Главные вкладки
Мельникова Оксана Викторовна
учитель-логопед, психолог
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: детская психология, перинатальная, арт-терапия, логопедия
Увлечения: чтение, путешествия.
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №547
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna"... Не суди, что есть светлое, и что есть темное, что есть правильное, и что неправильное - ибо как только ты начинаешь судить - ты подавляешь. Тогда ты выбираешь только одну половину себя..."
Буду рада, если мои наработки помогут моим коллегам и родителям. Со временем накопилось довольно много интересного материала для педагогов и родителей. Здорово, если оставите свои отзывы.

О себе
По первому образованию - учитель начальных классов, работала в школе с удовольствием и даже не помышляла о том, чтобы сменить профессию. Решила получить психологическое образование, когда старшая дочь вступила в подростковый возраст. Училась для себя, для семьи и детей, но сама не заметила, как психология увлекла меня и стала делом моей профессинальной жизни. В процессе работы поняла, что без дефектологического образования с детьми работать сложно, так в моем "багаже" появился диплом дефектолога (логопедия). Вообще люблю учиться, вокруг так много нового, интересного! Мои знания в разных, но смежных областях делают мою работу более результативной и эффективной. Я считаю себя счастливым человеком: моя работа - мое хобби!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю много, в последнее время больше, к сожалению, специальную литературу. Не могу выделить что-то конкретно, но такие авторы, как В. Оклендер, Ф. Дольто, Д. Т. Винникотт, Ю. Л. Бердникова, мною особо любимы.

Мой взгляд на мир
Думаю, что самое главное в жизни человека и самое ценное - это его семья, вторая половинка, дети. Но только при условии любви, принятия своих близких, веры в их возможности, желании не брать (потреблять), а свободно отдавать, желая благополучия любимым нами, мы можем сами быть счастливы! Наверное, всякое отдавание - благо и смысл, как закон существования, творящее мир...

Мои достижения
Участие в научно-методической работе/ подготовка методических материалов, 2024 - 2025 уч.год
№ | Дата | Тип мероприятия | Название | Тема |
1. | Август – сентябрь 2024 г. | Разработка программного обеспечения в соответствии с ФГОС, ФАОП ДО
| АОП ДО | АОП ТНР ДО АОП РАС ДО |
2. | Август – сентябрь 2024 | Дополнительное образование | Программа | «ЛОГОграмматика» (4-6) |
3. | Сентябрь 2024г. – май 2025г. | Картотека презентаций, игр | Сборник игр, презентаций, раздаточного материала | «ЛОГОграмматика для детей 4 – 6 лет» |
4. | Сентябрь 2024г. – май 2025г | Раздаточный материал для фронтальных занятий с детьми с ТНР | Тетрадь для фронтальных занятий (6-7 лет). | «Рабочая тетрадь», подготовительная группа |
5. | Апрель – май 2025 | Методическая разработка
| Дидактическая игра | «Посудный переполох» |
Результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях), социально значимой / проектной деятельности
Дата проведения | Наименование мероприятия | Наименование организации проводившей мероприятие | Уровень мероприятия | Предмет, дисциплина, номинация, направленность | Результат участия |
Февраль, 2024 | VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»
| Фонд президенских грантов, Автономная некоммерческая организация «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи» при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, ФГБУ «Роспатриотцентр», Московского педагогического государственного университета | Федеральный | Текстовая страница - презентация «Расскажи миру о своей Родине» | участник |
Февраль, 2024 | VI Международный конкурс «Расскажи миру о своей Родине»
| Фонд президенских грантов, Автономная некоммерческая организация «Инновационный центр развития и воспитания детей и молодежи» при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, ФГБУ «Роспатриотцентр», Московского педагогического государственного университета | Федеральный | Текстовая страница - презентация «Расскажи миру о своей Родине» | участник |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение) | дипломант
|
Декабрь, 2024 – май, 2025 | Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение) | дипломант |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение) | участник |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | Московский городской фестиваль-конкурс «Нет краше Родины нашей» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Художественное слово» (поэзия, индивидуальное исполнение) | участник |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Живое слово» (поэзия, проза) | лауреат |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Живое слово» (поэзия, проза) | лауреат |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Живое слово» (поэзия, проза) | лауреат |
Декабрь, 2024 – май, 2025 | X Открытый фестиваль художественного и научно-технического творчества «Я + мои Друзья» | ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево», г. Москва | Городской | Номинация «Живое слово» (поэзия, проза) | дипломант |
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской | направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной» | дипломант 1 степени |
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской | направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной» | дипломант 1 степени |
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской | направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной» | дипломант 2 степени
|
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской | направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной» | дипломант 3 степени |
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской | направление «Художественное слово» - «Строки, опаленные войной» | дипломант 3 степени |
Апрель - май, 2025 | XVII Открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели» | Департамент образования и науки города Москвы, ГБОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
| Городской |
| дипломант 3 степени |
Результаты личного участия педагога в развитии ключевых городских проектов, трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Дата проведения | Наименование организации проводившей мероприятие | Наименование образовательного проекта/ мероприятия | Формат мероприятия | Уровень мероприятия | Тема представленного опыта практических результатов | Степень участия | Ссылка на подтверждающий документ |
27.04.2021 | Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки | Взаимообучение московских школ
| Онлайн - семинар | Городской | «Формирование звуковой культуры ребенка посредством дидактической игры», Из опыта работы «Игровые приёмы дифференциации звуков» | Соавтор |
|
2021 - 2022 | ГППЦ ДОНМ | «Дар речи» | Педагогическая практика | Городской | Апробация материалов речевого скрининга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
| Участник | https://disk.yandex.ru/i/XnC1Za0bLa0VWw
|
2025 |
| «Читаем и играем – 2025» | Педагогическая практика, видеоролик
| Городской | Методическая разработка дидактической игры. Создание банка дидактических игр на основе рекомендуемой художественной литературы в соответствии с ФОП ДО
| Соавтор | https://disk.yandex.ru/i/-CHydpyC9yU10A
https://disk.yandex.ru/i/PT_RsacCzbF6XQ
|

Моё портфолио
Материал представленный на данном ми-сайте соответствует целям и задачам основных направлений работы учителя-логопеда в условиях реализации АП ДО.
Направления работы учителя-логопеда комбинированной группы:
- Организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений.
- Организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам.
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
- Самообразование и профессиональное развитие.
Работа учителя-логопеда ДО по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи в старшей группе комбинированной направленности являются (в соответствии ФГОС ДО, ФАОП ДО, АОП ДО и РП учителя-логопеда) направлена на:
- воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
- формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;
- развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;
- формирование грамматического строя речи:
а) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);
б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);
в) словообразование.
- развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной);
- воспитание любви и интереса к художественному слову.