Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кузьмичёва Елена Фёдорвна

Методическая разработка открытого итогового занятия:

Конспект занятия "Игры со скороговорками"

Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МБДОУ детский сад №2 «Сказка»,

                   Ярославская область, Некрасовский район

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы

«Игры со скороговорками»

Воспитателя

 Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

                             п. Некрасовское 2021 г.

Програмное содержание:

Цель:

Закрепление знаний и навыков, полученных детьми старшей группы, на звукопроизношение скороговорок, как средства развития речи и дикции детей

Задачи:

Способствовать

- закреплению с детьми чёткого произношения труднопроизносимых слов ;

- развитию правильной артикуляции звуков;

- развитию слухового внимания;

- развитию творческих способностей детей;

- воспитанию личностных качеств уверенности в себе,

смелости в публичном выступлении;

- Познакомить с новыми скороговорками.

Задача для детей:

Научить других людей  тому, что умеют сами, рассказывать скороговорки.

Словарная работа:

Проговаривание с детьми труднопроизносимых слов по слогам

Оборудование занятия:

Ноутбук, проектор, экран

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы со скороговорками

Раздаточный материал:

Карточки с картинками – скороговорками

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

- Подбор и создание мнемотаблиц со скороговорками;

- Создание презентации;

- Конспект образовательной деятельности;

Предварительная работа с детьми:

- Разучивание с детьми скороговорок;

- Индивидуальная работа по произношению отдельных звуков;

Структура занятия

Части занятия

Этапы занятия

Время

(В мин.)

Содержание деятельности, приёмы

Деятельность воспитателя

Действия детей

Задачи

1

Вводная часть

Создание проблемной ситуации

5

Приветствие,

Разминка

Игра

«Сочиняем скороговорку»

Воспитатель предлагает напомнить и научить рассказывать скороговорки окружающих.

Для этого сначала повторить .

Для начала, провести разминку с произношением

Своих скороговорок

Дети стоят полукругом,

Высказываются по очереди

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Создать благоприятную атмосферу и доброжелательное настроение, стимулировать словотворчество детей

2

Основная часть

Совместная деятельность

3

Игра

«Скажи быстро»

Показ на экране мнемотаблиц со скороговорками,простыми для запоминания и произношения детей

Дети сидят за столами, по одному, или по 2- 3  поизносят скороговорки

Повторить с детьми знакомые скороговорки

Самостоятельная деятельность

5

Игра

«Угадай скороговорку»

 Показ на экране мнемотаблиц со скороговорками,

Дети делятся на 2 команды

Команды по очереди показывают, и угадывают скороговорки

Динамическая музыкальная пауза

3

 Самостоятельная деятельность

5

Игра

«Знаешь сам – научи другого»

Дети рассказывают скороговорки взрослым, каждый по мнемотаблице

Закрепить материал,

Устранить скованность в общении

Совместная деятельность

3

Знакомство с новыми скороговорками

Показ картинок со скороговорками на экране

Дети рассказывают 2 2новые скороговорки, выученные дома

(2 человека)

Замотивировать остальных детей научиться так же

3

Заключительная часть

Рефлексия

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра занимает в жизни ребенка особое место. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются его внимание, память, дисциплинированность, ловкость и т. ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...

Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"

quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...