Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности "Звуко-буквенный город"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мельникова Оксана Викторовна

Предварительный просмотр:

        Видимо каждую семью, где растет малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности.

Звук мы слышим и произносим. Звуки речи на письме обозначаются буквами.     Буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные. Звуки, которые можно петь и при произношении   которых воздух изо рта выходит свободно, не встречает преград,    называются гласными. Звуки, которые нельзя петь и при произношении которых         воздух во рту встречает на своем пути преграду в виде языка, губ или зубов,        называются согласными.

Описание: Картинки по запросу картинка звуки логопед

Гласные звуки и буквы

Гласные звуки мы можем петь. Мы обозначаем их красным кружочком .

В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. На письме гласные звуки обозначаются буквами гласных звуков, в русском алфавите их 10: а, о, у, и, ы, э, я, е, ю, ё.

Запомните: нет гласных звуков «я», «ю», «е», «ё». Это буквы, которые состоят из звуков: я-[й][а], ю-[й][у], е-[й][э], ё-[й][о]. Если есть задание придумать  слово с гласным звуком, подбирайте только те слова, в которых звук стоит под ударением. Например: нельзя на звук «о» придумать слово «огурец», т.к. пишем «о», а слышим «а».

Описание: Похожее изображение

Согласные звуки и буквы

В русском языке 36 согласных звука: [б/б’], [в/в’], [г/г’],[д/д’], [ж], [з/з’],[й], [к/к’], [л/л’],[м/м’], [н/н’], [п/п’],[р/р’], [с/с’], [т/т’],[ф/ф’], [х/х’], [ц],[ч], [ш], [щ]. На письме согласные звуки обозначаются буквами согласных звуков, их в русском алфавите 21: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч ,ш, щ, й.

- Согласные звуки бывают мягкими и твердыми (добрыми и сердитыми).

Твердые согласные звуки мы обозначаем синим кружком, а мягкие – зеленым кружком. Если есть задание придумать слова на согласный звук, не забывайте, что помимо твердого звука есть еще и мягкий.

Например: лось  - в начале слова стоит звук Л (твердый); лимон – в начале слова стоит звук Ль (мягкий).

Запомните: после твердого звука мы пишем буквы а, о, у, э, ы; после мягких согласных мы пишем гласные и, я, ю, е, ё.

 -Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

При произнесении звонких согласных ([в], [з], [ж], [б], [г], [д], [л], [р]),  горлышко «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «з»).

При произнесении глухих согласных

([к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]) горлышко не «дрожит» (положите ладонь на горло и произнесите звук «с»).

!!! Подбирайте только те слова, которые пишутся и произносятся одинаково.

Описание: Картинки по запросу картинка звуки логопед

Удачи:)

Условные обозначения звуков:

      - гласный звук,

      - твёрдый согласный звук,

      - мягкий согласный звук.

с. т.. 8-999-452-90-55

Ссылка на мой сайт:

http://nsportal.ru/melnikova-oksana-viktorovna

МКДОУ д/с №414 «Чебурашка»

Описание: Картинки по запросу звуковая звуки логопед

Звуко-буквенный город

Консультация для родителей

Подготовила: учитель-логопед

                           О. В. Мельникова

г. Новосибирск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы ,, Мы жители прекрасного города"

Консультация для родителей подготовительной группы БДОУ детский сад номер 9 Красногвардейского района Спб ,,Мы жители прекрасного города" Уважаемые родители . Обратите внимание своих любимых детей, чт...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ

В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Что такое межполушарное взаимодействие головного мозга?

В данном материале предложен тест для самостоятельного определения активности полушарий головного мозга. Даны рекомендации родителям по выполнению упражнений для развития межполушарного взаимодействия...

Консультация для родителей воспитанников группы общеразвивающей направленности №2 "О пользе зимних прогулок"

Консультация для родителей воспитанников группы общеразвивающей направленности №2 "О пользе зимних прогулок"...