Открытое занятие по развитию самосознания и индивидуальности «Семья» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию самосознания и индивидуальности
«Семья» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи: дать понятие, что такое семья; формирование чувства семейственности, сплоченности на основе представлений о семье, о взаимоотношениях в ней, ответственности членов семьи друг перед другом; расширить представления детей о членах семьи, их соотнесении между собой; воспитывать потребность помогать близким, заботиться о них, совершать добрые дела.
Оборудование: демонстрационный материал – семья Наташи, раздаточный рабочий материал – конверт с членами семьи, листы а4, ножницы, клей-карандаш, тряпочка, набор детской посуды и продуктов для игры в «Кухню», раздаточный листик «Ваза с цветами», цветные карандаши.
1.Приветствие
Ребята сидят за столами.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна, я рада прийти сегодня к вам в гости, чтобы провести занятие на очень личную тему.
2.Вводная беседа по теме
- Ребята, поднимите руки, кто является сыном, дочкой? У кого есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра?
- Как называются эти люди? Родственники. У них один род.
- А что такое род? Это – семья.
- Как вы думаете, от скольких человек считается семья? От двух. Чем больше членов семьи, тем больше род.
3.Упражнение «Моя семья»
- Давайте рассмотрим семью Наташи. Наташа ходит в детский сад, ей 6 лет. Кто у нее есть?
- А как выглядит ваша семья? Я сейчас каждому из вас раздам набор с членами семьи. Педагог раздает листик а4 и конверт с членами семьи.
- Расположите на листике а4 своих членов семьи и приклейте их. Кому не хватает членов семьи, подойдите ко мне, я дам дополнительные, остальные принесите лишних членов.
- Покажите свою семью соседу.
- Кто хочет рассказать о своей семье?
4.Упражнение-тренинг «Обязанности в семье»
- У каждого из нас есть семья. И каждый в семье выполняет какую-либо работу, за что-либо отвечает, несёт ответственность.
- Я сейчас буду читать семейные обязанности, а вы на своём рисунке ставьте плюсик возле того члена семьи, кто это дело выполняет. Например, если окна в доме моет папа, значит, плюсик поставите рядом с изображением папы. А если моют и папа, и мама, значит, плюсики поставите возле обоих.
- Кто готовит пищу (завтрак, обед, ужин)? Моет машину Пылесосит Ходит в магазин за продуктами Отводит детей в сад или школу Водит детей на кружки и спортивные секции Кто с вами гуляет и вас развлекает (лыжи, коньки, велосипед, прогулки, кино, цирк, аквапарк, речка) Ухаживает за цветами Заботиться о здоровье членов семьи Кормит и выгуливает домашних животных Моет или подметает полы Выносит мусор Покупает одежду и обувь Ходит на работу и зарабатывает деньги Гладит одежду Стирает вещи Убирает игрушки.
- Возле какого члена семьи больше всего плюсиков?
- Что делаете вы?
5. Игра «Помощь маме, помощь папе»
- Посмотрите, как много дел по дому выполняют мама и папа, бабушка и дедушка, как во многом мы зависим от них. Нужно ли им помогать? Зачем? Когда мы помогаем, мы сами учимся вести хозяйство, мы освобождаем время для совместных игр, мы радуем своих близких добрыми делами.
- Давайте разыграем эту сценку.
Педагог помогает ребятам разыграть сценку помощи маме и папе на кухне.
6.Упражнение-размышление «Стих о семье»
- Семья – это место, где любят, обнимают, понимают, помогают.
- Закройте глаза и представьте то, что написал автор о семье в стихотворении.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
И пусть о вас говорят друзья:
Какая хорошая эта семья!
АвторМ. Лангер
7.Упражнение «Бусы для мамы»
- Хотите сделать подарок для мамы? Я сейчас вам раздам листочки с букетиком, которому не хватает бутонов. Дорисуйте их и подарите маме.
8.Подведение итогов
- Я желаю каждому из вас, чтобы в вашей семье были любовь, тепло и счастье. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)
Конспект открытого занятия по физкультуре по методике Ю.Ф. Змановского (старший дошкольный возраст)...

Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...

Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»
открытое занятие для родителей....

Открытое занятие в рамках кружковой деятельности "Капельки" с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Формирование певческих умений и навыков с элементами изучения музыкальной грамоты»Цель:формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-познакомить...

Открытое занятие по формированию предпосылок экологического сознания в группе старшего дошкольного возраста.
Тема: « Воздух» Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавате...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ТНР по теме: «Домашние животные»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные»....

Конспект открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Продукты питания»
Конспект занятия с детьми направленного на развитие математических предпсылок. Цель:Формирование навыков счёта в пределах десяти.Задачи: Образовательные:- познакомить с образованием числа 10 на о...
