План психолого – логопедического сопровождения детей
материал (логопедия) по теме
План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-logopedicheskoe_soprvozhdenie_detey_dou.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
«________»______________201
План
психолого – логопедического сопровождения детей
на 201-201 учебный год
Мероприятие | Ответственные | Сроки | |
Диагностический блок:
Представление детей, зачисленных на логопункт, для обследования на ПМПК.
Коррекционно-развивающая работа Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в психолого-логопедическом сопровождении. Разработка индивидуальных маршрутов для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Праздника чистой речи» Консультативно-методическая работа -Консультации логопеда психологу «Игры на развитие грамматического строя», «Профилактика дисграфии» Консультации психолога логопеду «Ранний детский аутизм», «Застенчивые дети» Экспресс выступления на родительских собраниях в группах ДОУ. Совместное создание буклетов для родителей «Играем с мамой» «Пальчивые игры для малышей» «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Подведение итогов по психолого-педагогическому сопровождению выпускников МДОУ на итоговом Совете педагогов. | Логопед Психолог Логопед Психолог Мед. сестра Логопед Логопед Зам.зав.по ВМР Ст.воспитат. Логопед Психолог Воспитатели Логопед Психолог Воспитатели Муз.руковод. Инстр.по физкультуре Психолог Логопед Логопед Логопед Психолог Зам.зав.по ВМР Ст.воспитат. Логопед Психолог Воспитатели Логопед Психолог Логопед Психолог Психолог Логопед Зам.зав.по ВМР Ст.воспитат. Логопед Психолог Воспитатели Логопед Психолог Логопед Психолог Зам.зав.по ВМР Ст.воспитат. Логопед Психолог Воспитатели Психолог Логопед Логопед Психолог Логопед Психолог Логопед Психолог Воспитатель Муз. руководитель Логопед Психолог Психолог Логопед Психолог Логопед Психолог Логопед Психолог | Прот. обследования. Прот. обследования. Работа с мед. картами Речевые карты Речевые карты Протоколы ПМПк Заполнение карты развития ребенка. Аналитические справки Протокол ПМПК Прот. обследования. Прот. обследования. Диагностические карты Прот. обследования. Прот. обследования Протоколы ММПк Заполнение карты развития ребенка. Прот. обследования Журнал первичного обследования Прот. обследования Диагностич. карты Протоколы уровня речевой и псих. готовности к школе. Протоколы ПМПк Заполнение карты развития ребенка. Прот. обследования Протоколы ПМПК Протоколы ПМПк Карты выпускников Журнал консультаций Планы подгр. и инд. занятий Журнал взаимодействия педагога-психолога-учителя логопеда - воспитателей Сборник игр Буклеты Протоколы собраний Индивидуальные тетради детей. Журнал консультаций Отчет о работе | Сентябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь По плану ПМПк По плану ПМПК Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Январь Январь По плану ПМПк Март Март Апрель-май По плану ПМПк Май По плану ПМПК По плану ПМПк В теч. учебного года Октябрь-май Ноябрь Январь Ноябрь 1 раз в 3 мес Еженедел Ноябрь Январь Октябрь Ноябрь Апрель Сентябрь Апрель Май Ноябрь Октябрь Январь Апрель В теч. уч.года Май |
ЦЕЛЬ: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ общеразвивающего вида.
В условиях ДОУ общеразвивающего вида возможна постановка и решение логопедами и психологом следующих задач:
Задачи работы логопеда
-Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
-Систематическое проведение коррекционно-речевой работы с детьми, зачисленных на логопункт и консультативные занятия.
-Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
-Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
-Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Задачи работы психолога
-Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
-Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
-Совершенствование мелкой моторики.
-Развитие зрительно-моторной координации.
-Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
-Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
-Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
-Повышение психологической культуры родителей и педагогов.