Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ
материал по теме

Тимофеева Елена Анатольевна

Материалы для работы ПМПк в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №  ____

к Приказу № ____ от 30.08.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска.

  1. Общие положения.
  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее АООП ДО) – это основная образовательная программа, адаптированная для обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушение речи.
  2. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников, посещающих группу общеобразовательной направленности, а также для воспитанников со сложным дефектом, посещающим группу компенсирующей направленности.
  3. АООП ДО, АОП разрабатываются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования, в соответствии с рекомендациями ГПМПК, с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, с учетом основной образовательной программы дошкольного  образования МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
  4. Адаптация образовательной программы дошкольного образования осуществляется с учетом рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
  1. Анализ требований нормативных документов, а именно, Закона об образовании в РФ, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), содержания примерных адаптированных основных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Учет особенностей психофизического развития воспитанников с ОВЗ (по представленным родителями документам: заключение ГПМПК, ИПРА,  др).
  3. Проектирование необходимых структурных составляющих АООП, АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  4. Определение временных границ освоения АООП, АОП.  
  5. Четкое формулирование цели АООП, АОП.
  6. Определение задач, конкретизирующих цель АООП, АОП.
  7. Определение содержания АООП, АОП. Содержания  включает в себя наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов. Содержательное наполнение каждого из компонентов зависит от его целевого назначения. Особое внимание при проектировании содержания АООП, АОП следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых лица с ОВЗ будут осваивать содержание образования.
  8. Определение ведущего специалиста, других необходимых специалистов для реализации АООП, АОП (воспитатели, педагог-психолог, др. ).
  9. Обеспечение включения в реализацию АООП, АОП родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ.
  1. Педагогический совет МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска ежегодно утверждает АООП, АОП для воспитанников (группы воспитанников)  с ОВЗ.

  1. Структура адаптированной образовательной программы.
  1. Структура АООП для группы детей с тяжелыми нарушениями речи (для группы компенсирующей направленности) соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре образовательной программы (Приложение 1)
  2. Структура АОП для ребенка с ОВЗ группы общеобразовательной направленности, для ребенка с ОВЗ (сложный дефект) группы компенсирующей направленности соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре образовательной программы (Приложение 2).
  3.  Титульный лист АООП, АОП содержит информацию: о рассмотрении психолого-медико-педагогическим консилиумом МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска, о принятии педагогическим советом МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска, об утверждении приказом заведующего МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска, о согласовании с родителями воспитанников (данные протокола родительского собрания для АООП, индивидуально - для АОП), данные о педагогах, разработавших программу.

  1. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы.
  1. В ситуации прохождения ребенком обследования в ГПМПК (в период не ранее одного календарного года до момента поступления в МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска) и получения МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска его заключения об особенностях ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ, а также написания родителями (законными представителями) заявления о зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности и разработке АООП или АОП,  каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ГПМПК по созданию СОУ.
  2. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).
  3. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ  для ребенка на определенный период реализации образовательной программы, рекомендованной ГПМПК.
  4. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности).
  5. После коллегиального заседания консилиума содержание психолого-педагогического сопровождения детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном сопровождении ребенка. Определяется ведущий специалист сопровождения (учитель-логопед для детей с тяжелым нарушением речи в группе компенсирующей направленности; воспитатель для детей с ОВЗ в группах общеобразовательной направленности). Под руководством ведущего специалиста при участии специалистов МАДОУ (педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) составляется АООП или АОП, которая рассматривается членами ПМПк, согласовывается с родителями на основании протокола родительского собрания, принимается педагогическим советом учреждения, утверждается руководителем МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска, подписывается родителями индивидуально в случае разработки АОП.
  6. По итогам утверждения рабочих программ издается приказ МБОУ СОШ №3 «Об утверждении адаптированных образовательных программ».

  1. Контроль за реализацией  АООП, АОП,
  1. Контроль за реализацией АООП, АОП осуществляется заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем, председателем ПМПк в соответствии с рекомендациями ГПМПК, в рамках педагогической диагностики, в соответствии с планом- графиком контроля в рамках годового плана работы.



Предварительный просмотр:

Приложение №  ____

к Приказу № ____ от 30.08.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ №1» ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА.

I. Общие положения

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - консилиум) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска (далее – МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска)  по созданию и реализации специальных образовательных условий (далее - СОУ) для ребенка с ОВЗ в рамках его обучения и воспитания в МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии города Сосновоборска (далее - ГПМПК).

