Содержание и формы работы учителя-логопеда с родителями
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мазурова Галина Михайловна

Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь девизом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ» учитель-логопед строит своё общение с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami_uch._logopeda_.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и формы работы учителя-логопеда

 с родителями

Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь девизом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ» учитель-логопед строит своё общение с родителями.

В начале учебного года, на традиционно проводимом родительском собрании, учитель-логопед знакомит со спецификой работы логопедической группы, разъясняет цели и задачи на учебный год. На родительском собрании в январе, родителей знакомят с итогом работы за истекший коррекционный период. На собрании в конце учебного года, в мае, подводятся итоги работы за год.

Родительские собрания – важный элемент стратегии общения с семьёй, на них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания. Сотрудничество учителя-логопеда с родителями заключается и в выполнении домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребёнком во время образовательной деятельности по развитию и коррекции речи.

В течение года учитель-логопед планирует встречи-занятия с родителями, присутствие которых на открытом просмотре с последующим обсуждением является действенной формой обучения родителей.

Консультативно-информационная деятельность неотъемлемая часть коррекционно-развивающего процесса при взаимодействии ДОУ с родителями.

Потребность родителей в знаниях можно реализовать в разных формах: проведение консультаций, родительские собрания. Кроме того существуют нетрадиционные формы работы с родителями: встречи за «круглым столом», тематические выставки, день открытых дверей, педагогические гостиные, «устный журнал», клуб «Педагогика для всех».

Интересной формой работы является КВН, который реализовывался на практике. Данное мероприятие адресовано на взрослую и детскую аудиторию.

Для проведения данного мероприятия необходимо выбрать команду детей и команду родителей, капитанов команд.

Ход мероприятия

Организационный момент

Команде родителей предлагается выбрать название команды и придумать девиз, например  «Грамотеи», «Умники» и т д.

Название детской команды подготовлено заранее.

Команда детей «Совята»

Девиз команды: «Мы совята, дружные ребята, учимся читать, писать и в КВН побеждать».

(Каждой команде загадываются поочерёдно загадки)

  1. Загадки

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло.

И в лесу заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Очень уж суровы,

Филины и … (совы)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра, пор-р-ра.

А что пора?»

Такая вот морока,

Кода трещит … (сорокав).

В лесу под звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись - ….  (дятел).

  1. Скороговорки

Для детей

Собирает Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

Для родителей

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не выловировали.

3 Кто больше назовёт слов со звуком [Р] и [Р'].

(Игроки называют слова по цепочке, т.е. каждый участник должен принять участие в данном этапе).

  1. Поймав слово за «хвост» - назвать последний звук: шар, жар, пол, мел, мышь, мяч, щенок, замок и т.д.
  2. Загадки Буквоеда.

Что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать.

(На доске расположены иллюстрации с изображением букв, у которых не хватает некоторых элементов. Игроки должны исправить изображение. Каждой команде предлагается по три варианта карточек.)

  1. Незнайкины ошибки.

(Участникам КВН необходимо найти ошибки в тексте)

Для взрослых

Повар готовил обед, а тут отключили свет.

Повар леща берёт и опускает в компот,

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерыжкой,

Уши бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет, когда починили свет.

Я колол дрова и кепка отлетела от бревна,

Я надел скорее щепку, целее будет голова.

Появилась в небе щучка, капли капают уже.

Плещется в речушке тучка,

Рыбаки спешат к реке.

  1. Конкурс капитанов

Загадка для болельщиков

Всегда он в работе, когда говорим,

а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Все участники выполняют артикуляционную гимнастику: «заборчик», «лопатка», «трубочка», «чашечка», «качели», «лошадка», «гармошка».

Предлагается задание для капитанов.

«Фантазёры» (если бы я был волшебником ….)

  1. Отгадай и назови

(Каждая команда поочерёдно говорит отгадку на прослушанную фразу)

Место, где продаются лекарства (аптека).

Часть суток от конца дня, до начала ночи (вечер).

Детёныши собаки, кошки (щенок, котёнок).

Лиственное дерево с белой корой (берёза).

Тот кто сражается с врагом (воин).

Фрукты, ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье).

  1. Сосчитайка

(Стихотворная математическая загадка предлагаетсмя для каждой команды)

На базаре ёжик накупил сапожек. Сапожки по ножке себе, поменьше – жене, с пряжками – сыну, с застёжками – дочке. И всё уложил в мешочке.

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

  1. Забавная история «Звук заблудился»

(Болельщикам необходимо исправить ошибки в прочитанной небылице).

Вот что сказка говорит:

Жили были кот и кит.

Кот огромный, просто страшный!

Кит был маленький, домашний.

Кит мяукал, кот пыхтел.

Кит купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

Кот всегда над ним смеялся!

Кот плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Кто тут КИТ а кто тут КОТ?

В этой сказке нет порядка, в ней ошибка, опечатка.

(Задание для игроков, которое выполняется поочерёдно)

Жучка будку (булку) не доела, неохота, надоело.

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей (грачей).

На островок налетел ураган, на пальме остался последний банан.

Мама с бочками (дочками) пошла, по дороге вдоль села.

На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

  1. Секретики

(Команде выдаются конверты с картинкой, по которой надо придумать коллективный рассказ. Готовый рассказ рассказывает один из членов команды).

Итог.

Жюри подводит итог. После оглашения результатов команды награждаются (сладкими призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями.

В статье описны виды работ , которые может использоват учитель-логопед с родителями....

Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков

Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....

Формы работы учителя - логопеда с родителями

Работа должна быть интересна для начинающих логопедов. В ней отражены различные способы работы с родителями:  индивидуальная консультационно - коррекционная работа, родительские собрания, мастер ...

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ

Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда  с родителями. В современной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями...

Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"

В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями.

Консультация о современных формах работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ по преодолению речевых недостатков у старших дошкольников....

Опыт работы учителя-логопеда по ознакомлению родителей с логопедической диагностикой и содержанием образовательной программы ребёнка.

Материал представляет собой "бумажный" вариант ознакомления родителей с логопедической диагностикой ребёнка на начало года. и содержанием предстоящего (перспективного) обучающего маршрута. В...