Мишутка в гостях у ребят
методическая разработка

Фафрудинова Надежда Анатольевна

Упражнять детей в ходьбе,  беге в рассыпную; в ползании по гимнастической скамейке (средняя группа – с опорой на ладони и колени, подготовительная  группа  - на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками); закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_2.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа: дети 4-5 лет.

 Образовательная область: Физическое развитие.

Направление: Физическая культура.

Тема: «Мишутка в гостях у ребят».

Цель: упражнять детей в ходьбе,  беге в рассыпную; в ползании по гимнастической скамейке (средняя группа – с опорой на ладони и колени, подготовительная  группа  - на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками); закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его.

Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: персонаж – медвежонок, гимнастическая скамейка, мячи, ноутбук, аудио-записи «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…», «Звуки леса».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Подготовительная часть 3 минуты.

Воспитатель: «Кто к нам пришел? Какой он?».

Мишутка: «Здравствуйте, ребята, я никогда в жизни не занимался спортом. Я стал толстым и часто болею. Я хочу, чтобы вы меня научили».

Воспитатель: «Ну что, ребята, покажем Мишутке, как нужно заниматься физкультурой?»

1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Пчелки!" – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося "жу-жу-жу!". «Муравьи!» - переходят к ходьбе колонной. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2. Упражнения на дыхание дети стоят в кругу.
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот. 
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой. 
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

Приветствуют воспитателя, участвуют в беседе с персонажем.

Стараются легко и ритмично бегать по залу, найти свое место в колонне.

Повторяют по показу за воспитателем.

Организационно-поисковый

Основная часть 15 минут.

«Зарядка» Музыкальное сопровождение: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили 
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)
А ещё они плясали! 
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали! 
(И.п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук) Мишутка хвалит детей.
Основные виды движений.

1. Ползание по скамейке. Ставит две гимнастические скамейки, предлагает детям  проползти, как "жучки", с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннами, в умеренном темпе. Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз по сигналу.

3. Игра «У медведя во бору» Все движения выполняются в соответствии с текстом (2-3 раза). 
Заключительная часть 2 минуты. «Отдых»

Предлагает детям отдохнуть после игры, лечь на коврики, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку послушать слова:

Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.

Выполняют движения под музыку.

Отрабатывают основные движения: ползают по скамейке.

Выполняют броски мяча друг другу и ловят мяч.

Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации.

Кладут мячи в короб.

Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Рефлекторно-корректирующий

Подводит итог.

Мишутка благодарит и хвалит детей за старание.«Ребята, какие вы молодцы! Давно я так не занимался! Спасибо вам!»

Воспитатель: «Ребята, я за вас очень рада, вы показали Мишутке какие вы ловкие сильные, умелые. Давайте теперь мы пригласим Мишутку к нам в группу и еще поиграем с ним».

Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишутка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике для детей средней группы. для выявления уровня знаний,полученных за год....

«Мишутка в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжите...

"Мишутка в гостях у ребят"

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект СОД по физическому развитию во 2мл.гр. «Мишутка в гостях у ребят»

Основная цель СОД по физическому развитию -формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные у...