1.2. Консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ГПМПК: своевременного выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания специальных образовательных условий в соответствии с заключением ГПМПК с целью психолого-педагогического сопровождения (реализации адаптированной (основной) образовательной программы дошкольного образования (далее – АООП, АОП).

1.3. В своей деятельности консилиум руководствуется законом об образовании, федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, локальными нормативными актами, уставом организации, договорами между МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска и родителями (законными представителями) воспитанника, между МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска  и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.

1.4. Консилиум создается приказом заведующего МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска  при наличии соответствующих специалистов. Комиссию возглавляет руководитель из числа административно-управленческого состава организации, назначаемый заведующим.

1.5. Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и утверждается руководителем организации. В состав консилиума входят: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог - при их наличии в организации или работающие по договору), другие специалисты и технические работники, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению руководителя консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги.

1.6. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях АООП, АОП, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи деятельности консилиума

2.1. Задачами деятельности консилиума являются:

- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ГПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;

- создание и реализация рекомендованных ГПМПК СОУ для получения образования;

- разработка и реализация специалистами консилиума рекомендаций  по психолого-педагогическому сопровождению  как компонента АООП, АОП, на основании заключения  ГПМПК;

- оценка эффективности реализации АООП, АОП, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;

- изменение при необходимости компонентов АООП, АОП, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;

- подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и и внесению изменений В АООП, АОП в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ГПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ГПМПК;

- подготовка и учет информации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;

- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска;

- организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

III. Регламент деятельности консилиума

3.1. После периода адаптации детей, поступивших в образовательную организацию, проводится их обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ, психолого педагогическом сопровождении и/или обучения по адаптированной образовательной программе. Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и педагогическое анкетирование).

Обследование проводится воспитателем и психологом образовательной организации. В особых случаях (уточнение)  для диагностики привлекаются учителя-логопеды консилиума.

3.2. По результатам обследования детей младших групп (3-4 лет) проводится коллегиальное обсуждение результатов специалистами консилиума, на котором принимается решение о сопровождении детей  группы риска (по речевому нарушению, по нарушению зрительного и слухового анализатора и др.), что включает разработку рекомендаций для родителей и педагогов (воспитателей) по профилактике нарушений и первичной коррекции, консультировании у медицинских специалистов. Процесс сопровождения и результаты отражаются в индивидуальной карте сопровождения.

3.3. По результатам обследования детей средних, старших и подготовительных к школе групп (4-7  лет) проводится коллегиальное обсуждение результатов специалистами консилиума, на котором предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ,  организации психолого-педагогического сопровождения,  а именно, разработки адаптированной образовательной программы (далее АОП) для детей с ОВЗ, посещающих группу общеобразовательной направленности, адаптированной основной образовательной программы (далее АООП)  для группы детей с ОВЗ, посещающих группу компенсирующей направленности, имеющих сходный диагноз, АОП для детей с ОВЗ, посещающих группу компенсирующей направленности, имеющих сложный диагноз).

3.4. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ, рекомендуется пройти  ГПМПК с целью уточнения необходимости создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.

При направлении ребенка на ГПМПК копия коллегиального заключения консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному запросу либо в ситуации заключения соответствующего договора о взаимодействии.

3.5. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения обследования в ГПМПК, отказа от направления ребенка на ГПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме в виде заявления (Приложение 1), а обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая реализуется МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.6. В ситуации прохождения ребенком обследования в ГПМПК (в период не ранее одного календарного года до момента поступления в МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска) и получения МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска его заключения об особенностях ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ, а также написания родителями (законными представителями) заявления о зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности и разработке АООП или АОП (Приложение 2, Приложение 3),  каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ГПМПК по созданию СОУ.

3.7. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).

3.8. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ  для ребенка на определенный период реализации образовательной программы, рекомендованной ГПМПК.

3.9. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности).

3.10. После коллегиального заседания консилиума содержание психолого-педагогического сопровождения детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном сопровождении ребенка. Определяется ведущий специалист сопровождения (учитель-логопед для детей с тяжелым нарушением речи в группе компенсирующей направленности; воспитатель для детей с ОВЗ в группах общеобразовательной направленности). Под руководством ведущего специалиста при участии специалистов МАДОУ (педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) составляется АООП или АОП, которая рассматривается членами ПМПк, согласовывается с родителями на основании протокола родительского собрания, принимается педагогическим советом учреждения, утверждается руководителем МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска, подписывается родителями индивидуально в случае разработки АОП.

