Нескучная логопедия. Игровое занятие «Помоги другу!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал является методической разработкой, который представлен планом-конспектом, необходимым материалом для проведения игрового занятия-петешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нескучная логопедия. Игровое занятие «Помоги другу!» | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Нескучная логопедия. Игровое занятие «Помоги другу!»
Лексическая тема: «Человек. Тело человека».
Форма проведения: путешествие.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Ведущий: учитель-логопед .
Цель | Цели и задачи | Оборудование | Логика работы | Ожидаемый результат |
формирование компетентностей на основе полученных знаний в ходе коррекционно-образовательного процесса по лексической теме «Человек. Тело человека». | Коррекционно-образовательные: - учить различать звуки с опорой на различные виды контроля; - формировать навыки словоизменения. Коррекционно-развивающие: - учить дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях; - упражнять в делении слов на слоги (кусочки, кирпичики), предложений на слова; - упражнять в звуковом анализе слогов, слов; - развивать фонематический слух и восприятие; - формировать ПБР. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение следить за правильным произношением вновь поставленных звуков в спонтанной речи.
| предметные картинки, буквы, наборы для составления схем, фломастеры, домики для звуков, бумага А-3, «ковер» для слов, магнитофон, аудиозапись. | 1. Введение в тему. Похищение Кактуса (послание, см. Приложение 4.). 2. Основная часть. Путешествие на воздушном шаре. Испытание: 1) Загадки (части тела). Деление слов-отгадок на слоги. 2) «Домики для звуков». Подбери как можно больше слов со звуком К и Кь (звуковой анализ и синтез). 3) Игра «Да – нет». 4) Определи на вкус. 5) Зажги фонарики (звуковой анализ). 6) Составь предложение к схеме. Схема предлога. 7) Помоги листочкам. Заштрихуй, чтобы продолжить путь (графо-моторные навыки). 8) Найди букву Х: Обводят в кружочек все буквы Х. 9) Засели слова в домики (звуковой анализ и синтез). 10) Проложи дорожку (логический ряд). 3. Заключительная часть. Освобождение Кактуса. Сюрпризный момент. | сформированные компетентности на основе полученных знаний в ходе коррекционно-образовательного процесса по лексической теме «Человек. Тело человека». |
Приложение 1.
- Приветствие.
- Послание от Кактуса. Отправляются на воздушном шаре.
- Загадки. Раздели слова на слоги.
Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле (Ручки) | Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза) |
Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (Ноги) | Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы) |
Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) | |
Пять братьев, — Годами равны, А ростом — разные. (Пальцы) | Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) |
У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы) | На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза) |
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) | Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (Ушки) |
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце ) | Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле (Зубки) |
Приложение 2.
- «Домики для слов» с фишками.
- Подбери как можно больше слов со звуком К и Кь
5) Игра «Да – нет».
6) Определи на вкус.
7) Зажги фонарики: кот, кит.
8) Составь предложение к схеме. Схема предлога.
9) Помоги листочкам (расколдуй), чтобы продолжить путь (графо-моторные навыки).
10) Найди букву Х (обводят в кружочек).
11) Ковер слов:
- Помоги словам найти своих друзей (К, Т, П)
12) Логический ряд.
- Проложи волшебную дорожку к месту заточения Кактуса.
13) Спасение Кактуса.
14) Сюрпризный момент.
Приложение 3.
Игра «Да – нет»
- Человек не способен управлять своим телом (нет)
- В голове человека находится мозг (да)
- Голова соединяется с туловищем при помощи шеи (да)
- Пальцы есть только на руках (нет, на стопе)
- Нога состоит из: бедра, голени и стопы (да)
- Уши нужны только девочкам, чтобы серёжки красивые носить (нет, улавливают и различают звуки, даже когда мы спим)
________________________________________________________
- Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть (да)
- Ресницы необходимы человеку только для красоты (нет, защищают)
- Всё, что чувствует наше тело передаётся по нервам в мозг (да)
- У взрослого 22 зуба (нет, 32)
- Носом мы дышим, он помогает различать 4000 запахов (да)
- Язык нужен, чтобы зубам во рту не было скучно (нет, помогает издавать звуки, определяет вкус)
Приложение 4.
Друзья! Помогите! Освободите!
Я попал в беду! Меня похитили! Заточили в тёмное, маленькое, тесное пространство!
Если вы выполните все задания, справитесь со всеми испытаниями – я буду свободен!
Ваш друг - Кактус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...
Проект " Как животные помогают друг другу"
Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....
План индивидуального занятия "Помоги другу".
Автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Игровое занятие "Собака друг человека"
Программное содержание: познакомить детей с интересными фактами из жизни собак;уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека;развивать р...