Главные вкладки

    Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС
    методическая разработка на тему

    Мельникова Оксана Викторовна

    Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья 18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мельникова Оксана Викторовна,

    педагог – психолог, первая квалификационная категория,

    МКДОУ детский сад № 171 «Черничка»,

    Г. Новосибирск

    Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

    Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию,

    из которых вытекает множество задач, которые необходимо решать педагогам и специалистам ДОУ.

    В связи с этим возникла необходимость пересмотреть систему работы педагога-психолога в ДОУ и с учетом изменений к организации воспитательно-образовательного процесса,  разработать программу сопровождения психолого-педагогического процесса в ДОУ.

    Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ предусматривает выявление детей имеющих сложности в эмоционально-личностной и познавательной сферах, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий со специалистами детского сада, оказание консультативной помощи воспитателям и родителям.  

    Данная программа включает следующие направления: психолог – педагоги (воспитатели, специалисты); психолог – родители; психолог – дети.

    Безусловно, все направления важны, но на современном этапе, когда педагогическому коллективу приходится полностью пересматривать свою деятельность: кому-то «переучиваться», внедрять новые формы организации деятельности с родителями и детьми, работа с педагогическим коллективом выходит на первый план, т. к. педагогам необходима поддержка, помощь в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса с учетом новых требований к дошкольному образованию.

    Работа в данном направлении простраивается с учетом системного подхода и включает:

    - групповые занятия (практические семинары, мастер-классы, лекции, круглые столы,  консультации), целью которых является повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов);

    - индивидуальные консультации по запросу;

    - совместное проведение наблюдений, диагностики, составление индивидуального образовательного маршрута и  заполнение индивидуальной карты ребенка.

    Коррекционно-развивающая работа с детьми, более эффективна в условиях системного и комплексного подхода, который предполагает взаимодействие всех специалистов ДОУ и привлечение родителей. Акцент сделан на сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников, что повышает эффективность работы и способствует получению более стойких результаты:

    - участие родителей в коррекционно-развивающих занятиях в детско-родительской группе;

    - тренингах и семинарах-практикумах в рамках «Школы любящих родителей».

    Опосредованная коррекционная работа через обучение родителей идет параллельно с непосредственным психокоррекционным воздействием на ребенка, что обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей воспитанников ДОУ; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико педагогической помощи детям (в соответствии с рекомендациями ПМПК); возможность освоения детьми общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями.

    Планирование и организация деятельности педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями и специалистами, выстраивается на основе системного подхода, на основе которого, строится вся система психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

    Основной  целью  психологической службы ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей,             в основе которого л...

    Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ

    описание системы работы педагога - психолога ДОУ по психолого - педагогическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса...

    «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения»

    «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...

    Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

    Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС...

    Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

    Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени пров...

    Доклад на тему:"ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ".

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ....