консультация для воспитателей ДО "Особые образовательные потребности детей с нарушением речи"
консультация по логопедии на тему

Мельникова Оксана Викторовна

Вашему вниманию предлагается презентация, которая является  консультацией для воспитателей ДО. Данное мероприятие востребавано перед проведением планого обследования воспитанников ОО и набором детей в группы комбинированной направленности. Цель: повышение психолого-педагогическсой компитентности воспитателей, мотивирование на взаимодействие с учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ООП детей с НР2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1381 ДО «Теремок» «ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ» Подготовила: учитель-логопед О. В. Мельникова Москва, 2018

Слайд 2

Обсуждение: ОВЗ ??? ООП

Слайд 3

Дети с ООП – это дети трудности адаптации с расстройством поведения и общения; с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с речевыми дисфункциями; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; с комплексными нарушениями одаренные дети другое

Слайд 4

Особые образовательные потребности (ООП) – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации всех возможностей ребенка в процессе обучения.

Слайд 5

У детей с НР отмечаются: неустойчивое, рассеянное внимание ; ограниченный объем памяти ; несформированность наглядно – образного и словесно – логического мышления ; низкий уровень развития восприятия ; речевые нарушения ; низкий уровень познавательной активности , недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность, трудности координации); замедленный темп переработки информации;

Слайд 6

несформированность пространственных представлений ; сложности переключения с одного вида деятельности на другой; низкая потребность в общении со сверстниками и взрослыми; несформированность игровой деятельности ; низкая работоспособность в результате повышенной утомляемости; психомоторная расторможенность ; несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости

Слайд 7

Ребенок с НР — это ребенок, которому необходимы специальные условия: -медицинская (лечебная и профилактическая) помощь; - специальное обучение (технологии, программы, учебники, пособия, мотивирующая среда и другие средства) ; - индивидуальный подход.

Слайд 8

Нарушения речи: ФНР (нарушение произношения звуков) ; ФФНР (нарушение восприятия и произношения звуков) ; - ОНР (нарушено формирование всех компонентов речи). ООП детей с нарушением речи: 1) артикуляционная, мелкая и крупная моторика; 2) ПБР; 3) фонематическое восприятие; 4) лексико –грамматическая сторона речи; 5) связная речь.

Слайд 9

Гимнастика мозга

Слайд 10

Игры на развитие фонематического восприятия: - « Поймай звук»; «Топни – хлопни»; «Где живёт звук»; «Кто больше?!»; «Художники» (В. п.: кого? что); «В музее» (Т. п.: кем? чем?); «Сказочник» (П. п.: о ком, о чём) … .

Слайд 11

Развиваем лексико –грамматическую сторону речи: «Исправь ошибку», «Собери предложение»; «Назови ласково», «Великан – Гном», «Чего нет на Марсе?» …. Связная речь: пересказ; рассказ по картине; рассказ по серии картинок; творческое рассказывание.,

Слайд 12

Игра «Корзинка (мяч, … ». Собираем: - слова на -ок; овощи, …. корзинка Великана (Гнома); Слова на звук Т (Ть); …

Слайд 14

«Подготовка к обучению грамоте» Журова Л. Е.

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры Этапы формирования: - предметно-игровые действия (1,5 – 3 года); ролевое действие и взаимодействие (3 – 5 лет); сюжетосложение (5-7 лет).

Слайд 16

Общие принципы и правила работы с детьми, имеющих ООП: -чередование умственной и практической деятельности, - преподнесение материала небольшими дозами, - использование наглядности; - поощрение за малейшие успехи; - своевременная помощь; -использование методов, активизирующих познавательную деятельность. - меньший объём и замедленный темп преподнесения новых знаний;

Слайд 17

Нельзя сделать высокого человека равным с малорослым, и сильного со слабым, и горячего с холодным, но можно одинаково уважать и любить всех людей Л.Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка заданий логопеда воспитателю(подготовительная группа для детей с нарушениями речи)

Материал будет полезен в  использовании при взаимодействии логопеда и воспитателя группы для детей с ТНР.Построен с учетом различных лексических тем....

Консультация для воспитателей "Особенности физического воспитания детей с нарушением речи"

Данный материал будет полезен воспитателям и инсрукторам по физической культуре, работающим с детьми логопедических групп....

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов "Требования к речи воспитателя в группе для детей с нарушениями речи".

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребенка с  ТНР, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушением речи

Успех логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....

Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»

Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...