Мельникова Оксана Викторовна

учитель-логопед, психолог

Обучая других, мы учимся сами:)

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: детская психология, перинатальная, арт-терапия, логопедия

Увлечения: чтение, путешествия.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №547

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna
"... Не суди, что есть светлое, и что есть темное, что есть правильное, и что неправильное - ибо как только ты начинаешь судить - ты подавляешь. Тогда ты выбираешь только одну половину себя..."
Бхагаван Шри Раджниш

Буду рада, если мои наработки помогут моим коллегам и родителям.   Со временем накопилось довольно много интересного материала для педагогов и родителей. Здорово, если оставите свои  отзывы. 

О себе

По первому образованию - учитель начальных классов, работала в школе с удовольствием и даже не помышляла о том, чтобы сменить профессию. Решила получить психологическое образование, когда старшая дочь вступила в подростковый возраст. Училась для себя, для семьи и детей, но сама не заметила, как психология увлекла меня и стала делом моей профессинальной жизни. В процессе работы поняла, что без дефектологического образования с детьми работать сложно, так в моем "багаже" появился диплом дефектолога (логопедия). Вообще люблю учиться, вокруг так много нового, интересного! Мои знания в разных, но смежных  областях делают мою работу более результативной и эффективной.  Я считаю себя счастливым человеком: моя работа - мое хобби!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много, в последнее время больше, к сожалению, специальную литературу. Не могу выделить что-то конкретно, но такие авторы, как В. Оклендер, Ф. Дольто, Д. Т. Винникотт, Ю. Л. Бердникова, мною особо любимы. 

Мой взгляд на мир

Думаю, что самое главное в жизни человека и самое ценное - это его семья, вторая половинка, дети. Но только при условии любви, принятия своих близких, веры в их возможности, желании не брать (потреблять), а свободно отдавать, желая благополучия любимым нами, мы можем сами быть счастливы! Наверное, всякое отдавание - благо и смысл, как закон существования, творящее мир...

Мои достижения

Участие в научно-методической работе/ подготовка методических материалов, 2024 - 2025 уч.год

 

Дата

Тип мероприятия

Название

Тема

1.

Август – сентябрь 2024 г.

Разработка программного обеспечения в соответствии с ФГОС, ФАОП ДО

 

АОП ДО

АОП ТНР ДО

АОП РАС ДО

2.

Август – сентябрь 2024

Дополнительное образование

Программа

«ЛОГОграмматика» (4-6)

3.

Сентябрь 2024г. – май 2025г.

Картотека презентаций, игр

Сборник игр, презентаций, раздаточного материала

«ЛОГОграмматика для детей 4 – 6 лет»

4.

Сентябрь 2024г. – май 2025г

Раздаточный материал для фронтальных занятий с детьми с ТНР

Тетрадь для фронтальных занятий (6-7 лет).

«Рабочая тетрадь», подготовительная группа

5.

Апрель – май

2025

Методическая разработка

 

Дидактическая игра

«Посудный переполох»

Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях), социально значимой / проектной деятельности 

Дата проведения

Наименование мероприятия

Наименование организации проводившей мероприятие

Уровень мероприятия

Предмет, дисциплина,

номинация, направленность

Результат участия

Февраль,  2024

VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей  Родине»

 

Фонд президенских грантов,

Автономная некоммерческая организация «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи» при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, ФГБУ «Роспатриотцентр», Московского педагогического государственного университета

Федеральный

Текстовая страница - презентация «Расскажи миру о своей Родине»

участник

Февраль,  2024

VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей  Родине»

 

Фонд президенских грантов,

Автономная некоммерческая организация «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи» при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, ФГБУ «Роспатриотцентр», Московского педагогического государственного университета

Федеральный

Текстовая страница - презентация «Расскажи миру о своей Родине»

участник

Декабрь, 2024 – май, 2025

Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей»

 ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация

«Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение)

дипломант

 

Декабрь, 2024 – май, 2025

Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей»

 ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация

«Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение)

дипломант

Декабрь, 2024 – май, 2025

Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей»

 ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация

«Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение)

участник

Декабрь, 2024 – май, 2025

Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей»

 ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация

«Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение)

участник

Декабрь, 2024 – май, 2025

X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья»

ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация «Живое слово» (поэзия, проза)

лауреат

Декабрь, 2024 – май, 2025

X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья»

ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация «Живое слово» (поэзия, проза)

лауреат

Декабрь, 2024 – май, 2025

X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья»

ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация «Живое слово» (поэзия, проза)

лауреат

Декабрь, 2024 – май, 2025

X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья»

ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва

Городской

Номинация «Живое слово» (поэзия, проза)

дипломант

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы,

ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной»

дипломант 1 степени

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной»

дипломант 1 степени

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной»

дипломант 2 степени

 

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной»

дипломант 3 степени

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной»

дипломант 3 степени

Апрель - май, 2025

XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели»

Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

 

 

Городской

 

дипломант 3 степени

Результаты личного участия педагога в развитии ключевых городских проектов, трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Дата проведения

Наименование организации проводившей мероприятие

Наименование образовательного проекта/ мероприятия

Формат мероприятия

Уровень мероприятия

Тема представленного опыта практических результатов

Степень участия

Ссылка на подтверждающий документ

27.04.2021

Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки

Взаимообучение московских школ

 

 

              

 

 

Онлайн - семинар

Городской

«Формирование звуковой культуры  ребенка посредством дидактической игры»,

Из опыта работы «Игровые приёмы дифференциации звуков»

Соавтор

ГБОУ Школа № 854, Москва

 

 

2021 - 2022

ГППЦ  ДОНМ 

«Дар речи»

Педагогическая практика

Городской

Апробация материалов речевого скрининга для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

Участник

https://disk.yandex.ru/i/XnC1Za0bLa0VWw

 

2025

 

«Читаем и играем – 2025»

Педагогическая практика, видеоролик

 

Городской

Методическая разработка дидактической игры.

Создание банка дидактических игр на основе рекомендуемой художественной литературы в соответствии с ФОП ДО

 

Соавтор

https://disk.yandex.ru/i/-CHydpyC9yU10A

 

https://disk.yandex.ru/i/PT_RsacCzbF6XQ

 

 

 

Моё портфолио

Материал представленный на данном ми-сайте соответствует целям и задачам основных направлений работы учителя-логопеда в условиях реализации АП ДО. 

Направления работы учителя-логопеда комбинированной группы:

  1. Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений.
  2. Организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.
  3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
  4. Самообразование и профессиональное развитие.

Работа учителя-логопеда ДО по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи в старшей группе комбинированной направленности являются (в соответствии ФГОС ДО, ФАОП ДО, АОП ДО и РП учителя-логопеда) направлена на:

- воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения;

- формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;

- развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;

- формирование грамматического строя речи:

а) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

в) словообразование.

- развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной);

- воспитание любви и интереса к художественному слову.

Мои публикации:
Логопедия
Психологические науки
Развитие речи
Разное
Работы детей:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: