Рекомендации по насыщению РППС по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
консультация по логопедии на тему

Имамова Эльмира Фирдауисовна

Буклет для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rpps_po_rechevomu_razvitiyu.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа

-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

-Набор картинок для группировки (по 3-4 шт. в каждой группе) с реалистическим изображением: животные, животные с детёнышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки – по 1 набору;

-Наборы парных картинок (предметные) для сравнения (той же тематики) 10 разных;

-Наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей) той же тематики –  5-6 разных;

-Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (2-4 части) – 3 разные;

-Разрезные картинки (на 2 части по прямой);

-Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) – 10 разных;

-Сюжетные картинки с различной тематикой, близкой ребёнку (сказочной, социокультурной) крупного размера.

2 младшая группа

-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

-Наборы игрушек, комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков;

-Наборы картинок (4-6 шт.) животных, животных с детёнышами, диких животных и домашних, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки, транспорт, предметы обихода и продукты питания;

-Наборы парных картинок (для сравнения) той же тематики – 10 разных;

-Наборы парных картинок типа «лото» с геометрическими формами;

-Разрезные складные кубики с предметными картинками из 4-6 частей;

-Разрезные картинки, разделённые на 2-4 части по вертикали и горизонтали;

-4 картинки времён года, части суток и сезонной деятельности людей .

Для развития связанной речи:

-2-3 картинки для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

-Сюжетные картинки крупного формата – сказочная и социобытовая тематика – 20-30 разных;

-Игры из серии «Умница»: «Контуры», «Что есть что?», «Кто есть кто?», «Кто в домике живёт?»

-Лото «Парные картинки», «Игрушки»;

-Игра «Найди маму», «Магазин»

Для формирования и совершенствования грамматического строя речи:

-«Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Разноцветные машины» (на различие существительных единственного и множественного числа).

Зона «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»:

-Коврограф, ширма для настольного театра;

-Детские книги по программе, книжки-малышки;

-Маски, костюмы, атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Колобок»….;

-Разные виды театров (плоскостной, стержневой, кукольный)

Средняя группа

-Наборы для проведения артикуляционной и мимической гимнастики;

-Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания;

-Наборы для группировки и обобщения (до 8-10 карточек) животных, птиц, рыб, насекомых, растений, продуктов питания, одежда, обувь, мебель, здания, транспорт, профессии, предметов обихода и т.д. по 1 набору;

-Парные картинки типа «Лото» (6-8 частей) той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических изображений;

-Предметные и сюжетные картинки для автоматизации свистящих звуков (в лог.гр.)

-Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей);

-Сюжетные картинки с разной тематикой 8-10 разных крупного и мелкого размера;

-Разрезные картинки или кубики с сюжетом (6-8 частей 4-6 разных);

-Разрезные контурные картинки (4-6 частей 8-10 разных);

-Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатные игры;

-Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера 20-30 разных.

В средней группе появляется нормативно-знаковый материал в виде кубиков с буквами и цифрами:

-Наборы картинок с изображением предметов и названий;

-Набор карточек с изображением предметов (от 1 до 5) и цифр;

-Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами;

-Набор моделей: деление на 2 и 4 части;

-Настенный алфавит, слоговые таблицы;

-Картотека словесных игр;

-Магнитная доска, настольные кассы.

Художественная литература:

-Книги по программе;

-2-3 постоянно меняемых детских журнала;

-Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

-Книжки-малышки с произведением фольклора малых форм;

-Книжки-раскраски по теме

-Аудиокассеты и диски по литературным произведениям;

-Театры настольные и перчаточный.

Старшая + подготовительная группы

-Тренажёры для развития дыхания (мыльные пузыри, надувные игрушки,..);

-Серии сюжетных картинок;

-Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

-Набор картинок по классификациям животных, растений, транспорта, строительных сооружений, профессий, видов спорта и т.д.;

-Набор таблиц и карточек с предметами и условно-схематическим изображением для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные;

-Серия картинок по временам года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей 3-4 разные;

-Разрезные (сюжетные) картинки (8-16 частей) разделённые прямыми и изогнутыми линиями 8-10 разных;

-Набор с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещённость, облачность);

-Коллекция марок;

-Коллекция монет;

-Разрезная азбука и касса, набор карточек с цифрами и числовой балансир (на составление числа из 2-х меньших);

-Набор «Лото» последовательности числа;

-Набор магнитов с буквами, геометрическими фигурами, цифрами (3-4 набора);

-Набор моделей: деление на части (2-16) 4 шт.;

-Картотека предметных картинок и речевого материала для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных (в лог.гр.);

-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, флажки,..);

-Дидактические игры для формирования грамматического строя речи «Один и много», «Найди маму», «Бабочка и цветок», «У кого кто?», «кто за деревом?», «Собери семейку» и т.д.;

-Лото, домино по изучаемым темам (8-12 частей) реалистический и условно-схематические изображения по 10 разных;

-Настольный алфавит, настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука;

-Диапроектор, экран, набор слайдов;

-Альбомы и наборы открыток с видами Москвы, С-Петербурга, ХМАО-Югры, Советского р-на, п.Малиновский.

-Карта-плакат центра своего поселка

-Российский герб, флаг, герб своего города;

-Куклы в русских костюмах;

-Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре», «Раньше и сейчас», «Охота на мамонта», «Собери матрёшек», «От кареты до ракеты»;

-Глобус, детские атласы, физическая карта мира;

-Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей);

-Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова», «Подбери схемы»;

-Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

-Набор знаков дорожного движения.

 В уголке книг помимо того, что должно быть в предыдущем возрасте должны быть детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по истории и культуре русского и других народов, кроме этого должны быть:

-Репродукции картин известных художников;

-Альбомы «Знакомство с натюрмортом и пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

Используемая литература: Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

Информацию подготовила учитель-логопед: Имамова Э.Ф.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Рекомендации

по насыщению  РППС по речевому развитию дошкольников

в соответствии

с ФГОС ДО

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=84b55fd28fa93b8fd0245d113fe763be&n=33&h=215&w=197

п. МАЛИНОВСКИЙ

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....

Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В современной науке речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие словаря, фонематического слуха и звукового анализа, коммуникативных умений и связной ...

Современные акценты по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Каждый ребенок умеет разговаривать, но обратите внимание - привильно ли он говорит!!!...

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Консультация для родителей " Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС."

Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Важно своевременно формировать речь дошкольников, заботиться о ее чистоте, предупреждать...

««Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по коррекционно-речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех у...

Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Диплом победителя в международной викторине для педагогов "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...