3.11. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением консилиума о предлагаемых СОУ (зачисление в группу компенсирующей направленности) и программой психолого-педагогического сопровождения, направлениями деятельности специалистов, разработанными в соответствии с особенностями ребенка с ОВЗ, определенными специалистами консилиума, и с рекомендациями ГПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме в виде заявления об отказе от рассмотрения вопроса о зачислении в группу компенсирующей направленности, об отказе от разработки АОП/АООП (Приложение 3), обучение и воспитание ребенка осуществляется по той образовательной программе, которая реализуется МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

3.12. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, реализовывалась образовательная программа, рекомендованная ГПМПК, и реализовывались рекомендации ПМПк по психолого-педагогическому сопровождению ребенка группы риска, проводится консилиумная сессия, основной задачей которой является оценка эффективности деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и содержание консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5 - 3.8.

Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной программе, рекомендованной ГПМПК, и ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, необходимая корректировка  АОП, компонентов деятельности специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка в соответствии с измененными компонентами АООП, АОП, индивидуальными рекомендациями.

3.13. Уточненная АООП, АОП и  продолжительность периода сопровождения согласовываются с родителями, с руководителем консилиума и руководителем МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска и подписываются ими.

3.14. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ГПМПК, ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка и эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ГПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок сможет освоить при подобном изменении своего состояния, форм и методов необходимой в данной ситуации психолого-медико-педагогической помощи.

3.15. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности).

3.16. Результаты обследования ребенка на каждом этапе сопровождения заносятся в индивидуальную карту сопровождения ребёнка, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально, фиксируется в протоколе ПМПк и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению детей.

3.17. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.18. Консилиумом ведется следующая документация:

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО;

- журнал протоколов заседаний консилиума;

- заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной деятельности по конкретному ребенку (первичное заключение с рекомендациями по сопровождению; заключение по итогам каждого периода  сопровождения (конец учебного года, при необходимости середина учебного года); итоговое заключение по результатам реализации АООП /АОПв целом);

-заявления об отказе пройти с ребенком комплексное обследование в ГПМПК.

-заявление родителей (законных представителей) о переводе/зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности и разработке АООП /АОП.

- индивидуальные карты сопровождения воспитанников.

IV. Права и обязанности

4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:

- присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;

- участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;

- предоставить в ПМПк МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновобрска коллегиальное заключение ГПМПК о создании и реализации СОУ, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы и написать заявление о разработке АООП /АОП (Приложение 4).

- участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы, рекомендованной ГПМПК, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ГПМПК);

- получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;

- в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ГПМПК, в вышестоящих образовательных организациях.

4.2. Родители (законные представители) обязаны:

- неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его решениями);

- аккуратно посещать занятия специалистов в рамках реализации их коррекционной деятельности с ребенком, пропуская занятия только по уважительным причинам;

- участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников образовательного и коррекционно-развивающего процессов;

- приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, опрятно одетого, сытого и вовремя;

- выполнять рекомендации специалистов по созданию непрерывной коррекционной деятельности.

4.3. Специалисты консилиума обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;

- исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;

- в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами на любом - профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска, и их семей;

- специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

4.4. Специалисты консилиума имеют право:

- затребовать следующие документы: свидетельство о рождении ребёнка; подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей: педиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребёнка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска направляет запрос соответствующим медицинским специалистам; педагогическое представление (характеристику);

- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;

- требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с п. 4.2;

- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска при обследовании ребенка на ГПМПК.

Приложение 1.

                                                                                  Руководителю                          ОО______________________

                                                                                                _______________________________________

(Ф. И. О. родителей, законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я , _________________________________________________________

отказываюсь от проведения  комплексного обследования специалистами ГПМПК  моего ребенка __________________________________________________________________

(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)

Обучающегося ____________________ группы (класса) _________________

                   (наименование образовательной организации)

О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.

                                                        

Дата ____________________________

Подпись _________________________

Контактный  телефон_______________

Приложение 2.

Заявление о зачислении в группу компенсирующей направленности и разработке АООП или АОП.

Заведующему МАДОУ ДСКН № 1г.Сосновоборска

Скачковой А.В.

