Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмичева Ирина Валентиновна

Конспект логопедического занятия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия "Профессии. Звук Ч в словах и словосочетаниях"

Цель: стимулировать речевую активность детей

Коррекционно-образовательная задача: автоматизировать произношение звука «ч» в словах и в словосочетаниях; активизировать и расширить словарь по теме «Профессии».

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», «чудесный мешочек», игрушки (часы, чашка, бабочка, ручка, мяч, ключ, зайчик, белочка, курочка, собачка), дидактическая игра «Кому что нужно для работы», разрезные картинки

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Засияло все вокруг.

Раз- два, раз- два заниматься нам пора.

II. Повторение

Логопед. Ребята, сегодня мы поедем на занятие на поезде. Кто ведет поезд?

Дети. Машинист

Логопед. Поезд едет, колеса стучат, какой звук мы слышим?

Дети. Ч Ч Ч Ч

Логопед. Поехали!

Мы с вами оказались на полянке. Каких насекомых можно увидеть среди травы?

Дети. Бабочек, кузнечиков, пчел, комаров, жуков (звукоподражание)

Логопед. А про бабочек мы с вами знаем стихотворение

Дети. На лесной полянке чудо,

На цветочках бантики,

Это бабочки сидят,

Как цветные фантики.

Логопед. Ну что ж, садимся в поезд, едем дальше (дети находят «чудесный мешочек»). Что это?

Дети. Чудесный мешочек

 Логопед. Как вы думаете, что в нем находится?

Дети. Игрушки, разные предметы

Логопед. Откуда мы будем доставать игрушки?

Дети. Из мешочка (дети достают  предметы, называют их)

Логопед. Молодцы, все игрушки  назвали, а теперь опять уберем их…

Дети. В мешочек.

III. Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

IV. Изучение нового материала

 Логопед. Попробуйте догадаться, о каких профессиях идет речь? (дети отгадывают загадки, находят соответствующую картинку)

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  (повар).

  1. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы…(пожарники)

  1. Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем (строитель)

  1. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас (фотограф)

  1. Кто у постели больного сидит

И как лечится он всем говорит? (врач)

  1. Встает он очень рано,

Ведь его забота всех отвозить

По утрам на работу (водитель)

Логопед. Молодцы, все мои загадки отгадали

V. Физкультминутка

Повар варит и печет,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портниха нам одежду,

Почтальон письмо несет,

А учитель учит в школе

Нас читать, писать, считать,

Старшим в доме помогать.

VI. Развитие мелкой моторики

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают изображение из 4-х частей, называют профессию)

Логопед. Каждому человеку для работы нужны предметы, инструменты. Давайте выясним, чьи это вещи?

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дети подбирают инструменты и оборудование людям разных профессий).

VII. Итог занятия

Чтение стихотворения С. Михалкова

Доктор лечит нас от боли, есть учительница в школе,

Повар варит нам компот, парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для всех штаны, и сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ № 110

К О Н С П Е К Т

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ЗВУК «Ч» В СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

КУЗЬМИЧЕВА И.В.

2013-2014 УЧ. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект индивидуальной логопедической деятельности: "Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях"

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;- развитие фонематическо...

План-конспект "Зима. Звук "С" в словах и словосочетаниях"

Конспект индивидуального логопедического занятия...

КОНСПЕКТ НОД: "Дары осени". Автоматизация свистящих звуков в словах и словосочетаниях

Конспект подгруппового занятия "Дары осени" для детей подготовительной группы по автоматизации свистящих звуков. Используется лексический материал по темам: "Овощи", "Фрукты&q...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...