Формируем речевое дыхание у воспитанников старшей логопедической группы с ТНР
статья по логопедии (средняя группа) по теме

Мельникова Оксана Викторовна

Информация для родителей воспитанников старшей логопедической группы. Может быть использована при разработке раздаточного материала для вводного родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формируем речевое дыхание45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6 – 8 раз длиннее вдоха).

На что же следует обратить внимание:

1.Чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха.

2.Чтобы всегда говорил только на выдохе.

3.Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.

4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох – длительным и плавным.

5.Чтобы при вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание).

6.Чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижно.

7.Чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.

8.Чтобы, сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания.

9.Чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на 2 – 3 секунды.

10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.

Предваряют выполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, по формированию нижнедиафрагмального дыхания.

Примерные упражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями», «Прокати карандаш по столу» и т. д.

Необходимо обращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса.

Примерные упражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?» (звукоподражания животным, различным шумам).

Тел. 8-999-452-90-55

Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna.

МКДОУ д\с №414 «Чебурашка»

Консультация логопеда

«Правила речевого дыхания»

Картинки по запросу речевой выдох картинка

Подготовила: учитель-логопед

О. В. Мельникова

Новосибирск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы

Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Интегрированный музыкально-речевой досуг для детей старшей логопедической группы «Делу время - потехе час»

Создание условий для речевого развития детей посредством знакомства  с традициями русского народа, различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами....

Консультация ля родителей воспитанников старшей логопедической группы

Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».Время проведения: II период обучения, февраль.План:1. Структура логопедической работы:- лексико-грамматичес...

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников старшей логопедической группы на учебный год

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников стпршей логопедической группы на учебный год...

Развитие пространственного гнозиса воспитанников старших логопедических групп средствами дидактических игр

Дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим единством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей. Она помогает в реализации...