Двери открываются» с произнесением звука «Ш»

    Вытянуть губы вперед рупором, язык в виде ковша поднять за верхние зубы и длительно произнести: «Ш-ш-ш...». При этом руками изобразить открывающиеся и закрывающиеся двери поезда. Для этого прижать друг к другу ладони и, держа их перед грудью, сначала развести в стороны со звуком «Ш», а затем после слов «Двери закрываются» соединить ладони вместе, вновь повторив звукоподражание.

    В процессе выполнения упражнения взрослый может произнести фразу: «Станция... (такая-то). Осторожно: двери закрываются. Следующая станция... (такая-то)». Лучше называть станции метро, которые детям знакомы.

    Взрослый заканчивает рассказ:

    Путь проделали большой

    И приехали домой.

    Занятие 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мишутка в гостях у ребят"

    Конспект занятия по математике для детей средней группы. для выявления уровня знаний,полученных за год....

    открытое занятие по математике в средней группе "Мишутка в гостях у ребят"

    открытое занятие по математике в средней группе...

    Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"

    Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....

    "Мишутка в гостях у ребят"

    Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

    Мишутка в гостях у ребят

    Упражнять детей в ходьбе,  беге в рассыпную; в ползании по гимнастической скамейке (средняя группа – с опорой на ладони и колени, подготовительная  группа  - на животе, держась за...