Открытое занятие по развитию самосознания и индивидуальности «Я – друг, я – подруга» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию самосознания и индивидуальности
«Я – друг, я – подруга» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи: способствовать познанию себя в роли друга, помочь осознать представления о дружеских взаимоотношениях, о качествах настоящих друзей; развивать социальные умения. необходимые для роли друга; помочь понять свои чувства в роли друга; гармонизация личности, сохранение и укрепление психологического здоровья.
Оборудование: раздаточный рабочий материал, цветные карандаши.
1.Приветствие
Ребята сидят за столами.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна, я рада прийти сегодня к вам на занятие, потому что тема его очень личная и очень приятная.
2.Вводная беседа по теме
- Вы – выпускники детского сада, будущие первоклассники, вы чей-то сын и дочь, брат и сестра, внук и внучка, а еще вы чей-то друг и подруга. Сегодня мы поговорим о дружбе.
- Давайте закроем глаза и представим, как выглядит дружба.
- Какая первая картинка появилась у вас в голове? Взаимодействие с человеком.
- Каждый из вас описал ситуацию, в которой вы с кем-то общаетесь, но это не просто обмен информацией, это общение с интересом и увлечением. Дружба – это всегда интересно, увлекательно, весело.
3.Упражнение «Дружба - это интересно»
- Сейчас я вам раздам листики с интересами дошкольников, давайте их рассмотрим.
- Обведите карандашом те интересы, которые вам особенно нравятся.
- Покажите свои интересы соседу по парте, посмотрите его интересы. Есть ли совпадения?
- Мы всегда можем найти себе друга, потому что дружба складывается по интересам. Если вы хотите с кем-то дружить, вы должны предложить ему что-то интересное.
4. Беседа «Мои интересы»
- У кого больше друзей: у того, у кого много интересов или мало интересов?
- Чем больше у вас интересов, тем больше вы можете предложить что-то миру, людям, тем больше у вас будет друзей, тем жизнь будет насыщеннее, увлекательнее, веселее.
- Какие у вас интересы? Что вы можете предложить? Как вы дружите? Во что играете? Варианты: сюжетные игры, ролевые игры, настольные игры, подвижные игры.
5.Игра «Колечко-колечко»
Ребята рассаживаются в ряд на стульчиках. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.
6.Беседа «Дружба и личные качества»
- Только ли на одних интересах держится дружба? Ведь интересы у многих совпадают, но не все друг с другом дружат. Почему с кем-то мы хотим дружить и вместе играть, а с кем-то не хотим дружить? Ответы ребят.
7.Упражнение «Что мешает дружбе, а что помогает»
- Сейчас я вам раздам листики с картинками, рассмотрите их и опишите, что на них нарисовано.
- Возьмите синий карандаш и отметьте картинки с действиями, которые мешают дружбе. А теперь красным карандашом отметьте картинки, которые помогают дружбе.
- Для дружбы важно быть не только интересным человеком, который знает много игр и веселых историй. Для дружбы важно быть хорошим человеком: искренним, честным, добрым, незлопамятным, необидчивым, помогающим.
8.Беседа-завершение
- Вы когда-нибудь ссорились с другом? Какие чувства у вас были на душе? Боль, обида, злость. Это приятные или неприятные чувства? Если вам друг сделали больно: обманул, предал, умышленно сделал что-то неприятное, вы можете с ним не дружить. Но если больно сделали вы и вам от этого плохо, и вы хотите вернуть дружбу, вы должны согласиться со своей ошибкой, извиниться перед другом и пообещать, больше так не поступать. И тогда вам станет легче.
- Я желаю каждому из вас быть хорошим другом и иметь много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Открытое занятие с детьми 5-6 лет. Тема: "Коррекция агрессивности у детей старшего дошкольного возраста"
Коррекционные задачи данного материала:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444333","attributes":{"align":"right","alt":"","border":"2","class":"media-image","style":"padding: 5px; mar...

Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
Методическая разработка открытого итогового занятия:Конспект занятия "Игры со скороговорками"Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...

Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук со слепым ребенком старшего дошкольного возраста
Конспект занятия со слепым ребенком...

Открытое занятие по развитию самосознания и индивидуальности «Семья» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи: дать понятие, что такое семья; формирование чувства семейственности, сплоченности на основе представлений о семье, о взаимоотношениях в ней, ответственности членов семьи друг перед друг...
