Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Работа учителя – дефектолога является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение знаний, умений и навыков ребёнка с ОВЗ.

Коррекционная работа включает несколько этапов:

·       Начальная диагностика речевого развития ребёнка, сбор анамнеза;

·       Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы;

·       Привлечение к коррекционной работе специалистов центра: педагога – психолога, инструктора физической культуры, для всестороннего комплексного воздействия;

Организация индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ для отслеживания динамики коррекционной работы и, по необходимости, корректировки индивидуального плана обучения.

Цель логопедической работы: исправление недостатков устной и письменной речи, профилактика речевых нарушений.

Можно выделить общие и частные задачи, стоящие перед учителем – дефектологом.

Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно-педагогической и профилактической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

Это: устранение дефектов звукопроизношения;

-обогащение словарного запаса;

-развитие грамматического строя речи;

-формирование связной речи;

-формирование просодической стороны речи;

-формирование фонематических процессов;

-развитие общей и мелкой моторики.

Частные задачи достаточно специфичны. Учитель - дефектолога должен выявлять детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологические особенности таких детей и разрабатывать направления и содержания помощи каждому из них. Проводить профилактическую и коррекционно-логопедическую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными планами коррекционной-развивающей работы, оценивать результаты работы и определять степень готовности к школьному обучению, уровень усвоения образовательных программ в процессе школьного обучения, помогать родителям в создании полноценной речевой среды, координировать усилия родителей, в контроле за качеством их работы с детьми.

Одно из важных направлений в логопедической работе является сотрудничество специалиста с семьёй. Учитель –дефектолог проводит консультации, даёт рекомендации по развитию речи, формированию благоприятной речевой среды. Такая деятельность способствует эффективной организации работы с детьми с ОВЗ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ

Работа учителя – дефектолога является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ. Речевые нарушения затрудняют общение детей, вызывая насмешки сверстников, негативно влияют на усвоение знаний, умений и навыков ребёнка с ОВЗ.

Коррекционная работа включает несколько этапов:

  • Начальная диагностика речевого развития ребёнка, сбор анамнеза;
  • Составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы;
  • Привлечение к коррекционной работе специалистов центра: педагога – психолога, инструктора физической культуры, для всестороннего комплексного воздействия;

Организация индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ для отслеживания динамики коррекционной работы и, по необходимости, корректировки индивидуального плана обучения.

Цель логопедической работы: исправление недостатков устной и письменной речи, профилактика речевых нарушений.

Можно выделить общие и частные задачи, стоящие перед учителем – дефектологом.

Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно-педагогической и профилактической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

Это: устранение дефектов звукопроизношения;

-обогащение словарного запаса;

-развитие грамматического строя речи;

-формирование связной речи;

-формирование просодической стороны речи;

-формирование фонематических процессов;

-развитие общей и мелкой моторики.

Частные задачи достаточно специфичны. Учитель - дефектолога должен выявлять детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологические особенности таких детей и разрабатывать направления и содержания помощи каждому из них. Проводить профилактическую и коррекционно-логопедическую работу с детьми в соответствии с их индивидуальными планами коррекционной-развивающей работы, оценивать результаты работы и определять степень готовности к школьному обучению, уровень усвоения образовательных программ в процессе школьного обучения, помогать родителям в создании полноценной речевой среды, координировать усилия родителей, в контроле за качеством их работы с детьми.

Одно из важных направлений в логопедической работе является сотрудничество специалиста с семьёй. Учитель –дефектолог проводит консультации, даёт рекомендации по развитию речи, формированию благоприятной речевой среды. Такая деятельность способствует эффективной организации работы с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей

Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....

План психолого – логопедического сопровождения детей

План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....

Комплексное логопедическое сопровождение детей с речевой патологией посредством интегрированных занятий.

В современных условиях вопрос овладения умениями по организации и содержанию комплексного логопедического сопровождения детей дошкольного возраста является актуальным, так как совершенствование умений...

"Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особо значимым явлением можно считать разработку федерального образовательного стандарта дошкольного образо...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...

«Ритмические игры и упражнения в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Комплексное использование ритмических игр и упражнений в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ....