Презентация: "Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ"
презентация

Ушакова Елена Вячеславовна

описание системы работы педагога - психолога ДОУ по психолого - педагогическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают. Марина Цветаева

Слайд 2

Сопровождение это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Слайд 3

Цель психологической службы ДОУ: обеспечение психологического здоровья детей виды деятельности

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Слайд 5

Участники процесса

Слайд 6

Система психолого-педагогического сопровождения психодиагностическое сопровождение коррекционно-развивающее консультационное психопрофилактическое психологическое просвещение

Слайд 7

Направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются: Просвети тельская Профилактическая Консультативная Профилактическая Диагностическая

Слайд 8

Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Психологическая диагностика

Слайд 9

Диагностические методики Ориентировочный тест определения школьной зрелости Керна- Йерасека ; Вербальная часть (Я. Йерасек ) (конец года); Психосоциальная зрелость (С.А. Банков) (начало года); «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин ); Мотивационная готовность ( Л.А.Венгер ) (конец года ).

Слайд 10

Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение особенностей условной адаптивности ребенка Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Диагностика уровня условной адаптивности ребенка в ДОУ Младшая группа Диагностика уровня развития познавательной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе

Слайд 11

Средства психологического сопровождения игры-терапия беседы песочная терапия пальчиковые игры музыкотерапия дидактические игры

Слайд 12

Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Развивающая работа организуется путем разработки и реализации развивающих программ по направлениям: интеллектуальному и эмоционально -личностному. Психологическая коррекция и развитие

Слайд 13

работа с агрессивными детьми ( сказкотерапия ) Направления коррекционно – развивающей работы гиперактивность (программа Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.) тревожные, застенчивые дети (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова) развитие школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М.М.).

Слайд 14

Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами в жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам Психологическое консультирование и просвещение

Слайд 15

Психологическое просвещение и консультирование Составление памяток и буклетов Психологическая почта Ведение интернет-блога Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников советы и рекомендации на информационном стенде в холле, в раздевалке группы

Слайд 16

ВЫВОД: Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...