Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Никулина Эльза Маратовна

«Чудесное путешествие» занятие 

по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_puteshestvie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие»

по автоматизации звука Ч

Учитель – логопед Никулина Э. М

Задачи:

Коррекционно - образовательная: автоматизация навыка правильного произношения звука Ч на всех этапах речевого высказывания; закрепление навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Коррекционно – развивающие: развитие фонематического восприятия, словесно – логического мышления, зрительного восприятия, слуховой памяти.

Коррекционно- воспитательные: умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: символы гласных звуков, карточки  с изображением квадратов, картинки с изображением предметов: силуэты одежды в условии наложения, конверты с напечатанными словами и картинками, картинки  для раскрашивания, эпизод из мультфильма «Приключения Незнайки».

Ход занятия:

Организационный этап.

- Я хочу вам подарить улыбкуи пригласить вас  в чудесное путешествие.

Логопед прикладывает указательный палец к губам и произносит «ЧЧЧ»

-Повторите моё движение и передайте его по цепочке тому, кому хотите.

Когда мы используем это движение? (успокаивая кого-то, предупреждаем, чтобы не шумели)

  1. Фоноритмика.

-А сейчас,  вспомним,  как мы изображали звук Ч на наших занятиях.

Используются элементы фоноритмики .Стоя, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены. Поворачивать поочередно кисти то правой, то левой руки от себя (быстро и резко снизу вверх) при одновременном произнесении Ч. Движение напряженное, сильное, краткое. Выполняется 4-5 раз.

  1. Пропевание слоговых дорожек.

-Мы с вами ещё не знаем,  на чём будем путешествовать. Провожать нас пришли гласные звуки (раздаются символы звуковА, О, У, И).  

       Какие слоги получатся, если мы поставим Ч рядом с гласными.

Дети составляют слоги ЧА, ЧО, ЧИ,ЧУ.

-Повторите последний слог. Повторите его несколько раз, сначала медленно, а потом быстрее. Чу, чу, чу … Догадались на чём поедем?

3.    Выделение звука Ч словах.

-А что же мы возьмём в дорогу?  На доске опорные карточки (часы, чашка, чемодан, чайник, мяч, ключ, чипсы, обруч). Опрашивается каждый ребёнок.

4. Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

-У  нас чемоданы маленькие, а вещей много. Попробуем уменьшить эти предметы. Если у вас платок, вы скажете платочек.

У детей чемоданы с изображением  силуэтов одежды в условии наложения (платок, носок, юбка, майка, кофта, шапка).

Дети образовывают новые слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Составление предложений

- К платформе подошёл наш поезд. Я вручу  вам билеты, но сначала скажите, в какой город вы хотели бы поехать?

Дети:Я хочу поехать в город….

6. Определение количества слогов.

-Вот вам билеты. Внимательно посмотрите,  в какой вагон выдан билет.Если на карточке один квадрат, то вы садитесь в первый вагон, если два, то во второй.

Дети садятся на стулья импровизированные  под вагоны.

-  Чтобы вам не скучно было ехать, вы можете пригласить попутчиков (значение всех новых слов уточняется). Но в первый вагон может сесть только герой или персонаж сказки, в названии которого один слог, одна часть. На карточках грач, врач, чайка, пчела, Дюймовочка, кузнечик, бабочка, Чипполино, черепаха.

- Отправляемся. Помогите мне разогнать поезд.

Дети произносят слоги: «Чу, чу, чу»  сначала медленно, а потом быстрее.

7. исправление деформированного предложения

-Мы с вами на станции «Переделкино».

Поезд не может дальше тронуться, пока мы не исправим предложения. Черепаху носит панцирь.

Над чайкой кружит море.

В чае горячая чашка.

В одежду сложили чемодан.

8. Подбор слов-паронимов.

-Едем дальше и следующая станция «Складушкино».

Мы будем подбирать слова, которые звучат складно со своей парой. Я подарю каждому слово. (На конверте написано слово, а внутри карточка с изображением этого предмета) Кто умеет читать, прочитает сам. Если только учитесь читать,  я вам помогу. Предлагаются слова дочка, майка, грач, зайчик. 

-Посмотрите на картинки на доске и подберите слово-рифму.

Получаются пары дачка – тачка, майка – чайка, грач – врач, зайчик – мальчик.

8. Заучивание стихотворения.

-У меня для вас сюрприз. На экране монитора появляется коротышка Светик из мультфильма «Приключения Незнайки».-

 Светик признался, что сочинил стих для нас. Послушайте его.

Мы со звуком подружились.

Говорить Ч научились.

Дачка, тачка, мальчик, грач,

Произносим быстро.

Майка, чайка, зайчик, врач

Говорим мы чисто.

Карточки с изображением этих слов выкладываются на доске и детям не сложно повторить стишок сначала вместе с логопедом, а затем самостоятельно.

 9. Итог занятия

-Светик хочет подарить вам на память картинки раскраски. В группе или дома вы их можете раскрасить. Какие герои на ваших рисунках?

Дети. У меня человек – паук, у меня Снегурочка, у меня Чипполино, у меня Иван –Царевич.

-Наше путешествие подошло  к концу. Какое оно было? Постарайтесь подобрать слово со звуком Ч (чудесное, сказочное, удачное, загадочное)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Технология: квест-игра.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: дифференциация звуков [л] и [л’] в слогах, словах и предложениях....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия "Помогаем друзьям" на автоматизацию поставленных звуков по лексической теме "Мебель"

Конспект подгруппового занятия на автоматизацию поставленных звуков в словах и предложениях в процессе игровых заданий на лексическом материале темы "Мебель"...