___________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу перевести моего ребенка

 ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

из  группы общеразвивающей направленности в группу компенсирующей направленности с ____________________________________________________________________________

                                                             (дата)

на основании  коллегиального заключения ГПМПК №   ___ от _______________________

и разработать адаптированную основную образовательную программу/адаптированную образовательную программу в соответствии с рекомендациями ГПМПК.

Подпись _______________________

Дата «__» _________ 20_______г.

Заведующему  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска А.В.Скачковой

_____________________________________________

(полные Ф.И.О. родителя (последнее при наличии) (законного представителя)

__________________________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ №_____

о приеме в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированной направленности № 1» города Сосновоборска

        Прошу принять в учреждение моего ребенка _____________________________________________________________________________

(полные Ф.И.О. ребенка (последнее при наличии)

дата рождения:    ___________________________,

место рождения:  ___________________________,

для зачисления в  группу компенсирующей направленности _______________________

на основании  коллегиального заключения ГПМПК №   ___ от _______________________

и разработать адаптированную основную образовательную программу/адаптированную образовательную программу в соответствии с рекомендациями ГПМПК.

Место жительства ребенка: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать адрес регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания)

Информация о родителях (законных представителях):

Мать:

Ф.И.О. (последнее при наличии)  ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место жительства: _____________________________________________________________

(указать адрес регистрации   по месту жительства или месту пребывания)

Контактный телефон: ________________________________

Отец:

Ф.И.О. (последнее при наличии) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место жительства: ____________________________________________________________

(указать адрес регистрации   по месту жительства или месту пребывания)

Контактный телефон: ________________________________

Законный представитель:

Ф.И.О. (последнее при наличии)  _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место жительства: ____________________________________________________________

(указать адрес регистрации   по месту жительства или месту пребывания)

Контактный телефон: ________________________________

                             __________________________                           _______________________

(подпись родителя (законного представителя)                  (расшифровка подписи)

________________                                                                                                                                                (дата)

 С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и уставом учреждения ознакомлен (а).

                                           

                   ___________________________                            __________________________

(подпись родителя (законного представителя)                                   (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                 ____________________                                                                                                                                                      (дата)


Приложение 3.

                                                                         Руководителю  УО      Г.Ф. Поповой                                        

                                                                    _______________________________________

 (Ф. И. О. родителей, законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я , ___________________________________________________________________

отказываюсь от рассматривания вопроса о зачислении моего ребенка в группу компенсирующей направленности _____________________________________________________________________________

(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)

Обучающегося_______________________________  группы(класса) __________________

                                    (наименование образовательной организации)

О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.

                                                        

Дата ____________________________

Подпись _________________________

Контактный  телефон_______________

                                                                                 

Руководителю ОО_____________________                                                                                                _______________________________________

(Ф. И. О. родителей, законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я , __________________________________________________________отказываюсь от составления  для моего ребенка  _____________________________________________________________________________,

(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)

обучающегося _______________________ группы (класса) ______________

                     (наименование образовательной организации)

адаптированной образовательной программы / адаптированной основной образовательной программы, рекомендованной  ГПМПК  (коллегиальное заключение №  ______ от ______________

Согласен (согласна) с тем, что воспитание и обучение ребенка будет осуществляться по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска.

О возможных трудностях в развитии, воспитании, обучении предупрежден(а). Ответственность за дальнейшее развитие моего ребенка беру на себя.

                                                        

Дата ____________________________

Подпись _________________________

Контактный  телефон_______________

Приложение 4.

Заведующему МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска

А.В. Скачковой                                                                                                _______________________________________

(Ф. И. О. родителей, законных представителей)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу составить  для моего ребенка  _____________________________________________________________________________,

(Ф. И. О. ребенка, дата рождения)

обучающегося ___________________________________ группы (класса) ______________

                     (наименование образовательной организации)

адаптированную образовательную программу / адаптированную основную образовательную программу, рекомендованую  ГПМПК  

(коллегиальное заключение №  ______ от _________________)

                                                        

Дата ____________________________

Подпись _________________________

Контактный  телефон_______________



Предварительный просмотр:

Приложение №  ____

к Приказу № ____ от 30.08.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  № 1» ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

  1. Общие положения.
  1. Настоящее положение разработано для   группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее «Группа для детей с ТНР») муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска. (далее - Учреждение).
  2. Положение определяет цели, задачи, содержание, организацию образовательной деятельности,  деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии (далее - коррекционная работа) воспитанников группы для детей с ТНР в Учреждении.  
  3. Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребенка; Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ;  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;  Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Постановления администрации города Сосновоборска от 24.05.2017 года № 663 «Об утверждении порядка комплектования муниципальных образовательных учреждений города Сосновоборска, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования», Устава Учреждения.
  4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.  
  5. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждением. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего Учреждением.  

