План индивидуального занятия "Помоги другу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

Автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие.

Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».

Цель: закрепление  правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].

2. Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.

3. Формировать умение согласовывать существительные с числительными.

4. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных .

5. Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

2. Совершенствовать умение определять позицию звука [Р] в словах.

3. Развивать навыки звукового анализа.

4. Упражнять в подборе рифмующихся слов.

5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Развитие артикуляционной моторики.

III. Сообщение темы занятия.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

1. Игра «Убери листочки».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Вкусная еда».

4. Игра «Собери морковку».

5. Игра «Что есть у Ромки?».

6. Игра «Что изменилось?»

V. Физкультминутка

7. Игра «Посчитай, что в мешочке».

8. Игра «Рифмушки».

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Развитие артикуляционной моторики.

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

 «Часики»,

 «Качельки»,

 «Лошадка»,

 «Маляр»,

 «Грибок»,

 «Гармошка»,

III. Сообщение темы занятия.

- А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый.

IV.Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

1. Игра «Убери листочки».

-Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран, , комар, мухомор, повар, веер,.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

2. Игра «Назови ласково».

-У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка  предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.

Картошка – картошечка

Морковь- морковка

Помидор –помидорчик

Горох- горошек

Арбуз- арбузик

Виноград – виноградик

Груша – грушка

Смородина – смородинка

- Молодец!

3. Игра «Вкусная еда».

-Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

- Гороховый суп

- Виноградный сок

- Картофельное пюре

- Черничный компот

- Рыбный суп

- Ты хорошо справился с заданием.

4. Игра «Собери морковку»

-Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш.

5. Игра «Что есть у Ромки».

-У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)

- Ромкины грабли.

- Ромкино ведро.

- Ромкин барабан.

- Ромкина пирамидка.

- Ромкин подарок.

- Ромкина корзина.

- Ромкин грузовик.

- Ромкин шар.

- Ромкин топор.

- Молодец!

6. Игра «Что изменилось?».

- Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат.

Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось.

Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар,ведро.

- Молодец, как много слов ты назвал!

V. Физкультминутка

-Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

7. Игра «Посчитай» .

- смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5.

Одна ракета, две ракеты,…пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор) .

-Ты все сделал правильно!

8. Игра «Рифмушки».

-Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

• Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

• Летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

• В день рождения Петрушке,

Купили новые … (игрушки).

VII. Итог занятия.

-Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он  приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

планы взаимодествия с другими специалистами старшая группа 2021-2022

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...

планы взаимодействия с другими специалистами старшая группа 2023-2024 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...

Планы взаимодействия с другими специалистами в подготовительной группе 2024-2025 год

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...