Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка открытого итогового занятия:
Конспект занятия "Игры со скороговорками"
Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рразработка открытого занятия "Игры со скороговорками" с мнемотаблицами | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «Сказка»,
Ярославская область, Некрасовский район
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи с детьми старшей группы
«Игры со скороговорками»
Воспитателя
Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
п. Некрасовское 2021 г.
Програмное содержание:
Цель:
Закрепление знаний и навыков, полученных детьми старшей группы, на звукопроизношение скороговорок, как средства развития речи и дикции детей
Задачи:
Способствовать
- закреплению с детьми чёткого произношения труднопроизносимых слов ;
- развитию правильной артикуляции звуков;
- развитию слухового внимания;
- развитию творческих способностей детей;
- воспитанию личностных качеств уверенности в себе,
смелости в публичном выступлении;
- Познакомить с новыми скороговорками.
Задача для детей:
Научить других людей тому, что умеют сами, рассказывать скороговорки.
Словарная работа:
Проговаривание с детьми труднопроизносимых слов по слогам
Оборудование занятия:
Ноутбук, проектор, экран
Демонстрационный материал:
Мнемотаблицы со скороговорками
Раздаточный материал:
Карточки с картинками – скороговорками
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:
- Подбор и создание мнемотаблиц со скороговорками;
- Создание презентации;
- Конспект образовательной деятельности;
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание с детьми скороговорок;
- Индивидуальная работа по произношению отдельных звуков;
Структура занятия
Части занятия | Этапы занятия | Время (В мин.) | Содержание деятельности, приёмы | Деятельность воспитателя | Действия детей | Задачи |
1 Вводная часть | Создание проблемной ситуации | 5 | Приветствие, Разминка Игра «Сочиняем скороговорку» | Воспитатель предлагает напомнить и научить рассказывать скороговорки окружающих. Для этого сначала повторить . Для начала, провести разминку с произношением Своих скороговорок | Дети стоят полукругом, Высказываются по очереди | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Создать благоприятную атмосферу и доброжелательное настроение, стимулировать словотворчество детей |
2 Основная часть | Совместная деятельность | 3 | Игра «Скажи быстро» | Показ на экране мнемотаблиц со скороговорками,простыми для запоминания и произношения детей | Дети сидят за столами, по одному, или по 2- 3 поизносят скороговорки | Повторить с детьми знакомые скороговорки |
Самостоятельная деятельность | 5 | Игра «Угадай скороговорку» | Показ на экране мнемотаблиц со скороговорками, | Дети делятся на 2 команды Команды по очереди показывают, и угадывают скороговорки | ||
Динамическая музыкальная пауза | 3 | |||||
Самостоятельная деятельность | 5 | Игра «Знаешь сам – научи другого» | Дети рассказывают скороговорки взрослым, каждый по мнемотаблице | Закрепить материал, Устранить скованность в общении | ||
Совместная деятельность | 3 | Знакомство с новыми скороговорками | Показ картинок со скороговорками на экране | Дети рассказывают 2 2новые скороговорки, выученные дома (2 человека) | Замотивировать остальных детей научиться так же | |
3 Заключительная часть | Рефлексия | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики с детьми старшего дошкольного возраста.
Игра занимает в жизни ребенка особое место. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются его внимание, память, дисциплинированность, ловкость и т. ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...
Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"
quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...