  1. Цели и задачи группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  1. Группа для детей с ТНР создается с целью   создания условий для освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – АООП);
  2. Основными задачами группы для детей с ТНР являются:

организация  комплексной помощи воспитанникам Учреждения по коррекции тяжелых нарушений речи (далее ТНР);

своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ТНР;

обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ТНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по преодолению у ребенка ТНР;

повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ТНР.

  1. Направления деятельности группы для детей с ТНР.
  1. Коррекционное:

создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими ТНР уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

  1. Образовательное
  2. Воспитательное
  3. Диагностическое:

изучение динамики речевого развития детей, имеющих ТНР, динамики  освоения АООП.

  1. Просветительское:

 создание условий, направленных на повышение  профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения и обеспечение их взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  по преодолению у ребенка речевых нарушений;

создание условий, направленных на повышение  педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

4. Организация комплектования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

  1. Распределение детей, состоящих на учете для предоставления места в учреждении, в группы компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется на основании списков, предоставленных Городской психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ГПМПК).
  1. Зачисление детей в группы для детей с ТНР  осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение комиссии действительно для предоставления в организацию в течение календарного года, с даты его подписания.
  2. Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется с учетом тяжести диагноза ребенка.
  1. Группа для детей с ТНР комплектуется с учетом возраста детей: старшая группа компенсирующей направленности – детьми в возрасте от 5 до 6 лет; подготовительная группа компенсирующей направленности - детьми от 6 до 7 лет.

При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы.

  1. Группа для детей с ТНР формируется из воспитанников, имеющих первичное нарушение речи (общее недоразвитие речи), при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
  1. Дети с нарушением речи в сочетании с задержкой психического развития (далее – ЗПР)  могут быть включены в группу для детей с ТНР в случае невозможности определения ребенка в специализированную группу для детей с ЗПР.  Учитель-логопед занимается только коррекцией речевого развития ребенка с ЗПР.  
  1. Предельная наполняемость группы для детей с ТНР  не менее 10 и не более 12 человек.
  2. Приказом заведующего Учреждением утверждается список, зачисленных воспитанников в группу для детей с ТНР на текущий учебный год.

  1. Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  1. Обследование речи и направление детей в ГПМПК  осуществляется с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с  заключением учителя-логопеда и проводится в течение всего учебного года.
  2. В летний период допускается закрытие группы для детей с ТНР при отсутствии  специалистов, осуществляющих коррекционную работу. Закрытие группы для детей с ТНР и перевод детей в группы Учреждения  общеразвивающей направленности оформляется приказом руководителя Учреждения.    
  3. Сроки коррекционной работы с детьми, имеющими ТНР, в группе могут составлять от 1 года до 3-х лет в соответствии с рекомендациями ГПМПК и  зависят от степени выраженности речевых нарушений, динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей ребенка.
  4. Отчисление воспитанников  из группы для детей с ТНР осуществляется в следующих случаях:

 1) в связи с получением образования (завершением обучения); на основании заключения ГПМПК и  рекомендации  о получении образования в дошкольном образовательном учреждении по основной образовательной программе дошкольного образования.

2) досрочно:

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребёнка в учреждении;

- по обстоятельствам, не зависящим от родителей (законных представителей) воспитанника и учреждения, в том числе в случае ликвидации последнего.

  1. Отчисление воспитанников  из группы для детей с ТНР оформляется приказом руководителя Учреждения.
  2. В период пребывания в группе для детей с ТНР воспитанник может быть направлен на повторное обследование специалистами ГПМПК для уточнения речевого заключения и определения условий дальнейшего получения образования  в случаях предположительного выявления учителем-логопедом, педагогом-психологом  следующих клинических форм и состояний:
  • недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
  • выраженные нарушения слуха и зрения;
  • нарушение коммуникативной функции в форме раннего детского аутизма, расстройства аутистического спектра;
  • задержка психического развития.

5. Организация коррекционной работы в группе для детей с ТНР.

  1. Содержание коррекционной работы в группе для детей с ТНР:
  • осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП) для группы воспитанников со сходными диагнозами (общим недоразвитием речи)  и адаптированной образовательной программой (далее - АОП), разрабатываемой индивидуально для воспитанников со сложными диагнозами, при наличии специалистов;
  • строится с учетом педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
  •  определяется индивидуальными планами работы на каждого воспитанника. В планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ТНР.

5.2. Коррекционная работа в группе для детей с ТНР проводится с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

5.3 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:

  • для детей шестого года жизни 350 минут (до 45 минут в первой половине дня, до 25 минут во второй половины дня);
  • для детей седьмого года жизни 600 минут (до 60 минут в первой половине дня, до 30 минут во второй половине дня).

5.4. Основными формами коррекционной работы в группе для детей с ТНР являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

5.5. Периодичность проведения индивидуальных, подгупповых и фронтальных занятий определяется АООП, АОП для детей с ТНР; тяжестью речевых нарушений у воспитанников, психофизическим и соматическим состоянием детей:

  • для детей шестого года жизни подгрупповые и групповые - 4 раза в неделю, в том числе логоритмика, индивидуальные – не менее 3 раз в неделю;
  • для детей седьмого года жизни подгрупповые и групповые - 5 раз в неделю, в том числе логоритмика, индивидуальные – не менее 3 раз в неделю.

5.6. Продолжительность занятий:

- для детей шестого года жизни индивидуальные занятия не превышают 15-ти минут, фронтальные и подгрупповые  занятия не превышают 25-ти минут;

- для детей седьмого года жизни индивидуальные занятия не превышают 15-ти минут, фронтальные и подгрупповые занятия не превышают 30-ти минут.

6. Участники коррекционной работы в группе для детей с ТНР.

  1. Учитель-логопед:
  1. Является ведущим специалистом в группе для детей с ТНР, который организует коррекционную работу, координирует воспитательную и образовательную работу. В составе рабочей группы специалистов разрабатывает АООП дошкольного образования для группы детей с ТНР, АОП для детей со сложными дефектами.
  2. Проводит первичное логопедическое обследование в начале учебного года (сентябрь)
  3. Заполняет речевую карту на каждого воспитанника группы для детей с ТНР в соответствии с речевым статусом ребёнка, с учетом  Коллегиального заключения ГПМПК.
  4. Составляет индивидуальный план коррекционной работы с каждым воспитанником, обеспечивающий удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ТНР.
  5. Определяет периодичность и продолжительность проведения индивидуальных и фронтальных (или подгрупповых) занятий в группе для детей с ТНР.
  6. Самостоятельно отбирает методы и приёмы логопедической помощи, корректирует содержание коррекционной работы.
  7. Проводит мониторинг речевого развития детей с ТНР в середине и в конце учебного года, документально фиксирует динамику устранения речевых нарушений у воспитанников группы.
  8. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ:
  • по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы;
  • по вопросам освоения АООП для детей с ТНР.
  1. Обеспечивает взаимодействие с семьями воспитанников МБДОУ по преодолению у детей ТНР. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей.
  2. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, специалистами ГПМПК.
  3. Контролирует выполнение воспитателями, музыкальным работником, инструктором по физической культуре рекомендаций по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы.
  4. Взаимодействует с педагогом-психологом Учреждения по вопросам коррекции психических процессов у воспитанников.
  5. Взаимодействует с музыкальным руководителем по вопросу организации логоритмических занятий с воспитанниками группы для детей с ТНР.
  6. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению и учету коррекционной работы и её результатов.
  7. Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы для детей с ТНР в ПМПк Учреждения.

  1. Воспитатель группы для детей с ТНР.
  1. Создает предметную развивающую среду для преодоления речевых нарушений  у воспитанников согласно рекомендациям учителя-логопеда.
  2. Проводит педагогическую диагностику освоения АООП, АОП воспитанниками группы.
  3. Планирует и проводит с воспитанниками группы:
  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения;  
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • участвует под руководством учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
  1. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы во всех видах детской деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах в течение дня.
  2. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников группы по вопросам реализации АООП, АОП.
  3. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
  4. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы:
  • образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности;
  • коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда),  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
  1. Представляет ежегодный отчет о результативности усвоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы.

