Игровое занятие "Собака друг человека"
проект (средняя группа)

Павлова Татьяна Сергеевна

Программное содержание:    

  • познакомить детей с интересными фактами из жизни собак;
  • уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением собак, картина «Собака со щенятами», разрезные картинки с изображением собак.

Ход занятия:

Детям раздаются разрезные картинки с изображением разных пород собак.

В.- Сложив картинки, вы узнаете, о каком животном мы будем сегодня говорить.

В.- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Д.- Это собака.

Воспитатель расширяет представление детей о собаках:

«Собака- первое животное, которое приручил человек. В давние времена древние люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом- охотой. Волки стремились поближе держаться к людям, в надежде на свою долю в случае удачной охоты человека. А люди, все чаще приносили к себе маленьких волчат. Но человек очень скоро понял, что у прирученного волка есть одно очень ценное качество - он может быть хорошим помощником охотника.

Позже человек приручал и других животных. Людям не надо было теперь много охотиться, так как они стали содержать и выращивать свиней, коров, баранов. И у собаки появилась новая обязанность - охранять стада. Эта обязанность сохранилась и по сей день. Сегодня собаки охраняют не только стада, но и наши дома и даже границы нашей Родины (показ картинок).

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак (демонстрируя иллюстрации). Благодаря своим качествам, (отличному нюху, уму, преданности) собаки помогают людям. Известны собаки служебные, охотничьи и декоративные.

В.- Ребята, как вы думаете, в чем помогают людям служебные собаки?

Д.- Служат на границе, собаки - поводыри - помогают жить слепым людям, собаки - спасатели - сохраняют жизнь людям в горах и в воде и т.д.

В.- Как помогают людям охотничьи собаки? (ответы детей)

В.- Для чего нужны людям декоративные собаки?

Во время разбора педагог демонстрирует детям некоторые породы собак, используемые в тех или иных случаях.

П.игра «Найди себе пару».

Дети выбирают по одной картинке собаки. Картинки перевернуты, но по звуковому сигналу бегают по группе. При остановке музыки дети находят себе пару (две собаки одной породы) и называют породу собак.

Затем меняются и игра продолжается.

Дети садятся на стульчики, проводится игра «Хорошо - плохо».

  •  Если мы даем собаке витамины, это хорошо или плохо?
  •  Водим собаку на прогулку?
  •  Привязываем собаку?
  •  Пытаемся забрать щенят у собаки, чтобы вволю поиграть?
  •  Кормим собак сладостями?

В.- Ребята, человек должен заботиться о домашних животных?

Как человек заботится о собаках? (ответы детей, уточнения педагога).

В заключении педагог предлагает детям рассказ - загадку «Щенок».

На одной улице жили три товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого жила собака Жучка. Друзья часто приходили в гости к старику поиграть с Жучкой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же собаку.

Однажды старик сказал трем друзьям, что у жучки скоро будут щенки, и он даст каждому по щенку. Мальчики с нетерпением стали ждать, когда у Жучки появятся щенки. И вот Жучка ощенилась. Но у нее был только один щенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст щенка! Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать щенка, я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для щенка, если он будет жить у него».

Коля сказал: « Я завяжу щенку большой, красивый бант»

Саша сказал: « Я все время буду только играть со щенком»

Андрей сказал: «Я приготовлю щенку теплую, мягкую постель в корзинке, налью молока в блюдечко, буду гулять, и играть с ним. А когда щенок немного подрастет, буду ухаживать за ним, я постараюсь сделать все, чтобы он не болел, а был веселым и радостным».

В.- Ребята, как вы думаете, кому старик отдаст щенка?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей собаке, если есть. Как зовут, какой она породы, чем питается, как за ней ухаживают и т.д.

Итог занятия:

  • О каком животном мы говорили на занятии?
  • Что нового узнал на занятии каждый из ребят?
  • Собака, какой породы нравится ребятам? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровое занятие16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие.

