Памятки для родителей
материал по логопедии по теме

Взаимодействие с семьей – основа успешной коррекции речевого развития ребенка с ТНР.

     В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детской дошкольной организацией является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

       В Ст.44 говорится: Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

       Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

       В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется взаимодействию с родителями.

      Таким образом, дошкольная организация создает возможности для представления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность.

       Результатом внедрения ФГОС во взаимодействии с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия.
      Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия.

      Здесь приемлема роль педагога – партнера, которому присуще:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход 

3. Сотрудничество, а не наставничество. 

      Цель взаимодействия в нашем ДОУ, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели,  мы решаем следующие задачи:

-       Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-       Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

-       Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов детского сада, эмоциональной взаимоподдержки.

-       Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

-       Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

    Взаимодействуя  с родителями, мы используем коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.

    Коллективные и  индивидуальные формы работы включают в себя семинары – практикумы, открытые просмотры, деловые  и ролевые игры, конкурсы, акции,   мастер-классы,   консультации, родительские собрания, праздники.  

    Наглядно-информационные формы работы особо актуальны для родителей. Целенаправленное систематическое применение наглядных средств, в целях  ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказывает  практическую  помощь семье.
   Данная форма  работы включает в себя информационные листы, родительские газеты,   папки–передвижки, медиаресурсы, разнообразные выставки, уголок для родителей.   

  Творческой группой логопедов нашего учреждения были разработаны и выпущены памятки для родителей. Мы изготовили и представляем памятки в двух форматах: в формате компактного буклета и формате папки с листами А4.  Формат А4 применим для оформления стенда, папки с информацией для родителей.

   Памятки  разработаны по следующим темам:

·        Как заниматься с ребёнком дома.

·        Активизация речевого развития детей.

·        Вместе правильно составляем предложения

·        Формируем навык звукового анализа и синтеза.

·        Автоматизируем звуки легко.

·        Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки в 3-4 года.

·        Учимся вместе с ребёнком слышать и различать звуки в 5-7 лет.

·        Формируем грамматические категории и активизируем словарь.

·        Формируем слоговую структуру слова и активизируем словарь.

·        Формируем связную речь и активизируем словарь.

·        Подготовка к обучению детей дошкольного возраста грамоте.

·        Ребёнок, поступающий в школу должен знать и уметь.

Текст каждой памятки краток, понятен и содержит несколько игр, формирующих отдельный компонент речи, а все вместе памятки обеспечивают принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений. Полагаю, что наш опыт будет интересен и применим широким кругом специалистов детских учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_mo.doc1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....