Главные вкладки

    Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
    презентация по теме

    Ушакова Елена Вячеславовна

    описание системы работы педагога - психолога ДОУ по психолого - педагогическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают. Марина Цветаева

    Слайд 2

    Сопровождение это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

    Слайд 3

    Цель психологической службы ДОУ: обеспечение психологического здоровья детей виды деятельности

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ: 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

    Слайд 5

    Участники процесса

    Слайд 6

    Система психолого-педагогического сопровождения психодиагностическое сопровождение коррекционно-развивающее консультационное психопрофилактическое психологическое просвещение

    Слайд 7

    Направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются: Просвети тельская Профилактическая Консультативная Профилактическая Диагностическая

    Слайд 8

    Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Психологическая диагностика

    Слайд 9

    Диагностические методики Ориентировочный тест определения школьной зрелости Керна- Йерасека ; Вербальная часть (Я. Йерасек ) (конец года); Психосоциальная зрелость (С.А. Банков) (начало года); «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин ); Мотивационная готовность ( Л.А.Венгер ) (конец года ).

    Слайд 10

    Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение особенностей условной адаптивности ребенка Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Диагностика уровня условной адаптивности ребенка в ДОУ Младшая группа Диагностика уровня развития познавательной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе

    Слайд 11

    Средства психологического сопровождения игры-терапия беседы песочная терапия пальчиковые игры музыкотерапия дидактические игры

    Слайд 12

    Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Развивающая работа организуется путем разработки и реализации развивающих программ по направлениям: интеллектуальному и эмоционально -личностному. Психологическая коррекция и развитие

    Слайд 13

    работа с агрессивными детьми ( сказкотерапия ) Направления коррекционно – развивающей работы гиперактивность (программа Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.) тревожные, застенчивые дети (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова) развитие школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М.М.).

    Слайд 14

    Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами в жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам Психологическое консультирование и просвещение

    Слайд 15

    Психологическое просвещение и консультирование Составление памяток и буклетов Психологическая почта Ведение интернет-блога Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников советы и рекомендации на информационном стенде в холле, в раздевалке группы

    Слайд 16

    ВЫВОД: Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

    Основной  целью  психологической службы ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей,             в основе которого л...

    Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

    Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

    Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

    Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

    «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

    laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

    Доклад на тему:"ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ".

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ....

    Психолого-педагогические наблюдения - инструмент для эффективной реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Педагогическое наблюдение призвано обеспечить постоянное наблюдение и оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного плани...