Тема: «Собака - друг человека»

Программное содержание:        

  • познакомить детей с интересными фактами из жизни собак;
  • уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением собак, картина «Собака со щенятами», разрезные картинки с изображением собак.

Ход занятия:

Детям раздаются разрезные картинки с изображением разных пород собак.

В.- Сложив картинки, вы узнаете, о каком животном мы будем сегодня говорить.

В.- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Д.- Это собака.

Воспитатель расширяет представление детей о собаках:

«Собака- первое животное, которое приручил человек. В давние времена древние люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом- охотой. Волки стремились поближе держаться к людям, в надежде на свою долю в случае удачной охоты человека. А люди, все чаще приносили к себе маленьких волчат. Но человек очень скоро понял, что у прирученного волка есть одно очень ценное качество - он может быть хорошим помощником охотника.

Позже человек приручал и других животных. Людям не надо было теперь много охотиться, так как они стали содержать и выращивать свиней, коров, баранов. И у собаки появилась новая обязанность - охранять стада. Эта обязанность сохранилась и по сей день. Сегодня собаки охраняют не только стада, но и наши дома и даже границы нашей Родины (показ картинок).

Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак (демонстрируя иллюстрации). Благодаря своим качествам, (отличному нюху, уму, преданности) собаки помогают людям. Известны собаки служебные, охотничьи и декоративные.

В.- Ребята, как вы думаете, в чем помогают людям служебные собаки?

Д.- Служат на границе, собаки - поводыри - помогают жить слепым людям, собаки - спасатели - сохраняют жизнь людям в горах и в воде и т.д.

В.- Как помогают людям охотничьи собаки? (ответы детей)

В.- Для чего нужны людям декоративные собаки?

Во время разбора педагог демонстрирует детям некоторые породы собак, используемые в тех или иных случаях.

П.игра «Найди себе пару».

Дети выбирают по одной картинке собаки. Картинки перевернуты, но по звуковому сигналу бегают по группе. При остановке музыки дети находят себе пару (две собаки одной породы) и называют породу собак.

Затем меняются и игра продолжается.

Дети садятся на стульчики, проводится игра «Хорошо - плохо».

  •  Если мы даем собаке витамины, это хорошо или плохо?
  •  Водим собаку на прогулку?
  •  Привязываем собаку?
  •  Пытаемся забрать щенят у собаки, чтобы вволю поиграть?
  •  Кормим собак сладостями?

В.- Ребята, человек должен заботиться о домашних животных?

Как человек заботится о собаках? (ответы детей, уточнения педагога).

В заключении педагог предлагает детям рассказ - загадку «Щенок».

На одной улице жили три товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого жила собака Жучка. Друзья часто приходили в гости к старику поиграть с Жучкой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же собаку.

Однажды старик сказал трем друзьям, что у жучки скоро будут щенки, и он даст каждому по щенку. Мальчики с нетерпением стали ждать, когда у Жучки появятся щенки. И вот Жучка ощенилась. Но у нее был только один щенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст щенка! Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать щенка, я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для щенка, если он будет жить у него».

Коля сказал: « Я завяжу щенку большой, красивый бант»

Саша сказал: « Я все время буду только играть со щенком»

Андрей сказал: «Я приготовлю щенку теплую, мягкую постель в корзинке, налью молока в блюдечко, буду гулять, и играть с ним. А когда щенок немного подрастет, буду ухаживать за ним, я постараюсь сделать все, чтобы он не болел, а был веселым и радостным».

В.- Ребята, как вы думаете, кому старик отдаст щенка?

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей собаке, если есть. Как зовут, какой она породы, чем питается, как за ней ухаживают и т.д.

Итог занятия:

  • О каком животном мы говорили на занятии?
  • Что нового узнал на занятии каждый из ребят?
  • Собака, какой породы нравится ребятам? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

собака- друг человека

эектронный урок...

Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»

Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНЫМ ПРАВАМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческ...