Главные вкладки

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"
    методическая разработка по логопедии на тему

    Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа органов артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти важно выполнять артикуляционную гимнастику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_artikulyatsionnaya_gim-ka-.docx466.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка  для родителей

    http://files.vector-images.com/image.php?image=stomatology3.png

    Артикуляционная

    гимнастика

    (рекомендации логопеда)

    19

    17

             

                                                                       

         Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба). Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти важно выполнять артикуляционную гимнастику.

                     Указания к проведению артикуляционной гимнастики.

    1.Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день.

    2. Артикуляционная гимнастика выполняется стоя или сидя перед зеркалом с соблюдением правильной осанки.

    3.Движения  выполняются  чёткого, точного, плавного .

    4.В начале артикуляционные движения выполняются медленно, но по мере овладения ими, темп увеличивается.

    4.Каждое упражнение выполняется от 5 до 15 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

    Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики.113

    Упражнения для губ.

    1.«Улыбка»- растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты). 

    2. «Трубочка» («Хоботок»)- вытягивание губ вперёд.

    Упражнения для языка.

    1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15с.
    2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15с.
    3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удерживать 15 с.
    4. «Киска сердится». Выгибание вверх и продвижение вперёд спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам. 
    5. «Желобок». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

    1. «Накажем непослушный язык». Рот открыть. Похлопать широкий расслабленный язык расслабленными губами, произнося: «пя-пя-пя».
    2. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно  то к правому уху, то к левому. Проделать 15-20 раз.
    3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно  то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Проделать 15-20 раз.
    4. «Болтушка» («Маляр»). Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения вперёд-назад. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, а не высовывался изо рта.
    5. «Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка «почистить» верхние, а затем нижние зубы, делая движения языком за зубами из стороны в сторону. Губы неподвижны.
    6. «Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Следить, чтобы работал только язык. Язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта.
    7. «Лошадка».  Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка. Выполняем медленно, а затем убыстряем темп. Нижняя челюсть не двигается. Проделать 10-15 раз.
    8. «Грибок».   Улыбнуться, показать зубы. Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.   Проделать 10-15 раз.
    9. « Гармошка». Улыбнуться, приоткрыть рот, «приклеить» язык к нёбу. Не отрывая языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную связку. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт 3-10. Следить, чтобы при открывании рта не провисла ни одна из сторон языка.
    10. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося «Д»: д-д-д-д. Постепенно темп ускорять. Нижняя челюсть неподвижна. Должна ощущаться выдыхаемая воздушная струя.
    11. «Пулемёт».  Улыбнуться, показать сомкнутые зубы.  Постучать кончиком языка по зубам, многократно и отчётливо произнося «Д»: д-д-д-д.
    12. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей Гимнастика для глаз

    для детей старшего дошкольного возраста...

    Памятка для родителей Гимнастика для глаз

    для детей старшего дошкольного возраста...

    Памятка для родителей Гимнастика для глаз

    для детей старшего дошкольного возраста...

    Памятка для педагогов "Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного"

    В буклете представлена специальная гимнастика для глаз, разработанная группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного....

    Памятка для родителей "Гимнастика для пальчиков"

    В данном материале можно найти описание с примерами всех видов гимнастики для рук и пальцев, которые можно использовать при работ с детьми, для улучшения моторики....

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...

    Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"

    Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...