Конспект НОД на тему: «Мебель. Электроприборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козакова Екатерина Николаевна

Конспект фронтального логопедического занятия, направленный на расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_mebel._elektropribory.docx177.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему: «Мебель. Электроприборы».

Учитель-логопед: Е.Н. Козакова

        Цель: расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении.

        Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Развитие активного словаря, закрепить обобщающие понятия «мебель» и «электроприборы».
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, существительных единственного числа в родительном падеже, относительных прилагательных от существительных и глаголов, согласование числительных с существительными, употребление слов-антонимов).
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развитие связной речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки детей на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

        Оборудование: картинки с изображением мебели и электроприборов, доска, магниты, кроссворд на тему «Мебель».

Ход занятия.

        1. Организационный момент. Дети входят в кабинет, становятся в круг, и логопед читает стих (пальчиковая игра):

Раз, два, три, четыре,

 Много мебели в квартире.            

В шкаф повесим мы рубашку,        

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.      

Много мебели в квартире.                  

Логопед: «Дети, как вы думаете, о чем мы с Вами будем сегодня говорить?»

Дети: «Мебель!»

Логопед: «Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о мебели».

        2. Упражнение «Из чего – какой?» Я вам буду читать предложение, а вы должны его закончить.

- Ножки табуретки из металла. Они какие?

- Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

- Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

- Столешница стола из дерева. Она какая?

- Обвивка на кресле из кожи. Она какая?

                3. Упражнение «Назови ласково» (с опорой на картинки на доске):

полка – полочка    стул – стульчик        шкаф – шкафчик    кресло - креслице

стол – столик        кровать – кроватка   диван – диванчик  

                4. А давайте сейчас посчитаем мебель «1-3-5»:

Одна полка, три полки, пять полок

Один шкаф, три шкафа, пять шкафов

Одна кровать, три кровати, пять кроватей

Один стул, три стула, пять стульев

Один стол, три стола, пять столов

Один диван, три дивана, пять диванов

Одно кресло, три кресла, пять кресел

        5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка (низкая        )  

Диван мягкий, а табурет (твердый, жесткий)

Шкаф большой, а полка (маленькая)        

Обеденный стол широкий, а журнальный стол (узкий)

        6. Игра «Чего не стало?» посмотрите на картинки:

Шкаф без чего? без ножки и без дверцы.

Стул без чего? без спинки и без сиденья.

Стол без чего? без столешницы.

Кресло без чего? без подлокотника.

        7. Физминутка «В нашей комнате» (на координацию речи с движением)

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый,

(Наклониться, руками коснуться пола)

Стулья — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

(Присесть, руки на поясе)

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

(Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)

В комнате для взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный,

(Руки на поясе)

Две широкие кровати

С одеялами на вате

(Раздвинуть руки в стороны)

И березовый комод —

Мама там белье берет.

(Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе).

        8. Игра «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется .... (обеденный)         

Стол для компьютера называется ... (компьютерный)

Стол, за которым пишут, называется ....        (письменный)

Полка для книг называется .... (книжная)

Шкаф для одежды называется .... (вещевой)        

Шкаф для книг называется .... (книжный)

        9. На доске картинки, логопед показывает их и спрашивает у детей, что это и для чего нужна эта мебель?

Стул – он нужен для того, чтобы на нем сидеть.

Стол – он нужен для того, чтобы за ним есть, писать, рисовать.

Шкаф – он нужен для того, чтобы складывать, вешать туда одежду.

Диван – он нужен для того, чтобы на нем сидеть, лежать, спать.

Кровать – для того, чтобы на ней спать.

Книжная полка – для того, чтобы класть туда книги.

        10. «Найди электроприбор». Логопед называет электроприборы и мебель. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит название электроприборов: утюг, стул, телевизор, диван, фен, компьютер, шкаф, плита, микроволновка, кровать, холодильник, электрочайник, стол, пылесос.

        11. Дети, а вы знаете, что у вашей мамы есть домашние помощники – это электроприборы.  Давайте с ними познакомимся. Посмотри на эту картинку, что это, для чего это нужно?

Пылесос нужен для того, чтобы убираться дома, убирать пыль,

Холодильник – сохранять продукты,

Стиральная машина – стирать бельё,

Утюг – гладить бельё,

Микроволновка – разогревать еду,

Фен – сушить волосы,

Электрический чайник – кипятить воду,

Плита – готовить еду,

Телевизор – смотреть мультики и т.д.

Компьютер – играть, работать, печатать

         Итог: Дети, с чем мы сегодня знакомились? (С мебелью и электроприборами).  А какая мебель у вас есть дома? А какие электроприборы нам помогают в доме?    (Пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг, микроволновка, электрический чайник, плита).

С

Л

У

Т

http://img.malvorlagenwelt.com/einfache-stuhl_49bf6697da31c-p.gif           

И

Д

В

Н

А

http://img.kolorowankimalowanki.pl/du%C5%BCa-wygodna-kanapa-z-dod_4d88874843b8b-p.gif

К

А

Ш

Ф

http://www.makuha.ru/maxmodels/wp-content/ptr/2008/03/stol_076.jpg


Р

О

К

А

В

Ь

Т

 

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-furniture4.jpg

Т

О

С

Л

http://www.funkydiva.pl/wp-content/uploads/2011/05/kitchen-table-coloring-page.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....

Конспект НОД по теме"Мебель".

Конспект НОД по теме"Мебель". (средняя группа)...

Конспект беседы на тему «Осторожно - электроприборы»

Конспект беседы на тему «Осторожно - электроприборы»...

Комплекс стихов для детей по лексической теме: "Мебель, электроприборы".

Комплекс стихов для детей по лексической теме: "Мебель, электроприборы"....