  1. Музыкальный руководитель:
  1. Планирует содержание работы по освоению детьми с ТНР АООП, АОП в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», решая задачи музыкального воспитания. Проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников с учётом их возрастных и психофизиологических особенностей. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы.
  2.  Совместно с учителем-логопедом планирует содержание занятий по логоритмике. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы  проводит занятия по логоритмике с воспитанниками группы.
  3. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы во время образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности.
  4. Проводит педагогическую диагностику освоения АООП,АОП в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками группы.
  5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации задач музыкального образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
  6. Ведет необходимую документацию по планированию образовательной деятельности, в том числе логоритмических занятий,  осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы.
  7. Представляет ежегодный отчет о результативности освоения АООП, АОП в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками группы с ТНР.

 

  1. Инструктор по физической культуре.
  1. Планирует содержание работы по освоению детьми с ТНР АООП, АОП в образовательной области «Физическое  развитие»,
  2. Совместно с воспитателем группы проводит образовательную деятельность с воспитанниками группы, осуществляемую в процессе организации деятельности по физической культуре с учётом их возрастных и психофизиологических особенностей.
  3. Во время проведения образовательной деятельности по физической культуре:
  • осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы;
  • регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы.
  1. Проводит совместно с воспитателями педагогическую диагностику освоения АООП,АОП в образовательной области «Физическое  развитие».
  2. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников группы по вопросам реализации АООП, АОП в образовательной области «Физическое  развитие».
  3. Ведет необходимую документацию по планированию образовательной деятельности по овладению детьми группы физической культурой, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
  4. Представляет ежегодный отчет о результативности освоения АООП,АОП в образовательной области «Физическое  развитие» воспитанниками группы с ТНР.
  1. Педагог-психолог.
  1. Проводит первичное психологическое обследование детей в начале учебного года (сентябрь).
  2. Составляет план коррекционной работы с каждым воспитанником, имеющим ТНР.
  3. Определяет периодичность и продолжительность проведения индивидуальных или подгрупповых занятий в группе для детей с ТНР.
  4. Самостоятельно отбирает методы и приёмы психологической помощи, корректирует содержание коррекционной работы.
  5. Проводит мониторинг психического развития детей с ТНР в середине и в конце учебного года, документально фиксирует динамику психического развития у воспитанников группы.
  6. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы во время коррекционных занятий.
  7. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации АООП, АОП.
  8. Осуществляет повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах психического развития детей.
  9. Представляет ежегодный отчет о результативности освоения АООП, АОП в коррекционной области воспитанниками группы с ТНР.

         

  1. Родители (законные представители):
  1.  Являются равноправными участниками коррекционного и образовательного процесса
  2. Знакомятся с содержанием АООП, АОП и участвуют в реализации в части организации коррекционного сопровождения вне Учреждения.
  3. Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка.
  4. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.
  5. Выполняют рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей группы по осуществлению коррекционных мероприятий вне Учреждения и обеспечению непрерывности коррекционно-образовательного процесса.

  1. Руководство и штаты групп
  1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами образовательного учреждения: за одной группой компенсирующей направленности закрепляется одна ставка учителя-логопеда.
  2. На должности учителей-логопедов назначаются лица в соответствии с трудовым законодательством, имеющие высшее дефектологическое образование, или лица, имеющие высшее педагогическое образование и прошедшие курсы переподготовки по программе «Логопедия».
  3. На должности воспитателей групп компенсирующей направленности назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование с последующей курсовой подготовкой по воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

  1. Документация группы для детей с ТНР.

  • Список воспитанников группы для детей с ТНР, утверждённый заведующим Учреждения.
  • Речевые карты на каждого воспитанника группы.
  • Годовой план работы учителя-логопеда.
  • План фронтальных (подгрупповых) занятий, с указанием дат проведения: по периодам, по неделям.
  • Планы-конспекты фронтальных занятий.
  • Индивидуальные планы работы для каждого воспитанника группы.
  • Табель посещаемости занятий (индивидуальных, фронтальных, подгрупповых) воспитанниками группы.
  • Тетрадь взаимодействия  учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР.
  • Тетрадь взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя.
  • Тетрадь взаимодействия  учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.
  • План образовательной деятельности  воспитателей группы для детей с ТНР.
  • Карты сопровождения  воспитанников группы.
  • Индивидуальные листы развития воспитанников группы.
  • Отчет о результативности коррекционной работы.
  • Журнал консультативной помощи и просветительской работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения»

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...

Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения

Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...